Недавно мы в Beeline Cloud поднимали тему забытых RFC из 90-х, а сегодня решили обсудить феномен текстовых игр. Кроме того, собрали руководства и веб-ресурсы, которые помогут запустить подобный проект или протестировать кастомные игры.
Рубрика «текстовые игры»
Текстовые игры возвращаются? Новые сферы применения, а также некоторые руководства и ресурсы для разработки
2025-11-23 в 8:23, admin, рубрики: beeline cloud, llm бенчмарки, геймдев, критическое мышление, текстовые игрыИнтерактивные истории на стероидах: как добавить случайность и судьбу в DSL
2025-08-22 в 17:04, admin, рубрики: dsl, game design, python, генерация случайности, интерактивные истории, нарративные движки, текстовые игрыЯзык для интерактивных историй — это весело до тех пор, пока сюжет не превращается в механическую цепочку заранее известных развилок. Чтобы истории жили дольше одного прохождения, им нужна случайность. В этой статье я расскажу, как можно встроить элемент «судьбы» в сам DSL: добавить рандом, вероятности, броски кубиков и даже скрытые триггеры. Всё это — на Python, с реальными примерами кода, а не только с теорией.
Creepy Support: танец на граблях при создании нелинейной текстовой игры
2025-05-26 в 7:12, admin, рубрики: .net, monogame, myra, разработка игры, ретро, текстовые игрыВ программирование меня изначально привело желание делать игры, но как-то так получилось, что за 16 лет карьеры я успел позанимался чем угодно, но не ими. Десктоп, фуллстек-разработка, бэкенд, мобильные приложения, в создания которых я влюбился с головой… Но желание делать игры не пропадало, а просто ждало где-то в сторонке — и спустя столько лет таки дождалось своего часа! Демоверсия уже загружена в Steam, и меня прямо таки распирает от желания рассказать… нет, не о самой игре, а о набитых шишках и о том, как меняется игровой процесс после столкновения с первыми плейтестами.

Текстовые игры — новый старый инструмент для автора или «Сделаем Текстовые Квесты снова Великими!»
2022-01-23 в 11:11, admin, рубрики: Дизайн игр, Игры и игровые консоли, интерактивная литература, личный опыт, продвижение игр, творчество, текстовые игры, текстовые квесты
Про текстовые игры написано довольно много как на Хабре, так и на просторах интернета. Это один из самых первых жанров интерактивных развлечений с использованием ЭВМ и даже без него (просьба поделиться опытом НЕэлектронных текстовых игр в комментариях).
«Автостопом по галактике» — история невероятного текстового приключения 1984 года
2021-04-26 в 13:00, admin, рубрики: ruvds_перевод, автостопом по галактике, Блог компании RUVDS.com, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, разработка игр, текстовые игры
Жанр интерактивных текстовых игр промелькнул ярким болидом в истории цифровых развлечений. «Автостопом по галактике» стала одним из самых успешных бестселлеров Infocom, который прославился чутким юмором, странной, местами абсурдной, логикой, и, конечно же, безумными головоломками (помните Babel Fish?). Многие игроки бесились от дикой сложности загадок игры, для других же проведенное за ними время легло в память исключительно приятными воспоминаниями. Читать полностью »
Программист создал текстовый квест с нейросетью вместо гейм-мастера
2019-12-12 в 13:36, admin, рубрики: GPT-2, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, машинное обучение, нейронные сети, текстовые игры, текстовый квест
Иллюстрация: Precision, Control, Cognition
Ник Уолтон выложил на Github свою игру AIDungeon 2, стилизованную под классическую текстовую ролевую игру. Отличие AIDungeon 2 от других игр такого жанра в том, что игровой мир, сюжет и события генерируются нейросетью, основанной на GPT-2. По словам разработчика, потенциально AIDungeon 2 может создать бесконечное количество неповторяющихся миров.
Читать полностью »
Постъядерный караван в 35 килобайт
2017-09-18 в 17:15, admin, рубрики: fallout, html, html5, javascript, игровая механика, игростроение, разработка игр, текстовые игры35 килобайт минифицированного кода на обычном JavaScript, семь городов, пустоши, радиоактивные гекконы, съедобные кактусы, встречные караваны и бандиты. Что это? Это небольшая игра, которая запускается в браузере. Ее принципы довольно просты для повторения и в самой примитивной версии ее можно воссоздать, наверное, на любом устройстве, если там есть устройство вывода и генератор случайных чисел. Но сегодня я хочу рассказать, как я реализовал ее для современных браузеров.
В текущей версии игрок управляет караваном, который путешествует между городами после ядерной войны. Кротокрысы воруют запасы еды, а радиоактивные гекконы убивают браминов. Воры могут выследить караван и похитить часть денег, а в пустыне могут напасть радиоактивные гули, рейдеры и прочие бандиты.
Весь сеттинг, мир и логику можно модифицировать, как вам вздумается — исходный код и графика распространяется как public domain, то есть без ограничений на копирование и использование.

