Рубрика «текст» - 3

Не так давно я прочёл книгу «Пиши, сокращай» (авторы — Максим Ильяхов и Люда Сарычева) — современные популяризаторы инфостиля. Крутые чуваки, и книга тоже крутая.

Периодически в книге встречаются фразы в жирной оранжевой рамке — это основные идеи авторов. Фразы как бы закрепляют ранее описанные советы. Очень ценный ресурс.

Я быстро забываю прочитанное, поэтому выписал весь текст из оранжевых рамок в таблицу. Теперь, когда нужно писать статью, использую таблицу как руководство. Вот из чего она состоит.
Читать полностью »

Вводим текст красиво - 1 Сырые, но важные данные вроде номеров телефонов или кредиток — это именно то, что пользователи чаще всего вводят в наших приложениях. И с этим есть огромная проблема. Перепроверять 16 цифр своего Мастеркарда или 11 цифр номера телефона — это сущий ад для любого юзера. Решать эту проблему, естественно, приходится разработчикам, от лица которых я и пишу этот пост.

Поскольку современный Андроид не предоставляет инструментов для автоматического форматирования произвольного текста, эту задачу каждый решает своими костылями силами. Сначала в наших проектах эта задача решалась по месту: возникла необходимость — напиши свой TextWatcher и форматируй как надо. Но мы быстро поняли, что так делать не стоит — количество локальных костылей и специфических багов росло экспоненциально. Кроме того, задача весьма общая, так что и решать её надо системно.

Для начала хотелось следующего:

  1. Указал маску вроде +7 (___) ___-__-__
  2. Повесил её на EditText
  3. ...
  4. PROFIT

Со временем вкусы наши, как и требования к инструменту, возросли, а варианты с гитхаба не смогли в полной мере их удовлетворить. Так что мы решили со всей серьезностью создать свой уютненький модуль для решения поставленной задачи.

Начав работать над этим направлением, мы осознали, что создание полноценного языка описания формата — это сродни написанию своего RegEx-движка, что, честно говоря, в наши планы не входило. В итоге мы пришли к варианту, когда такой язык при необходимости можно добавить в любой момент (даже в клиентском коде) или пользоваться простеньким DSL, доступным из коробки (что в нашей практике решило 90% задач).

Посмотрев на то, что получилось, мы решили, что это круто, и надо бы поделиться с сообществом. Так у нас и родилась библиотека для Android-разработки Decoro. И сейчас я покажу пару фокусов из её арсенала.

Читать полностью »

Зачем писать на Хабр? Примеры из практики - 1

Как мотивировать сотрудников писать посты на Хабр? Этим вопросом задаются руководители и PR-менеджеры многих компаний. Создание статей, даже сугубо технических — это творческий процесс, для которого нужна мотивация. А она у корпоративных авторов и независимых профессионалов может быть очень разной. В чём заключается эта разница, что может побудить человека написать классный и полезный пост на Хабрахабр, рассказывает Данил Дехканов, генеральный директор digital-агентства «FU2RE».
Читать полностью »

Юникод — это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.

Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.

В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.Читать полностью »

Эволюция мобильного сленга: когда графика заменит слова? - 1

15 лет назад не было «ВКонтакте» и Facebook, телефоны были кнопочными, связь стоила дорого, а мобильный интернет не был безлимитным. Тогда, в эпоху ICQ и SMS, стали популярными сокращения вроде «имхо» и «лол». К 2015 году слово «лол» изменилось до неузнаваемости, превратилось в эмодзи «смех сквозь слезы» и в таком виде стало словом года по мнению Оксфордского словаря. Это часть глобального процесса, в основе которого лежит развитие мобильных технологий. Стоит ли опасаться, что со временем в мобильной связи не найдется места обычным словам?
Читать полностью »

Как типографика может спасти вам жизнь - 1

В нашем блоге мы пишем о различных аспектах работы с почтовыми рассылками — от верстки писем до типографики. Последняя тема очень интересна и обширна — важность работы с текстом письма трудно переоценить. Однако типографика играет большую роль не только в интернете — сегодня мы поговорим о том, как она может в реальности спасать жизни людей.

Спустя несколько десятилетий «воплей», Национальная метеорологическая служба США недавно сообщила о том, что больше не будет публиковать свои прогнозы и метеопредупреждения только прописными буквами. С 11 мая все ее сообщения публикуются смешанным регистром.Читать полностью »

image

 

Вы написали статью или сделали посадочную страницу. Рассказываем, что вас ждет, когда на нее придут пользователи.

 

Люди делят текст на блоки и сканируют только их

Если вы написали статью, скорее всего, ее не прочитают внимательно. В интернете люди предпочитают не читать, а «сканировать» текст — пробегаться по нему и цепляться за интересные отрывки. Это обнаружила Nielsen Norman Group еще в 2008 году.

 


circle (18)

Герри МакГоверн

консультант по клиентоориентированности Microsoft, Cisco и VMware

Мы попросили 15 человек найти задачу, которую мы поместили в центр страницы. Нашел ее только один, остальные начали искать в левой части экрана и в поле поиска. По прошествии лет я понял, что люди не сканируют всю страницу — они делят ее содержимое на блоки и просматривают только их.


 

Эффект сканирования распространяется и на печатные издания: книги, журналы, брошюры. Об исследовании этой особенности рассказал Washington Post. Нейробиологов беспокоит то, что альтернативный способ чтения уже конкурирует с классическим глубоким погружением в текст, который формировался тысячи лет.

 

Беспокоит не столько то, что людям стало сложнее сосредоточиться на чтении художественной литературы, а то, как это влияет на способность усваивать новую информацию на работе и в школе. Человеческий мозг изначально не предназначен для чтения, поэтому мы быстро переучиваемся воспринимать текст. На бумаге мы читали страницу за страницей, а в интернете урываем текст кусками из разных сайтов, переключая внимание с одной темы на другую.

 

Эта тепловая карта из исследования Chartbeat и Slate.com демонстрирует области статьи, которые читают больше и меньше всего (результаты исследования). Читатели внимательнее всего в красной области.

 
Пользователи читают текст о вашей компании: Как это происходит на самом деле - 3
Читать полностью »

Многие замечали, что речи политиков имеют довольно стандартный формат, они похожи друг на друга. Нужно несколько раз повторить основные тезисы, используя стандартные формулировки. Такое впечатление, что есть алгоритм, который задаёт структуру таких речей.

В связи с этим возникает вопрос: может ли компьютер генерировать подобные тексты самостоятельно?

Валентин Кассарниг (Valentin Kassarnig) из университета Массачусетса доказал, что такое возможно. Он опубликовал программу (репозиторий на гитхабе), которая делает именно это: генерирует политические речи, удивительно похожие на настоящие. Подробнее о генераторе политических текстов автор рассказывает в научной статье.
Читать полностью »

Привет! Я продолжаю про буквы.

Как писать главную сайта (и чего там не должно быть) - 1
Это реальный сайт, который до сих пор работает

Начнём с того, что сегодня, пожалуй, уже не осталось сайтов, где главная страница — единая точка входа. Это во времена Арпанета был список нод с адресами, по которым надо было ходить. Это у BBS были меню и текст на входе. Сейчас люди заходит в ваш сайт со всех сторон. Поэтому каждая значимая страница – главная. То есть к странице любого товара на сайте интернет-магазина надо относиться как к главной. И к странице услуги. И к любой другой.

На главную люди часто попадают либо через поиск, набирая название вашей компании, либо через бумагу или ещё каким-то «социальным» образом, например, когда с ними делятся ссылкой. Читать полностью »

ad63411113337f93035278a70b76af4e

Cоздатель маркетинговой стартегии Amazon, NBC, GM, HP и основатель компании KISSmetrics Неил Патель проанализировал посты в собственном блоге и рассказал, как окупается контент, для чего подходят разные форматы и какими текстами делятся. Материал переведен командой Newочём для Relap.io.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js