Рубрика «техподдержка» - 7

Как устроена IT-приёмная в Mail.Ru Group - 1

В любой компании сотрудники ежедневно обращаются к системным администраторам с просьбами решить те или иные вопросы и проблемы. Забытые пароли, не печатающие принтеры, залитые ноутбуки, случайно удалённые важные документы, «дайте, пожалуйста, флешку на час» — с чем только не обращаются к сисадминам. И чем крупнее компания, чем больше сам IT-департамент, тем чаще сотрудники испытывают затруднения, не зная, к кому обратиться с тем или иным вопросом. У себя в компании мы решили эту проблему, создав своеобразную IT-приемную, предназначенную для «первичной консультации» обратившихся за помощью коллег.
Читать полностью »

Одно российское интернет-издание около двух лет назад ввело платную подписку. Опасаясь возможной блокировки и прочих неудобств от органов российской власти, издание решило не связываться с российскими платёжными системами. Вместо этого ресурс воспользовался забугорной системой Tinypass. С плагином этой системы читателям становится доступно 10 статей (кроме Premium, открытых только для платных подписчиков) в месяц бесплатно: в углу отображается остаток доступных статей. По истечении этого количества — поверх текста всплывает окно с предложением купить подписку. У ресурса на выбор 3 варианта: на месяц, на 3 месяца, на год. На первый взгляд, удобно, и можно не бояться блокировки счёта по запросу органов. Но и тут без подводных камней не обошлось.
Читать полностью »

image

Самое сложное перед Новым Годом — это составить график, когда инженеру нельзя бухать. Дело вот в чём: у «икс-команды» выездных инженеров есть стандартная дежурная смена, там бойцы просто сидят в офисе. А ещё у нас есть обычные проекты, и по тем, где есть услуга поддержки, всегда должен оставаться кто-то на связи. Поэтому мы и носим с собой ноутбуки и телефоны-модемы даже на вечеринки. И — обязательно — не пьём, если сегодня нужно страховать.

Из примеров — мой коллега как-то пошёл на свидание, и вместо общения с девушкой удалённо поднимал сервер.

А ещё на Новый Год резко меняется адекватность заявок в техподдержку. Один раз, например, 31-го у нас вылетело критичное оборудование: оказывается, заказчик «затушил» стойку, чтобы вызвать инженера. Понимали, заразы, что так его с дежурства не выпустят. Сделали сервисный случай именно под него. Приехал, а там поляна с водкой, довольной заказчик и подарок на Новый год за хорошую работу.

В общем, берите чай, печеньку — и заходите, буду рассказывать. Читать полностью »

Основная специализация нашей компании — сервисные приложения для самообслуживания клиентов финансовых, страховых и телекоммуникационных компаний. И тут есть некоторая специфика. С одной стороны, эти компании имеют свои департаменты обслуживания клиентов, которые принимают на себя первую волну вопросов и жалоб пользователей. С другой — поддержка таких приложений требует повышенного уровня предоставления услуг, который привязан к уровню сервиса компании-заказчика.

Директор департамента поддержки и развития мобильных приложений Redmadrobot Александр Алехин (alekhinsasha) делится опытом организации процессов.


Поддержка мобильных продуктов: задачи, процессы, инструментарий - 1
Читать полностью »

Управление роутерами: маленькие радости техподдержки - 1

В Европе, США и многих других странах провайдерами очень часто используются управляемые абонентские устройства, на которые по специальному интерфейсу может быть отправлена новая прошивка, либо на которых можно посмотреть настройки удалённо.

Расскажу про наш опыт и то, какое облегчение испытали сотрудники второй линии поддержки. Начнём с того, что у нас закончились диалоги в духе: «А горит ли у вас верхняя зелёная лампочка?». Читать полностью »

image Внутренний фольклор и юмор своих разработчиков есть в каждой команде, хотя не в каждой его бережно собирают и архивируют. Но мы в Parallels заботливо делали это несколько лет подряд. Не так давно мы поделились профессиональным словариком девелоперов Parallels. А сегодня на очереди – возможность заглянуть в тот раздел нашего интранета, где мы храним свои мемы и шутки. Многие из них пришли аж из середины 2000х.

Разработка

  • И почему мне так в субботу хочется сделать commit, а в понедельник — revert?
  • [копаясь в перловом коде]… Проклятый не-C++!!!
  • Я нарисую эту диаграммку прямо сейчас. Возможно, даже сегодня.
  • — Эти виндовоз-девелоперы… – Нет, нужно говорить «разработчики для Windows», по аналогии с «афроамериканцами».
  • Ниибета — это бета, которая обязательно должна выйти независимо ни от чего
  • Раздолбайство и общий фрэймворк — разные вещи!

Читать полностью »

Профессиональная деформация – страшная вещь. Проработав несколько лет в команде саппорта, я не могу не оценивать работу моих коллег из других компаний. «Пожалуйста, почистите кэш. Также по ссылке вы найдете FAQ, где содержатся многие ответы на ваши вопросы» − нет, друзья, так мы никому не поможем. Хороший агент службы поддержки должен отвечать на вопросы так, будто от его ответа зависит судьба всей Вселенной. Я расскажу несколько историй, которые случались со мной в реальной жизни, и постараюсь показать, как в этих ситуациях должен вести себя настоящий Саппорт Лорд.

Доверяй своему саппорту
Читать полностью »

Неправда, что времена ретивых добровольцев, спешащих перевыполнить план пятилетки ради почетной грамоты, канули в лету вместе с Советским Союзом. И в наши дни есть компании с прекрасным опытом немонетарной мотивации, в которые идут работать не за деньги, но за идею, за шанс приобщиться к большому и интересному или за возможность заглянуть в будущее. Такой компанией, и я увидел это недавно собственными глазами, является Google.

Как и зачем становятся волонтерами Google

Предыстория

Все началось довольно неожиданно: в хабрапочту пришло приглашение принять участие во втором саммите Ведущих Участников форумов по продуктам Google. Оплату перелета и проживания компания брала на себя. Это было заманчиво уже само по себе, а после того, как я выяснил, кто такие Ведущие Участники и какова программа выходных, то без раздумий сел в самолет и полетел в Петербург. И, забегая вперед, скажу, что ни чуть не пожалел.Читать полностью »

Приветствую читатели!

У меня на работе есть несколько стареньких маршрутизаторов D-Link DI-524UP H/W Ver.: A1, выпускавшихся в 2005-2006 годах и доставшихся мне по наследству от прошлого админа. Понятно, что эти устройства отслужили свое, устарели как морально, так и физически и давно лежат на полке, но меня подкупило то, что у этой модели есть USB порт, и в основу прошивки положена операционная система Linux.
Читать полностью »

Не так давно в корпоративном блоге компании Veeam была опубликована статья про отдел технической поддержки, где, к сожалению, весьма сухо было описано наше замечательное подразделение. Нам такое положение дел не по нраву, и мы решили попробовать ситуацию исправить. А мы — это инженеры работающие в этом самом отделе, находящиеся на самом острие атаки клиентов и разбирающие по винтикам самые сложные инфраструктуры в поисках истины прежде, чем присвоить обращению статус бага и потревожить покой R&D. Весь текст ниже был написан инженером, одобрен его коллегами, отредактирован ими, и даже опубликован он тоже инженером техподдержки Veeam. Да и недавняя заметка, была на удивление хорошо принята хабражителями.

Изначально пост задумывался как описательный, потому что нам просто захотелось показать, что техподдержка может быть не только унылым колцентром с туговатыми операторами, но и местом, где работают профессионалы своего дела, а сотрудник техподдержки никогда не должен по дефолту считатьcя низшим звеном развития в IT индустрии. Но в итоге, повествование получилось несколько пиарным и поскольку планов публиковать его в профильном блоге нет, а скорее наоборот, то нам кажется это его несомненный плюс.

Поэтому позвольте представить вам совершенно иной взгляд, идущий из самого нутра крупной российской софтверной компании, на то как может и должна работать техподдержка, как дружат гуманитарии с технарями и почему мы регулярно получаем от клиентов письма с благодарностями, в которых используются фразы “You guys rock” и “You are the best technical support I have ever seen”
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js