Рубрика «TE»

«Цифровой Суэц»: как Египет стал слабым звеном Интернета и как Google хочет это изменить - 1

В Средиземном море есть несколько стратегически важных транзитных узлов: Гибралтарский пролив, пролив Босфор и Суэцкий канал. Особняком стоит Суэцкий канал, который соединяет не только Европу с Азией, но и Африку с Ближним Востоком. Суэц является жемчужиной Египта с 1869 года, на его долю приходится 8 % мировых грузоперевозок (доходы за 2020-2021 год составили 5,84 млрд долларов). Но не только морские суда идут из Европы в Азию и Африку через Египет. Аналогично дело обстоит с интернет-трафиком. Если взять карту мировой подводной кабельной трансконтинентальной инфраструктуры и увеличить масштаб Ближнего Востока, можно увидеть, что все данные, передающиеся из Европы в Азию, Северную Африку, на Ближний Восток и обратно, идут через Египет.

На Земле трансконтинентальные кабели идут по строго определённым маршрутам, соединяя множество стран на своём пути. Например, подводный интернет-кабель Азия-Африка-Европа-1 (AAE-1) тянется по морскому дну на 25 000 км и, соединяя Гонконг с Марселем, пересекает территориальные воды Вьетнама, Малайзии, Таиланда, Камбоджи, Мьянмы, Индии, Пакистана, Омана, ОАЭ, Катара, Йемена, Джибути, Саудовской Аравии, Египта, Греции и Италии.

Те, которые проходят через Египет, проложены из Аденского залива вдоль Красного моря и до Суэцкого залива, там они выходят на берег, тянутся сотни километров и снова впадают в море. Когда подводные кабели появляются на поверхности суши, а это происходит на самом севере Красного моря — в Суэцком заливе, в дело вступает государственная компания Telecom Egypt (TE) — главный интернет-провайдер Египта. Компания взимает плату с крупных мировых провайдеров. По этим кабелям передаются более 17 % мирового интернет-трафика. Чтобы пройти через Египет, у мировых компаний нет иного выбора, кроме как платить крупные сборы Telecom Egypt. Но теперь новый маршрут между Индией и Италией, который планирует проложить Google, хотя это ещё окончательно не подтверждено, рискует ослабить мёртвую хватку Египта.
Читать полностью »

Технологии MPLS сегодня стали де-факто стандартом построения сетей операторов связи. Некоторые участники начальных разработок утверждают, что работа была направлена на получение протокола с фиксированной длинной заголовка чтобы упростить процесс принятия решений маршрутизации, однако революционных изменений в этом смысле не произошло, а после после появления аппаратных реализаций коммутационных чипов проблема производительности отошла на второй план. Зато по мере того как стандарт обрастал мышцами, становилось понятно, что применение нескольких меток, названных впоследствии стеком, позволяет взглянуть на MPLS как на технологию с унифицированными методами предоставления и обеспечения сервисов. Так, метки в стеке условно поделили на сервисные и транспортные. Для больших сетей этого оказалось недостаточно и вскоре появилась собственная иерархия транспортных меток. Транзитные маршрутизаторы в общем не обязаны понимать какой именно сервис они передают, их задача в самом общем смысле ограничивается работой с верхней меткой своей иерархии, а что там находится внутри стека совершенно не их забота. Такой подход позволяет транзитным маршруитзаторам передавать трафик сотен тысяч и даже миллионов потоков разных сервисов.

Казалось бы, чего еще желать… правило «разделяй и властвуй» работает безотказно, но вот эффективно разделять как раз не очень то получалось, в том смысле, что трафик хочется балансировать как можно равномернее в рамках ограниченного количества каналов связи силами неторопливых, с точки зрения изменений, аппаратных решений. В статье вы найдете некоторые аспекты разных методов решения этой задачи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js