За последнее десятилетие я реализовал много проектов, связанных с агрегацией и анализом контента. Часто агрегация включает в себя снятие данных со сторонних сайтов, то есть скрапинг. Хотя я стараюсь избегать этого термина. Он превратился в некий ярлык, с которым связано много заблуждений. Основное заблуждение в том, что веб-скрапинг можно заблокировать с помощью X, Y, Z.
tl; dr; Нельзя.
С точки зрения бизнеса
На прошлой неделе я встретился с высокопоставленным руководителем из отрасли, в которой развиваю свой бизнес GO2CINEMA. Без сомнения, это один из самых умных и знающих людей в киноиндустрии.
Бизнес-модель GO2CINEMA основана на агрегировании из разных источников информации о расписании сеансов, свободных местах и стоимости билетов, а также выполнении запросов на покупку билетов на этих веб-сайтах от имени пользователя.
Я посоветовался с этим человеком насчёт поиска инвестиций. Он предложил свою помощь и попросил подготовить анализ всех способов блокировки моего текущего бизнеса, включая скрапинг контента (с технической и юридической точек зрения). Я подготовил необходимые документы и поделился с ним перед нашей встречей. Его реакция была примерно такой:
Да, тщательное исследование. Но всё-таки есть способы, чтобы тебя заблокировать. *ухмыляется*
Нет, парень, нет таких способов.
Читать полностью »