Рубрика «техноутопизм» - 2

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.18 Образование для устойчивой цивилизации

Формируется общее мнение ведущих педагогов, которые согласны, что в глобальной системе образования необходимы радикальные изменения для удовлетворения новых и разнообразных нужд человечества, которые мы обсуждаем. Хотя само по себе образование не может обеспечить устойчивость, оно, очевидно, является одним из ключевых инструментов общества. Образовательные цели требуют фундаментального сдвига – от обучения запоминанию и пониманию — к обучению новому, систематичному мышлению.

Настоящая задача заключается в развитии у всех обучающихся способности к решению проблем, а также развитии критического, независимого и оригинального мышления. Образования, сосредоточенного только на уме, больше недостаточно. Радикальная переориентация содержания образования и педагогики должна включать в себя передачу знаний, полученных на основе прошлого опыта, а также должна быть направлена на расширение тех знаний, навыков и возможностей, которые потребуются, для адаптации и творческого реагирования на то будущее, которое ещё только предусматривается. Если образование – это контракт между обществом и будущим, то сейчас необходим новый контракт; контракт, который больше не предназначен для подготовки молодежи к будущему, которое во многом является копией прошлого.

Задача, стоящая сегодня перед образованием, состоит в том, чтобы создать условия, которые позволят молодежи развивать то, что всемирный доклад по социальным наукам называет «грамотность в отношении будущего» — способность противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем, с которым нам предстоит столкнуться. Ниже упоминаются некоторые аспекты, которые кажутся нам необходимыми для образовательной системы будущего, пригодной для целей поддержки устойчивого развития.
Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

Предисловие

Начиная с основания Римского клуба в 1968 г. для него было подготовлено более 40 докладов. Первый доклад «Пределы роста» привлек к Римскому клубу международное внимание. Книга вызвала шок в мире, ранее не обращавшем внимание на долгосрочные перспективы продолжающегося роста населения, которые сегодня принято называть человеческим следом в экологии. Основатель и позже президент Римского Клуба Ауре́лио Печче́и (Aurelio Peccei) понимал необходимость обсуждения проблем, перед которыми стоит мир, вызовов человечеству, но и для него было неожиданностью узнать из упомянутого доклада, что все они связаны с человеческим стремлением к бесконечному росту на конечной территории нашей планеты. То послание молодой смелой команды Массачусетского технологического института заключалось в том, что если рост продолжится в том же неослабевающем темпе, то сокращающиеся ресурсы и серьезное загрязнение неизбежно приведут к коллапсу существующего миропорядка.

Конечно, сегодняшние компьютерные модели намного более продвинутые, чем модель World3, подготовленная командой в 1972 году. Некоторые аспекты экономического роста последних пятидесяти лет не были полностью учтены, например, инновации. Но основная мысль «Пределов» актуальна сегодня так же, как и в 1972 году. Сегодня мир стоит перед лицом многих трудностей, о которых предупреждали в 1970-х гг.: изменение климата, дефицит плодородных земель и массовое исчезновение видов. Более того, социальная обстановка в мире остается крайне неудовлетворительной: около 4 млрд. человек живет в очень скудных экономических условиях, им грозят тяготы природных бедствий или войн. По последним оценкам более 50 млн. людей каждый год вынуждены покидать свои дома и эмигрировать. Куда им деваться? В 2017 г. беженцев в мире насчитывалось уже 60 млн. человек!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js