Рубрика «теги всё равно никто не читает»

Недавно я писала код, завязанный на производительность, и поняла, что рассказы про мой опыт могут быть захватывающим чтивом. Учить как думать так же важно, как и учить писать код, но делают так редко, и мне кажется, что то, на что я угрохала последний месяц — отличная возможность заглянуть за кулисы.

serde — основной фреймворк для сериализации и десериализации в Rust. Его используют как крейт по умолчанию во всей экосистеме. serde_json — это официальный serdeЧитать полностью »

Вступление

Меня зовут Николай и я Frontend-разработчик. Хочу рассказать о самых распространённых ошибках в вёрстке современных проектов.

Читать полностью »

Краткая предыстория

Написать эту статью меня побудила публикация «Интернет-магазин как черная дыра в бюджете». Сейчас эта публикация скрыта, но вопрос к ней у меня по-прежнему остался. На мой личный взгляд, сумма, которая там выведена (сейчас не помню точную цифру - вроде несколько сотен тысяч рублей), не отвечает примерно ничему. Вернее, на мой взгляд, отвечает личным представлениям автора и произвольному набору допущений, озвученных в статье, но и только.

Читать полностью »

Летом 2019 года, любопытства ради, я стал логировать все свои действия — работу, сон, создание контента и т.п. Получился интересный результат — теперь я с цифрами в руках могу увидеть, насколько изменился мой режим дня после начала самоизоляции в марте и перехода на удаленку. Также под катом размышления об эффектах от логирования своей жизни и прочему GTD, а также традиционный годовой отчет.

Статистика по логированию жизни и годовой отчет - 1
Иллюстрация Рины Зенюк
Читать полностью »

Ну вот и заканчивается очередной год. Как обычно, считаю разнообразную статистику, размышляю о том, как успевать еще больше, и вспоминаю уже личные интересные события.

Немного предновогодней рефлексии - 1
Рисунок Рины Зенюк
Читать полностью »

У Ильфа и Петрова есть фельетон о том, как писатели ходят по инстанциям и просят организовать юбилеи. Излишнее внимание к ним, действительно, штука смешная, но оглядываться назад полезно. Формально мой первый научно-популярный материал о космонавтике вышел летом 2013, но я предпочитаю отсчитывать от начала 2014 года, когда я перешел в режим регулярного создания контента. Таким образом сейчас получается наноюбилей в пять лет. А еще случайно вышло так, что в 2014 году из Хабрахабра выделили Гиктаймс, а в этом году влили обратно. И можно посмотреть на то, как менялись цифры, отражающие поведение пользователей. Также под катом традиционные размышления о GTD и отчет о прошедшем годе.

Маленький-маленький юбилей - 1
Автор: Рина Зенюк
Читать полностью »

В 1978 году военный летчик Майк Маллейн проходил отбор в астронавты. И один из психологов спросил его: «В чем твоя уникальная сильная сторона?» Маллейн ответил: «Я всегда полностью выкладываюсь в том, что делаю». Когда я прочитал эту историю в мемуарах астронавта Майка Маллейна, то поневоле задумался, что бы я ответил на этот вопрос. Сказать то же самое не получится — в памяти хватает эпизодов, где выложиться можно было больше. Но, подумав, я все-таки нашел черту характера, которая документально подтверждается. Это оказалось упорство. В конце 2013 года, в качестве «компенсации» за замораживание римейка Race into Space я поставил себе задачу — писать минимум по одной публикации в неделю без учета новогодних каникул. И сейчас, в конце 2016, я с удивлением фиксирую, что еще год удалось проработать в этом режиме. Традиционно, под катом размышления о GTD и мотивации, статистика Geektimes по своим материалам, рассуждения об изменениях в ЖЖ и прочее.

Ответы на незаданные вопросы или размышления популяризатора - 1
Рисунок Рины Зенюк (там есть еще много очень милых синих котов)
Читать полностью »

Большинство unity-разработчиков знают, что не стоит злоупотреблять дорогими для производительности операциями, такими как, например, получение компонентов. Для этого стоит использовать кэширование. Но и для такой простой оптимизации можно найти несколько различных подходов.
В этой статье будут рассмотрены разные варианты кэширования, их неочевидные особенности и производительность.

Особенности кэширования компонентов в Unity3D - 1
Читать полностью »

Однажды, мне стало интересно: насколько статьи на Хабре связаны между собой? Поэтому сегодня мы займемся исследованием связности статей, и конечно не только посчитаем численные метрики, но и увидим картину целиком.

Граф цитирования статей Хабрахабра - 1
(это не просто картинка для привлечения внимания, а граф цитирования статей внутри Хабрахабра, где размер вершин определяется числом входящих рёбер, i.e., "количеством цитат внутри Хабра")

Началось всё с того, что в комментариях к статье про Хабра-граф и карму Tiberius и Loriowar озвучили идею, фактически витающую в воздухе: а почему бы не взглянуть на граф цитирования статьёй внутри самого Хабра?

Граф цитирования статей Хабрахабра - 2

Вы спрашивали? Мы отвечаем. Для того чтобы рассказ не был размахиванием рук, конкретизируем разбираемые вопросы:

  • Q1: Как выглядит граф цитирования Хабрахабра и какие в нём хабы (hubs and authorities)?

  • Q2: Насколько связным является сообщество (граф цитирования) и какие в нём кластеры?

  • Q3: Как изменится граф, если из него убрать самоцитирование?

Под катом трафик. Все картинки кликабельны.

Читать полностью »

Думаете, чтобы знать объем аудитории своего мобильного приложения, достаточно загрузить его в магазин приложений и смотреть на красивые графики? Не совсем так, если не сказать иначе.

image

В этой статье мы проведем анализ данных о загрузках, представленных различными магазинами приложений и сравним их с реальным количеством установок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js