Рубрика «телефония» - 16

Дивный новый мир: мобильные операторы, как крупнейшие поставщики рекламных данных Информация о клиентах, которая доступна операторам мобильной связи, превосходит по своему объёму и качеству все, что могут получить другие представители ИТ-отрасли. Операторы знают демографию человека, его примерный уровень дохода, место его проживания, особенности использования мобильного интернета и кому он звонит. На данный момент эта информация хранится «внутри» каждой телеком-компании, однако может случиться так, что эти данные станут новым источником прибыли для них — игроки рекламной индустрии готовы платить за них огромные деньги.

Это объясняется тем, что сбор статистики по мобильным пользователям (которых становится все больше — некоторые проводят в сети больше времени через смартфон, нежели через компьютер) затруднен проблемой с cookie-файлами. На десктопных компьютерах интернетом пользуются через браузер, в котором «куки» есть, но в мобильной среде большая часть использования приходится на приложения, которые их не используют. Поэтому рекламодатели крайне заинтересованы в использовании данных мобильных операторов — это позволило бы на порядок увеличить точность и эффективность мобильной рекламы.Читать полностью »

В лентах новостных сайтов вы уже не раз читали о том, как спецслужбы разных стран отслеживают переговоры и передачу данных обычных граждан. Сейчас набирает обороты новый скандал с прослушкой украинских абонентов, осуществляемой, якобы, с территории России.

Мы периодически писали о том, какие угрозы существуют в мире мобильной связи и сегодня хотим еще раз озвучить один из векторов атак, направленный на мобильных абонентов.

Если коротко, схема такая. Атакующий внедряется в сеть сигнализации SS7, в каналах которой отправляет служебное сообщение Send Routing Info For SM (SRI4SM), указывая в качестве параметра телефонный номер атакуемого абонента А. В ответ домашняя сеть абонента А посылает атакующему некоторую техническую информацию: IMSI (международный идентификатор абонента) и адрес коммутатора MSC, который в настоящий момент обслуживает абонента.

image

Далее атакующий с помощью сообщения Insert Subscriber Data (ISD) внедряет в базу данных VLR обновленный профиль абонента, изменяя в нем адрес биллинговой системы на адрес своей, псевдобиллинговой системы. Читать полностью »

Пожалуй, самым уязвимым местом современных защищенных смартфонов являются сенсорные экраны. Такие аппараты можно без особых опасений топить и валять в песке, но вот ронять их стоит аккуратно – а вдруг упадет экраном вниз, да еще и на камушек? Понятное дело, что уронить что-либо аккуратно и при этом случайно практически невозможно, такие ситуации случаются внезапно. Соломки заранее не подселишь, а бутерброд (в данном случае его эквивалентом выступает смартфон) чаще всего падает маслом (сенсорным экраном) вниз.

Помнится, полгода назад мы с товарищем устроили весьма серьезные испытания смартфону teXet X-Driver, и ему удалось сохранить честь и достоинство. Но все могло сложиться и по-другому: после каждого броска мы с опаской смотрели на экран – вдруг все же треснул? Так вот, если защищенный аппарат вам все же нужен, а связываться с «сенсорниками» не хочется, стоит смотреть в сторону внедорожных кнопочных телефонов. Сегодня речь как раз об одном из них – teXet TM-511R.

Обзор teXet TM 511R: защищенный телефон с батареей на 2 700 мАч
Читать полностью »

image
Мы с котом немного «разогнали» витую пару, приходящую в квартиру

Обычно считается, что «потолок» DSL – 20-30 Мбит/с, (FTTB) витая пара до квартиры — 100 Мбит/с, а PON поддерживает скорости выше 100 мегабит. Мы с коллегами решили развеять мифы и ”разогнать” технологию FTTB для отдельно взятого провайдера.

Первым делом мы полезли на чердак в доме. Уже сейчас к нам в каждый дом приходит не менее 1 Гбит/с, а на домовом узле есть подходящий гигабитный «медный» порт. То есть мы можем просто взять и переключить любую квартиру, где лежит наш кабель, в подходящий порт и обеспечить скорости более 400 Мбит/с.

Собственно, мы это уже сделали в рамках бета-тестов, а на днях запустили в коммерческую эксплуатацию услуги в Москве с новыми скоростями. Да, вы, скорее всего, можете подключиться.Читать полностью »

Лично я давно с легким скепсисом отношусь к кнопочным телефонам. Их время, казалось бы, давно прошло, и если детям и людям солидного возраста такой аппарат еще можно купить, то самому ходить с чем-то подобным не хочется. Однако скепсис обычно исчезает летом, когда носить с собой два больших смартфона ну просто крайне неудобно. В другие времена года с этим проще, ведь есть куртки с необъятными карманами, а вот в три самых жарких месяца, да с моей «любовью» ко всякого рода сумочкам… Короче говоря, ближе к лету я обычно переставлял одну из двух своих SIM-карт – голосовую – в телефон Samsung Keystone 2. Это такой аппарат класса «только для звонков». За два года жизни он хорошенько поистрепался, да и с его речевым динамиком произошло нечто крайне неприятное – собеседника слышишь через раз.

В общем, задумался я о замене. Samsung брать не хотелось (вовсе не из-за сомнений в надежности, а из-за тяги к чему-то новому), Nokia – тем более, поскольку последние ультрабюджетники у финнов с «американским гражданством» какие-то не очень интригующие. Поступил просто: зашел на сайт «Связного» и задал цену «от 0 до 1 500 рублей», а после занялся изучением выборки. Помимо недорогих моделей за авторством Samsung, Nokia, Explay и еще пары неизвестны мне брендов обнаружил модель Lexand Mini ценой в 1 290 рублей. Честно говоря, на характеристики особо не смотрел – взял ее исключительно за дизайн, который коренным образом отличается от того, что можно наблюдать у других моделей за сравнимые деньги.

Lexand Mini – телефон а ля Vertu в формфакторе «звонящий брелок»Читать полностью »

Какие ошибки делают хардкорные инженеры при обучении других людей
Идёт технический тренинг

Снова здравствуйте. Я работаю во внутреннем университете «Билайна» и среди прочего учу инженеров и других технических специалистов учить других наших сотрудников. И я обещала рассказать вам про то, что делать, если завтра выступать, а вы даже понятия не имеете, как выходить к аудитории. Ну и заодно пробежаться по типичным ошибкам.

Чем средний техспециалист отличается как тренер?
Двумя вещами. Во-первых, плюс — он умеет идеально структурировать информацию и подавать только жёсткие факты, подкреплённые выверенной системой доказательств или опытом. Никакой воды. Во-вторых, минус — при этом ему обычно довольно сложно даётся общение с людьми первые несколько выступлений. Именно это я и исправляю.Читать полностью »

Не большая предыстория

На работе периодически приходится перехватывать вызовы, что в принципе не беда. Но бывает, что необходимо потом перезвонить тому, кто звонил.
Номер соответственно у меня не высветился и обычно приходится лезть в cdr'ки в mysql или подойти к телефону напарника и искать номер телефона.
Можно в принципе попросить напарника включать переадресацию на телефонном аппарате, но уходит он на пару минут, да и мы не ищем легких путей.

Итак, что мы имеем: офисная АТС на Asterisk (версия = 1.8.15.1), реализована функция перехвата вызова и уведомлений о звонке через jabber.

Информации по поводу настройки перехвата вызова, отправки уведомлений c помощью jabber достаточно в просторах интернета, так что сразу опишу о реализации получения уведомления при перехвате вызова.
Читать полностью »

Доброго времени суток всем!

Я уже писал о своем опыте работы с WebRTC тут, но учитывая то, что в последнее время всё больше статей на эту тему появляется на хабре и то, что я давно хотел написать о том, как мы добились стабильной работы SIP телефонии через WebRTC на продашне, я решил написать через что мы прошли.

А прошли мы через многое: боль, панику, истерики, кучу матов и пожелания добра мейнтейнерам.
Сейчас же это всё в прошлом. Мы избавились от всех костылей, которые мы делали, и сделали так, чтобы операторы звонили и всё работало стабильно.
В статье, я как можно подробнее описал все проблемы, с которыми мы сталкивались, используя как можно меньше кода и конфигов.

Кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Антивирус для всех абонентов «Билайн»: тесты на приложениях для слежки
Страница аудита приложений на планшете жены, побывавшем в руках «ревнивого мужа»

Мы вместе с антивирусной компанией ESET сделали специальную версию мобильного антивируса для всех наших абонентов. Приложение доступно для Android и бесплатно для абонентов «Билайн» в России. Трафик для загрузки обновлений бесплатен. Читать полностью »

На днях Тинькофф и Мегафон запустили интересную акцию: «Бонус за Автоплатеж», в рамках которой клиенты ТКС Банка, которые являются абонентами «МегаФона» и подключают услугу автоматического пополнения счета мобильного телефона, получают бонус в размере от суммы каждого автоплатежа.

Иными словами, ТКС Банк получает доступ к конфиденциальной информации — к суммам на ваших мобильных.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js