Рубрика «телефония» - 10

Это приложение поддерживает интеграцию до 6 SIP-аккаунтов, голосовую конференцию до 6 абонентов, и позволяет пользователям отслеживать АТС при быстром наборе помощью до 24 виртуальных BLF-клавиш. Grandstream Wave поддерживает продвинутые функции SIP телефонии, включая передачу вызова, shared call appearance (SCA), запись вызова, интеграцию телефонной книги LDAP и др.
Grandstream Networks выпустила бесплатное приложение для SIP телефонии - 1
Основные характеристики:

Северный Полярный Круг – это низкие температуры и вечная мерзлота под ногами. Климат в таких краях резко континентальный и суровый. Но здесь нужна связь. Например, в Салехарде и Лабытнанги.

Как мы обеспечивали связь в городах Северного Полярного Круга - 1
Суровый зимний климат в г. Салехард

Мы провели модернизацию оборудования мобильной связи в этих городах и развернули новую опорную сеть. Был выполнен «перенос» мобильного коммутатора через реку Обь и осуществлена «телепортация» абонентов на новое оборудование. Я отвечал за организационную и техническую части этого северного проекта. Читать полностью »

Все мы пользуемся мобильной связью, и не задумываемся, насколько сложный путь приходится пройти нашему голосу, чтобы быть услышанным собеседником, за сотни и тысячи километров. Огромный объем задач выполняется самой простой телефонной трубкой, даже в момент ожидания вызова (когда она лежит у вас на столе), и поневоле проникаешься уважением к тем, кто все это разработал сначала в теории, а потом и воплотил в реальном оборудовании.

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал - 1

За обычными действиями: взять телефон, набрать номер, и услышать голос в трубке, скрывается столько технических деталей, фундаментальных открытий и технологических преобразований, что нам потребуется разбить описание на несколько этапов, и рассмотреть каждый из них отдельно.

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал - 2
Начиналось-то все просто.Читать полностью »

Сегодня исполняется сто лет с первого трансконтинентального телефонного звонка - 1

25 января исполняется 100 лет со знакового события в мире коммуникаций. В 1915 году был совершён первый трансконтинентальный телефонный звонок. Александр Грейам Белл, один из основоположников телефонии и основатель Bell Labs, поговорил со своим помощником Томасом Ватсоном. При этом Белл находился в Нью-Йорке, а Ватсон – в Сан-Франциско. Событие было специально подготовлено для панамской тихоокеанской международной выставки.
Читать полностью »

Когда мои проблемы с оператором Yota длились уже не первый месяц и я успел достать всех в твиттере — мне показали пост Двойной MNP (МегаФон – Yota – МегаФон), и я понял, что далеко не уникален.

С чего же все началось? Услышав о появлении мобильного оператора с «плоскими» тарифами я сразу же заинтересовался — ведь это то, чего мы так долго ждали и о чем говорили большевики. Я немного сомневался, но прочитав впечатления друзей, все-таки решил попрощаться с Мегафоном и стать одним из первых пользователей нового модного оператора.

25 августа со второй попытки я получил SIM-карту и оформил заявление на MNP. Дату переноса назначили на 3 сентября. Все прошло корректно, я бы даже не истерил по поводу отсутствия входящей связи, если бы внимательно прочитал полученные СМС.

Впечатлившись отзывчивостью саппорта в вопросах входящих звонков с Tele2, я вспомнил о наболевшем: еще в далеком 2008 году, будучи владельцем Sony Ericsson W800i, я удивлялся, почему возвращаясь из зарубежной поездки, телефон не хотел менять обратно часовой пояс. Тогда, после недолгого рисерча оказалось, что российские операторы очень далеки от технологий мобильной связи и попросту не знают (или не хотят использовать) механизм NITZ который является необязательной частью GSM стандарта аж с 1996 года и поэтому предлагают менять часовой пояс вручную. В далеком 2010 году я уже безуспешно поднимал этот вопрос, будучи клиентом Мегафона, Yota ушла не далеко — думаю, понятно почему.

18 сентября всплыла еще одна проблема — я не мог дозвониться по городскому номеру до любимого Zoom Cafe. Как выяснилось чуть позже, заявку тогда составить забыли — пришлось писать повторно и требовать номер тикета. Привычки присваивать номер любому обращению и, главное, добровольно сообщать его пользователю у саппорта нет. Тут также не работает стандартная схема: напиши на имейл — получи номер тикета в автоматическом реплае. Была ли решена проблема через 4 месяца? Нет.

В целом, за исключением вышеупомянутых косяков, все было неплохо — быстрый интернет, стабильная связь (спасибо, Мегафон). Потом я уехал в отпуск, поменял сим-карту в телефоне на Vodafone и немного выдохнул. По возвращению меня ждал чудесный сюрприз: после звонка родителям сеть отвалилась и не захотела возвращаться обратно, помог только переход в авиарежим. «Бывает» — подумал я, покрытие в аэропорту Пулково никогда не было идеальным. Но через десять минут, уже находясь за его пределами, ситуация повторилась на пустом месте — не было даже звонков, просто уехал в соседнюю соту.

Читать полностью »

Команда 3CX рада представить финальный релиз 3CX Phone System v.12.5!

Предлагаем краткий обзор новых функций версии 12.5:

  • Звонок теперь можно вернуть, если после перевода если абонент не ответил или был занят.
  • Обновлен клиент 3CXPhone Mac — добавлено эхоподавление, возможность видеоконференции по расписанию и улучшена работа с адресной книгой.
  • Улучшен чат для 3CXPhone for Windows — теперь возможно добавить в чат видео по WebRTC и за несколько секунд создать конференцию.
  • Новые поддерживаемое IP-телефоны: Htek (Hanlong), Fanvil X3, а также Polycom SoundStation и Polycom SoundPoint.
  • Видеоконференции WebMeeting до 10 абонентов теперь БЕСПЛАТНО.

Читать полностью »

Статей по использованию сервисов распознавания речи в asterisk от Google и Яндекса на Хабре уже есть несколько. Но всегда хочется сделать что-нибудь свое и как-нибудь по-своему.

Так вот хотелось сделать быстрый голосовой вызов абонентов из адресной книжки. Когда в организации работаешь с несколькими десятками человек каждый день иногда забываешь и путаешь внутренние номера абонентов (а кнопок быстрого набора на всех не хватает: ). Поэтому просто надо, чтобы нажал кнопочку, сказал «Зина из третьего мобильный» и тебе отвечает Зина из третьего на своем мобильном.

Короткое видео с демонстрацией работы

Читать полностью »

Уходящая эпоха голосовой связи - 1

Одной из главных возможностей смартфонов всё ещё остаётся именно голосовое общение, всё-таки это устройство в первую очередь является телефоном, а уже потом — карманным компьютером. Хотя нельзя отрицать тот факт, что функция телефона всё больше начинает напоминать атавизм. Возможно, вам это заявление кажется странным, как же может мобильный телефон быть атавизмом? Для такой оценки есть несколько причин, и главная из них — психологический дискомфорт, который большинство из нас испытывают в той или иной мере во время телефонного разговора. Не спешите сразу не соглашаться – мы хотели бы обратить ваше внимание на интересную статью, опубликованную на Gizmodo.
Читать полностью »

Бованенково – организация связи на месторождении газа №3 в России с БС на вечной мерзлоте - 1
Антенна радиорелейной линии связи

Мы организовали связь на Бованенковском нефте-газо-конденсатном месторождении (НГКМ) в Ямальском районе ЯНАО. Там внизу, под станциями, примерно 5 триллионов кубометров газа. И, как это водится в России, место настолько глухое, что рядом нет реально ничего. Вообще.

Бованенково – организация связи на месторождении газа №3 в России с БС на вечной мерзлоте - 2
Начало строительства земного терминала спутниковой связи (ЗССС), сваи глубоко забиты в вечную мерзлоту.

Только в 2011 году была введена в эксплуатацию ведомственная железная дорога станции Обская до объекта. На регулярной основе туда летают вертолеты из Надыма и Салехарда, которые доставляют смены. На месторождении есть речной порт, летом открыта водная навигация. При всём при этом – утро может начаться с того, что снаружи -50, а монтировать всё равно надо. Читать полностью »

За всё время пользования телефонией (городской или сотовой, не важно) меня удручала одна вещь — отсутствие возможности узнать имя абонента при его отсутствии в вашей телефонной книге. Даже если у вас подключена услуга АОН то определяется только телефонный номер, но не имя.

Для решения этой проблемы я сделал proof-of-concept сервиса, который ставит в соответствие телефонному номеру имя абонента. Таким образом вы сможете понять кто вам звонит и дальше принять решение — снимать трубку или нет.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js