Рубрика «телефония» - 17

На днях Тинькофф и Мегафон запустили интересную акцию: «Бонус за Автоплатеж», в рамках которой клиенты ТКС Банка, которые являются абонентами «МегаФона» и подключают услугу автоматического пополнения счета мобильного телефона, получают бонус в размере от суммы каждого автоплатежа.

Иными словами, ТКС Банк получает доступ к конфиденциальной информации — к суммам на ваших мобильных.

image

Читать полностью »

Как известно, телефония предполагает передачу голоса. Для передачи голоса полная полоса 20Гц-20кГц никому не нужна, для четкого различимого и узнаваемого голоса вполне достаточно до 3.5кГц. Если быть точнее, речевая полоса частот используемая в телефонии от 300 до 3400Гц. При компрессии в общий канал, для точного выделения нужны защитные интервалы частот по краям, потому полоса пропуския — 4кГц. При оцифровке это получается 8кГц. Сейчас, в связи с развитием толщины каналов связи, те же скайпы и прочие, хвастающиеся «повышенным» качеством, используют 16кГц, а то и 32кГц, что, впрочем, реально на слух практически не отличимо при обычном разговоре (зато очень хорошо различимо при ухудшении качества канала связи, но когда это волновало маркетолухов).

Итак, практически все звуковые файлы, которые используются в телефонии, записаны с 8кГц оцифровкой. Для ускорения обработки больших потоков, применяемые методы сжатия так же просты и направлены на достойный результат при применении к желаемому — сжатию речи. Это простая оцифровка (PCM), простые дельта-кодеки (ADPCM, G711), либо хитрые кодеки (GSM 06.10). Эти форматы являются «родными» для систем телефонии — asterisk, freeswitch (и наверняка других тоже). В этих форматах данные подготавливаются для проигрывания системой людям, в эти же форматы системы могут записывать записи.

Однако сейчас всё шире web шагает по планете, и людям хочется иметь возможность прослушать записи разговоров, приветствий и др. на вебе, где «родным» форматом стал mp3…
Читать полностью »

Анонс этого события под громким заголовком «Четвертый федеральный оператор» висит сейчас у них на сайте: www.yota.ru/voice/

Yota стала сотовым оператором

Услуги телефонии «Йота» предоставляет на базе «Мегафона», которым была приобретена в прошлом году.

Особенность предложения — фиксированная цена, действительно безлимитный интернет, безлимитные SMS, 300 минут звонков по России и отсутствие роуминга внутри страны. Похоже на идеальное предложение, потому что современному юзеру безлимитный интернет куда важнее безлимитных звонков, мода на которые уходит в прошлое.
Читать полностью »

MNP: Скидывай оковы правильно
Так уж получилось, что мне пришлось принимать активное участие в реализации и в внедрении услуги переноса номера (MNP) у одного из региональных операторов связи. На хабре уже появлялись статьи посвященные данной теме, но в них не был затронут важный вопрос — с какими же проблемами сталкиваются абоненты при переносе номера и как их избежать? Кроме того, как показала практика трех месяцев с момента отмены мобильного рабства, абоненты не до конца понимают с чем же они имеют дело. Ниже я опишу наиболее часто встречающиеся проблемы, а также особенности переноса номера, о которых не все догадываются.

Читать полностью »

Мифы и легенды про Big Data
Один из наших кластеров для пилотных задач (Data node: 18 servers /2 CPUs, 12 Cores, 64GB RAM/, 12 Disks, 3 TB, SATA — HP DL380g)

— Что такое Big Data вообще?
Все знают, что это обработка огромных массивов данных. Но, например, работа с Oracle-базой на 20 Гигабайт или 4 Петабайта — это ещё не Big Data, это просто highload-БД.

— Так в чём ключевое отличие Big Data от «обычных» highload-систем?
В возможности строить гибкие запросы. Реляционная база данных, в силу своей архитектуры, предназначена для коротких быстрых запросов, идущих однотипным потоком. Если вы вдруг решите выйти за пределы таких запросов и собрать новый сложный, то базу придётся переписывать – или же она умрёт под нагрузкой.

— Откуда берётся эта новая нагрузка?
Если чуть углубиться в архитектуру, то можно увидеть, что традиционные базы данных хранят информацию очень дисперсионно. Например, у нас номер абонента может быть на одном сервере в одной таблице, а его баланс — в другой таблице. Быстродействие требует максимального разбиения данных. Как только мы начинаем делать сложные join'ы, производительность резко падает. Читать полностью »

Российским чиновникам запретили использовать iPad
Сегодня правительство России отказалось от использования планшетов iPad, которые производит американская корпорация Apple, и перешло на планшеты от южнокорейской компании Samsung.
По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, такое решение касательно планшетов носит технический характер, и планшеты Samsung для чиновников являются «защищенными специальным образом устройствами» (настораживает malware для Android — ЦП). Никифоров уверен в южнокорейских гаджетах:

Часть информации на заседаниях правительства носит конфиденциальный характер, и эти устройства полностью соответствуют этим требованиям и прошли самую строгую систему сертификации

Читать полностью »

image

Организация телефонной связи в офисе – довольно затратное дело как с финансовой так и с «человеческой» точки зрения. Однако существуют способы, благодаря которым можно снизить издержки, при этом не потеряв в гибкости системы. Один из них – это так называемая виртуальная АТС (ВАТС), с помощью которой можно заменить офисную мини-АТС. Именно о ней мы сегодня и поговорим.Читать полностью »

Что-то мы всё о протоколах, да о железе. Настало время для вещей более отстранённых, но не менее важных.
В этом выпуске у нас первая гостья — Анна Волкова. Она руководитель проектов в компании Эрикссон.
Что такое проекты, из чего они состоят, зачем ими управлять?

Что такое функциональная организация, что такое матричная, чем отличаются сбалансированные от сильных. Категории проектов (A, B, C, D).
Ну и вообще послушать девушку приятно же?

Новости в этом выпуске:

1. Слухи: Nokia покупает Juniper (link).

2. 4G+ от Мегафона (link)

3. Технология pCell: загадочный DIDO (link).

4. Базовая станция в рюкзаке: Instant Network Mini (link).

Скачать файл подкаста.

Читать полностью »

The Washington Post: NSA «пишет» 100% всех звонков неназванной страны
Один из слайдов «летучки» для работников NSA

Подробности деятельности такой организации, как NSA, постепенно, с подачи Эдварда Сноудена, обрастают все большим количеством деталей, зачастую, почти фантастических.

К примеру, ранее уже сообщалось, что в США есть система, работающая в интересах государственных служб, которая записывает номера телефонов, время звонка и вроде как продолжительность телефонного разговора. Но никто не говорил о том, что есть и система, записывающая сами телефонные переговоры, причем система хранит аудиозапись 30 дней. Эта система работает не на запись звонков внутри США, а в какой-то неназванной стране (какой именно, журналистам издания не удалось выяснить). Все это было запущено в работу в 2009 году, а на полную мощность система вышла в 2011 году.

Читать полностью »

Русская деревня — моя статья в китайскую газету

Однажды я работал в китайской компании, занимающейся производством мобильных телефонов и другой электроники. Как-то по почте пришло письмо с приглашением написать статью в местную газету. Компания была одним из ведущих китайских производителей телекоммуникационного оборудования, а газета была ее внутренним средством массовой информации. Такая газета издается на английском языке, и ее раздают бесплатно в офисах всех стран, где есть ее представительства. В статье просили написать рассказ на тему беспроводной связи в отдаленных уголках страны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js