Рубрика «телефония» - 12

И снова здрасьте! IVR — сегодня это даже не фишка, а некий стандарт работы предприятия. В некоторых случаях многие, как клиенты, так и конкуренты считают, что если этого самого IVR нет, то «там» низкое качество предоставляемых услуг. Этой штукой нынче никого не удивишь. Однако, мы же говорим про реализацию IVR на языке lua под Астериском. И если вы переходите от обычного плана набора к Lua, то тут можно кое-что пояснить.

Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

В данной статье хочу описать свой вариант реализации некоторого функционала, реализованного на моем Asterisk-сервере.

Описано:
— вариант реализации переадресации на мобильные, используя двухканальный SIP-GSM шлюз и многоканальный Мультифон;
— SMS-уведомление абонента посредством бесплатной услуги email2sms;
— реализация «прямого» входа в общий внутренний план нумерации для мобильного абонента программным (для Android) и аппаратным (SIM-Dialer для обычных мобильников) способами.

Подробности под катом.
Читать полностью »

Звоним на мобильные телефоны из браузера с записью разговоров

В сегодняшнем мире тонких клиентов, Интернета, продвинутых веб-интерфейсов появляется все больше задач, связанных с необходимостью совершения звонков из браузера/принятия звонков в браузер. Это, черт возьми, удобно! Сидит сотрудник перед монитором, выбирает клиента, нажимает позвонить — и, пока идет дозвон, на этой же странице просматривает его карточку, освежает в памяти последние договоренности и намеченные шаги.

Или другой сценарий — входящий в компанию звонок. Как здорово, когда ты в качестве клиента звонишь на безликий 8800 и девушка на том конце телефона отвечает тебе приятным голосом — здравствуйте, Алексей (подставить_свое_имя)! Это производит потрясающий эффект. Когда вместо «назовите себя, номер паспорта и имя кота, информация грузится — послушайте шестую симфонию Моцарта» оператор уже поднимая трубку знает, как вас зовут и видит по вам всю информацию. Сервис, что и говорить.

Но есть ли возможность реализовать такую систему без погружения в дебри настройки АТС — максимально быстро и минимальной кровью? Желательно еще, чтобы все разговоры записывались для целей контроля и обучения сотрудников. Ответ — конечно, погнали под кат. Читать полностью »

Организация сотовой связи в метро — опыт Петербурга
Типовое размещение антенн на арке тоннеля

Организация сотовой связи в метро — опыт Петербурга
В переходе

Для нас, связистов, одна из сложных особенностей метрополитена Санкт-Петербурга – это наличие станций закрытого типа, так называемых «горизонтальных лифтов». На таких станциях поезд подъезжает к платформе, «стыкуется» дверями состава к дверям платформы, затем пары дверей одновременно открываются.

Такие металлические двери здорово защищают не только от монстров из перегонов и самоубийц, но и отлично экранируют сотовый сигнал. Поэтому при открытии на аплинк базовой станции платформы одновременно начинает коннектиться несколько сотен абонентов, и получается своего рода DDoS-атака.

Вторая проблема — длинные эскалаторы, часто выходящие не в вестибюль, а через небольшой зал в «глухой» подземный переход. Читать полностью »

От читателей постоянно поступают сложные вопросы про работу сотовой сети. Ниже — ответы на наиболее интересные вопросы за последние полгода.

image

— Как делаются тесты связи телефон-БС без помех?
Вот в таких безэховых камерах, как на фото выше. Отсечка внешних сигналов неполная: чем дороже камера, тем меньше внешнего влияния.

— Зачем люди воруют витую пару?
Достаточно частый вопрос. Вандалы способны быстро нарвать бухту витой пары и скрыться с ней. Практического применения у такого кабеля нет, но изоляция витой пары хорошо горит, поэтому обычно бухта поджигается вместе со старой покрышкой, а образовавшийся комок меди сдаётся в металлолом. Прибыль несопоставима с возможным наказанием.

— Почему иногда номера неверно определяются?
Из-за ряда особенностей записей региональных кодов прошивка телефона часто сравнивает телефоны по последним цифрам. Поэтому иногда получается, что один из двух-трёх сотен контактов в вашей телефонной книге может определяться как другой, если «хвосты» номеров похожи. На ряде старых прошивок достаточно совпадения 7 последних цифр.

— Что такое экстренная разблокировка телефона?
Это режим, который используется для набора экстренных номеров (112), например, вызова скорой. Любой телефон, независимо от наличия/отсутствия пароля, установленного софта и SIM-карты, должен разблокироваться для такого случая. Если способ разблокировки неочевиден, чаще всего нужно либо просто нажать 112, либо держать клавишу решётки 3 секунды. Другие — более экзотические — способы разблокировки описаны в инструкции телефонов.Читать полностью »

Всем привет! В статье речь пойдет о хакерах, мошенниках, лже-операторах связи и их жертвах. Интересно?
Читать полностью »

Вот карта покрытия Бугазской косы, где проходил фестиваль по кайтбордингу.

BeeCamp: о мобильной базовой станции, питании и инфраструктуре

BeeCamp: о мобильной базовой станции, питании и инфраструктуре
Кайтбординг — это, грубо говоря, сёрфинговая доска, к которой цепляется большой воздушный змей и тащит спортсмена.

У моего подразделения была задача обеспечить связь. Так вот, там нет постоянного питания: зимой место подтапливается (с одной стороны там Чёрное море, а с другой – лиман). Получается такая узкая полоса постоянно шевелящегося песка, где построить что-то капитальное достаточно сложно. Оставлять оборудование на круглый год нельзя. А ещё ближайшая базовая станция находится достаточно далеко: с одной стороны косы — в Благовещенской, с другой — ещё одна в посёлке Весёловка.
Читать полностью »

Встречается ситуация когда сотрудники находясь в командировках звонят с сотовых по межгороду в головной офис, хотя в офисе стоит АТС на которую заведет отличный дешевый оператор связи со вкусными ценами, или просто звонят на внутренний номер абонента, через внешний номер, да кучу ситуаций можно придумать общая проблема которых — обратный звонок. Именно для этих целей я и реализовал очередной сценарий, при котором сотруднику достаточно позвонить на номер, а потом АТС сама ему перезвонит и уже вызываемый абонент сможет сделать через АТС то, что ему необходимо не за счет своего баланса на сотовом, городском операторе или каком либо другом операторе предоставления телекоммуникационных услуг, а, например, за счет более дешевых услуг, подключенных к АТС.
Читать полностью »

image

В конце августа газета Washington Post обнародовала буклет американской компании Verint, которая предлагает своим клиентам сервис Skylock по выслеживанию абонентов мобильных сетей в разных странах мира – без ведома самих абонентов и операторов. Хотя предложения локационных сервисов давно можно найти в Интернете, но случай Verint, пожалуй, один из первых, когда такие услуги предлагаются вполне официально и на глобальном уровне.

Как такое возможно? В качестве реакции на истории о мобильной слежке чаще всего выдвигается версия о сложных технологиях, которые могут использоваться лишь спецслужбами. На практике всё проще. Телекоммуникационная сеть состоит из множества подсистем различного технологического уровня, и уровень безопасности всей сети зачастую определяется уровнем самого слабого звена. Читать полностью »

Вступление

Однажды руководство одобрило эксперимент по внедрению IP телефонии в нашей конторе. Так как мой опыт в данной области был мизерным, задача пробудила во мне огромный интерес и я погрузился в изучение различных аспектов вопроса. По окончании погружения решил поделиться приобретенными знаниями — в надежде, что кому-то они пригодятся. Итак…

Исходные данные

В качестве IP-АТС выбран и развернут Asterisk. Парк телефонов состоит из аппаратов Cisco 7906g, Panasonic UT-KX123B, Grandstream GXP1400 и Dlink DPH-150S(E)/F3, Yealink T19 и T21. Такой разброс обусловлен тем, что в рамках эксперимента было принято решение попробовать всего понемногу, чтобы составить своё мнение о соотношении цена/качество/удобство.

Задача

Максимально упростить и унифицировать процесс настройки новых аппаратов. Все телефоны должны быть синхронизированы по времени, иметь телефонную книгу, подгружаемую с сервера и предоставлять доступ к настройкам для администратора.

Решение этой задачи простое — реализовать автоматическую настройку телефонов, т.н. Provisioning. Собственно, о моей реализации этой замечательной функции и пойдет речь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js