Рубрика «тексты» - 2

Полгода назад Крис Пеннер опубликовал Beating C With 80 Lines Of Haskell: Wc. В предисловии говорится:

Задача состоит в том, чтобы построить более шустрый клон оптимизированной вручную реализации утилиты wc на C в нашем любимом высокоуровневом языке программирования со сборкой мусора — на Haskell! Звучит достаточно просто, не так ли?

Крис прошел весь путь от простой реализации при помощи ByteStrings, через моноиды, встроенные моноиды и, наконец, пришел к параллельной многоядерной версии вышеописанного, которой и удалось немного побить чистый C-код во время выполнения на четырех ядрах.

Несколько дней назад на Хабре была размещена еще одна заметка на ту же тему от 0xd34df00d Побеждая C двадцатью строками Haskell: пишем свой wc. Автор доказал возможность пользования идиоматического хаскеля и в 20 (двадцати) строках кода реализовал алгоритм, который почти в десять раз быстрее, чем идиоматическая реализация на C.

Читать полностью »

Привет. Я Дмитрий — автор и редактор, помогаю IT-компаниям рассказывать о себе с помощью PR-статей на различные ресурсы, начиная от развлекательных и заканчивая большими профильными площадками (Как раз про Хабр, да). Кто-то вроде литературного негра — грубо говоря, ко мне приходят технари, мы долго общаемся, я делаю текст и он размещается от имени компании или специалиста. Или работаем командой — когда объем большой, есть несколько авторов и я редактирую уже их статьи.

Недавно здесь появилась статья о том, как начать писать про технологии. Судя по моему субъективному мнению и минусам, не очень профессиональная. Но текст разошелся по дайджестам копирайтеров, немного завирусилась и её начали рассылать в чатиках авторов. Это плохо, потому что новички могут начать следовать советам из неё, а заказчики, которые первый раз сталкиваются с задачей «рассказать о своих продуктах на Хабре», сделают вывод об индустрии по одному тексту.

Я постараюсь одновременно ответить на спорные моменты в статье Динары и рассказать, как на самом деле строится работа автора или редактора в технической или любой другой сложной сфере.
Читать полностью »

Привет! Я — Динара, журналист по образованию и специалист PR-отдела в группе IT-компаний. Большая часть моей работы — тексты: пишу для сайта, соцсетей, блогов, писем, раздатки — всё об айти и для айтишников. Хотя ещё вчера писала о стройматериалах, продуктах питания, транспортных услугах и обо всём, что легко гуглится и додумывается. Но в сфере технологий такое не прокатывает.

Начать писать об IT без технического образования сложно, но можно. Я расскажу о приёмах, которые помогут внедриться в среду и почувствовать себя своим среди чужих.

Почему писать об айти трудно?

Частая причина — копирайтер ничего не смыслит в коде, а разработчики любят сыпать терминами. Как бороться: выслушать, пересказать на “человеческом”, айтишник в знак согласия должен кивнуть. Важно: финальный текст обязательно нужно дать на вычитку специалисту, который шарит в теме. Это защитит от многих проблем. А на этапе правок поймёшь свои ошибки и немного прокачаешься в теме. Читать полностью »

Лети-лети лепесток… или сказ про то, как UX проектировщик свой продукт в Instagram продвигал - 1

Оговорюсь сразу, что продукт и продвигал очень громко сказано, т.к. сейчас это больше похоже эксперимент.
Продукт — это мои картины. Продвигал — это попытки понять, как там все это устроено. Попробовать набрать подписчиков, не вваливая туда большие бюджеты и тонну времени.
Есть интерес применить свои знания и опыт в другой сфере, все-таки социальные сети это не моя стихия, там царят немного другие законы, как мне кажется.
Но люди то везде одинаковые, подумала я, и решила попробовать.
Итак, профиль по продаже картин в Instagram стартовал 16 августа сего года.
Времени прошло совсем мало, но выводы кое-какие я сделать успела.
Под катом сказка о том, как я к этому пришла и суровая правда жизни о том, какие шаги делала и выводы, которые сделала.
Читать полностью »

Terms of service: 99% пользователей их просто не понимают - 1
Источник: Shutterstock

Наверное, среди читателей Хабра есть те, кто детально знакомится с условиями предоставления услуг различных сервисов и приложений. Большинство просто ставит галочку там, где это требуется, и начинает работу. Кто-то может назвать это неправильным, но, как оказалось, при всем желании разобраться с условиями предоставления услуг с этой задачей не может справиться 99% пользователей.

Такой вывод сделали авторы интересного исследования, два профессора права, которые проанализировали Terms of service 500 популярных в США сайтов, включая Google и Facebook. Сложность пользовательского соглашения чрезвычайно высока и может сравниться со сложностью весьма специфичной статьи в академическом издании.
Читать полностью »

Я обнаружил пост, написанный несколько лет назад, где перечислено, какой процент пользователей reddit оставляет записи на этом сайте:

  • В Askreddit около 15 уникальных посетителей и 500 000 комментаторов.
  • В /r/pics и /r/funny 10 млн посетителей и 200 К комментаторов.
  • В /r/TIL и /r/videos нет публичной статистики, но порядка 150 К комментаторов. Также статистики нет у /r/pcmasterrace, /r/wtf, /r/gaming, у каждого из которых по 120 К комментаторов.
  • У каждого из следующих сабреддитов порядка 100 К комментаторов :/r/leagueoflegends (8 млн посетителей), /r/worldnews (6 млн), /r/news (6 млн), /r/movies (5 млн), /r/adviceanimals (3 млн), /r/gifs – неизвестно.

Вывод:

В крупнейших сабах количество уникальных комментаторов составляет от 1% до 3% от читателей.

Получается, что на Reddit сидит порядка 9799% пользователей, редко участвующих в обсуждении, и просто пассивно потребляющих контент, который генерят оставшиеся 1-3%. И эта тенденция устойчиво сохраняется в интернет-сообществах, и известна как правило одного процента.
Читать полностью »

После небольшого перерыва с лекциями мы начинаем предновогодний спринт. Как и год назад, он будет целиком состоять из материалов с большой конференции FrontTalks, которую Яндекс провёл в Екатеринбурге. Начнём с выступления Антона Кастрицкого — разработчика из Яндекс.Маркета. Антон показал на примерах, как и из чего собираются интерфейсы, а также рассказал про тексты, их оформление, доступность и производительность в контексте современных веб-приложений.

— Меня зовут Антон, я работаю разработчиком интерфейсов в команде партнерских интерфейсов Яндекс.Маркета. Cегодня я хочу поговорить про типографику в вебе.

Читать полностью »

Меня зовут Андрей Поляков, я руководитель группы документирования API и SDK в Яндексе. Сегодня я хотел бы поделиться с вами докладом, который я и моя коллега, старший разработчик документации Юлия Пивоварова, прочитали несколько недель назад на шестом Гипербатоне.

Светлана Каюшина, руководитель отдела документирования и локализации:
— Объемы программного кода в мире в последние годы сильно выросли, продолжают расти, и это влияет на работу технических писателей, которым приходит все больше задач на разработку программной документации и документирования кода. Мы не могли обойти стороной эту тему, посвятили ей целую секцию. Это три взаимосвязанных доклада, посвященных унификации разработки программной документации. Я приглашаю наших специалистов по документированию программных интерфейсов и библиотек Андрея Полякова и Юлию Пивоварову. Передаю им слово.Читать полностью »

image
TLDR.jpg (Заметьте: эта огромная простыня текста нужна всего лишь для выбора пола персонажа.)

«Слишком длинно. Вырежьте половину».
«Какую половину?»
«Ту, которая лишняя».

Их звёздные полтора часа

Вся моя рабта связана с созданием сюжетно богатых игр со множеством текста. В нашей компании Spiderweb Software мало сотрудников. Мы не можем позволить себе потрясающую графику, поэтому полагаемся на слова. На интересные, качественно написанные слова.

Сейчас мы работаем над ремастерингом нашей серии с самым любимым сюжетом и наилучшайшими текстами. Также мы завершили новую серию, в которой тоже было много слов. Подозреваю, что она была не так хороша, потому что продажи оказались плохими. Сейчас мы планируем начать совершенно новую серию, и нам нужно понять, какие объём и содержание текстов в ней должны быть.

Нам нужно принять множество решений, поэтому я много думал о текстах в играх, и пришёл к некоторым выводам.

Для справки

Роман приличного размера содержит примерно 100 тысяч слов. В Библии около миллиона слов.

В самой разговорчивой и популярной игре Avernum 3, над ремастерингом которой я сейчас работаю, примерно 200 тысяч слов. После её выпуска люди говорили, что в ней очень-очень-очень много текста. Однако по современным стандартам она предельно лаконична.

Для сравнения, в одной из лучших с точки зрения подачи сюжета RPG последнего времени The Witcher 3 около 450 тысяч слов. Для The Witcher 3 «лучшая подача сюжета» означает, что в ней одна очень хорошая сюжетная линия и множество других, вполне неплохих сюжетных линий. (если честно, я считаю, что дополнение Heart of Stone написано действительно хорошо.)

Раздувание текстов продолжается. В Divinity: Original Sin было всего-то 350 тысяч слов. В Tyranny — уже 600 тысяч слов, рассказывающих о том, как вы становитесь самым злобным в мире менеджером среднего звена, пытаясь разобраться во всех 73 фракциях игры.
Читать полностью »

image

Нашему проекту 2Polyglot недавно исполнилось 2 года. Да! Два полных года с момента запуска.
Плодотворные, отчасти весёлые, напряжённые, но не полностью результативные года.
В сухом остатке мы имеем несколько десятков тысяч регистраций и около 18 тысяч реально подтверждённых и заполненных профилей Исполнителей и Заказчиков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js