Представители Инженерного совета интернета (IETF) объявили, что протокол QUIC для передачи данных на транспортном уровне готов для широкомасштабных тестов. Но из-за ряда недостатков, его пока нельзя представить в виде RFC. Подробности — в нашем сегодняшнем материале.
Рубрика «tcp» - 4
На замену TCP: протокол QUIC готов для внедрения [но не готов стать RFC]
2018-11-11 в 8:41, admin, рубрики: IT-стандарты, QUIC, tcp, vas experts, Блог компании VAS ExpertsСамый полный русскоязычный перевод Гарвардского курса по программированию CS50 2015, бесплатно на YouTube
2018-10-18 в 14:30, admin, рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программированияВ этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.
С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.
Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

Написание собственной работоспособной ОС за полгода
2018-10-15 в 22:53, admin, рубрики: Brainfuck, C, dhcp, DNS, EHCI, hardware, IPv4, OSDev, SMP, tcp, udp, usb, ненормальное программирование, Процессоры, системное программирование, Совершенный кодПредыстория
Здравствуйте! Всех категорически приветствую, сегодня хотел бы рассказать Вам о своём опыте написание работоспособной ОС под архитектуру x86.
Как-то весенней ночью у меня родилась гениальная идея — попробовать себя в написании собственной ОС, которая может позволить запускать программы, работать с устройствами, да и в общем выжимать всю мощь из Intel'овской архитектуры в своих нуждах: к примеру, для своей фабрики или чего-либо иного. Моей целью было и есть написание такой ОС, которая могла бы позволить максимальную производительность для каких-то конкретных задач, не тратя процессорное время на всяческие излишества. В основном я преследую лишь спортивный интерес, получение опыта для себя в системном программировании и написания драйверов для устройств, которые используются повсеместно. Что из этого вышло — решать вам, сразу говорю, что не надо писать комментарии про создание собственного дистрибутива линукса, и преследовал интерес написать всё «From stratch» — с нуля, дабы хорошо погрузиться в тему ОСдева. Сразу хочу выразить огромную благодарность Бенджамину Лунту и форуму OSDev, так же как их Вики. Бен помог мне разобраться с EHCI, что несомненно внесло огромный вклад в мою ОС — USB устройства, они везде! Так же передо мной стояла задача создать собственную архитектуру, удобную мне, не исключая использование стандартов ELF-файлов.Читать полностью »
LLTR Часть 1: Первые шаги в OMNeT++ и INET
2018-08-16 в 2:44, admin, рубрики: async, bag-animation, broadcast, c++, channel utilization, distributed computing, eclipse, eclipse cdt, ethernet, Git, INET Framework, IP-адрес, LLTR, Mesh-сети, model, net bitrate, OMNeT++, qt, queuing, simulation, tcl, tcl/tk, tcp, throughput, tk, udp, x64dbg, асинхронное программирование, асинхронность, жучки-пакетики, Какие еще добавить теги?, каналы, маска подсети, моделирование, протокол, реверс-инжиниринг, Сетевые технологии, симуляция, системное программирование, Хакерская ценностьOMNeT++ (Objective Modular Network Testbed in C++) Discrete Event Simulator – это модульная, компонентно‑ориентированная C++ библиотека и фреймворк для дискретно‑событийного моделирования, используемая прежде всего для создания симуляторов сетей. Попросту говоря это “симулятор дискретных событий”, включающий: IDE для создания моделей, и сам симулятор (GUI).
INET Framework – “библиотека” сетевых моделей для OMNeT++.

В предыдущих частях…
0. Автоматическое определение топологии сети и неуправляемые коммутаторы. Миссия невыполнима? (+ classic Habrahabr UserCSS)
В этой части:
- создадим “свой первый” протокол (на примере LLTR Basic);
- выберем подходящий симулятор сити для отладки протокола (и создания его модели);
- познаем тонкости настройки окружения для симулятора и его IDE (конфигурирование, компиляция, линковка, тюнинг, патчинг, игнорирование устаревшей документации; и другие англицизмы в большом количестве);
- столкнемся со всем, с чем можно столкнуться, при создании своей первой модели своего первого протокола в
не своемнезнакомом симуляторе сети; - пройдем весь путь вместе:
- от счастья, принесенного успешной (наконец!) компиляции первого проекта с пустой сетью,
- до полного погружения в эксперименты с функционирующей моделью протокола;
- tutorial, все описано в виде tutorial – мы будем учиться на ошибках – будем совершать их, и будем понимать их (природу), дабы элегантно/эффективно с ними справится;
- репозиторий (git
), в коммитах и тегах которого сохранены все шаги (“Add …”, “Fix …”, “Fix …”, “Modify …”, “Correct …”, …), от начала и до конца.
Note: дополнительная информация для читателей хаба “Mesh-сети”.
{ объем изображений: 2.2+(2.1) MiB; текста: 484 KiB; смайликов: 22 шт. }
Как ускорить мобильный поиск в два раза. Лекция Яндекса
2018-05-20 в 8:00, admin, рубрики: HTTPS, latency, tcp, TLS, Блог компании Яндекс, поисковая оптимизация, поисковые технологии, Промышленное программирование, ускорение загрузки сайтаНа телефоне веб-страницы часто загружаются дольше, чем на десктопе. Разработчик Иван Хватов рассказывает о причинах отставания и о том, как с ним справляться. Лекция состоит из нескольких частей: первая — про основные этапы загрузки страницы на мобильных устройствах, вторая — про техники, которые мы применяем для ускорения загрузки, третья — про наш метод адаптации верстки под разную скорость.
— Всем привет, меня зовут Иван Хватов, я работаю в инфраструктуре поиска. Последнее время работаю над ускорением загрузки поисковой выдачи. Работаю с версткой, командами бэкэнда и доставкой трафика. Сегодня расскажу, как мы ускоряли мобильный поиск, какие техники мы применяли, успешные и неуспешные. Они неуникальны для нас. Что-то, возможно, сможете попробовать вы сами. Расскажем про наши неуспехи, чему мы на них научились и как пришли к адаптации верстки в зависимости от скорости соединения.
Читать полностью »
Новый протокол DETCP для гибридной системы VLC
2018-05-02 в 8:04, admin, рубрики: linux, linux kernel, tcp, vlc, Блог компании ua-hosting.company, будущее, будущее здесь, Научно-популярное, передача данных, протокол передачи данных, Сетевое оборудованиеРанее мы с вами уже изучали новые технологии хранения информации. Помимо важности сохранения данных, необходимо еще уметь их передать. Развитие технологий позволило создать множество методов передачи информации. И, казалось бы, уже есть все необходимое, можно просто совершенствовать. Однако ученые не были бы истинными учеными, если бы не стремились изобрести что-то новое. И так мы получили технологию VLC (visible light communication) — передача данных по видимому свету. Данный метод обладает как впечатляющими преимуществами, так и разочаровывающими недостатками. Ученым из университета науки и технологий Китая удалось усовершенствовать систему VLC благодаря разработанному ими новому протоколу TCP. Как работает новая система, какие она имеет плюсы и минусы, а также есть ли у нее будущее? Ответы на эти и другие вопросы мы и попытаемся найти ответы. Поехали.Читать полностью »
Сети для самых маленьких. Часть четырнадцатая. Путь пакета
2017-12-22 в 9:58, admin, рубрики: asic, cam, CEF, Cisco, control plane, cpu, data plane, Data Plane Development Kit, ethernet, FIB, forwarding, forwarding plane, fpga, huawei, IP, juniper, lfib, linkmeup, management plane, network processor, qos, queuing, ram, scheduling, serdes, tcam, tcp, traffic management, аппаратная архитектура, коммутация, маршрутизаторы, маршрутизация, микроконтроллеры, микроэлектроника, Сетевые технологии, сети для самых маленьких, сети передачи данных, системное администрирование, Стандарты связиA forwarding entity always forwards packets in per-flow order to
zero, one or more of the forwarding entity’s own transmit interfaces
and never forwards a packet to the packet’s own receive interface.
Brian Petersen. Hardware Designed Network
Одно из удивительнейших достижений современности — это то, как, сидя в Норильске, человек может чатиться со своим другом в Таиланде, параллельно покупать билет на вечерний самолёт к нему, расплачиваясь банковской картой, в то время, как где-то в Штатах на виртуалочке его бот совершает сделки на бирже со скоростью, с которой его сын переключает вкладки, когда отец входит в комнату.
А через 10 минут он закажет такси через приложение на телефоне, и ему не придётся даже брать с собой в дорогу наличку.
В аэропорту он купит кофе, расплатившись часами, сделает видеозвонок дочери в Берлин, а потом запустит кинцо онлайн, чтобы скоротать час до посадки.
За это время тысячи MPLS-меток будут навешаны и сняты, миллионы обращений к различным таблицам произойдут, базовые станции сотовых сетей передадут гигабайты данных, миллиарды пакетов больших и малых в виде электронов и фотонов со скоростью света понесутся в ЦОДы по всему миру.
Это ли не электрическая магия?
В своём вояже к QoS, теме обещанной многократно, мы сделаем ещё один съезд. На этот раз обратимся к жизни пакета в оборудовании связи. Вскроем этот синий ящик и распотрошим его.
Сегодня:
- Коротко о судьбе и пути пакета
- Плоскости (они же плейны): Forwarding/Data, Control, Management
- Кто как и зачем обрабатывает трафик
- Типы чипов: от CPU до ASIC'ов
- Аппаратная архитектура сетевого устройства
- Путешествие длиною в жизнь
В поисках утерянного гигабита или немного про окна в TCP
2017-08-30 в 13:50, admin, рубрики: linkmeup, tcp, tcp window, где гигабит, окно tcp, Сетевые технологии, сети для самых маленьких, системное администрированиеПоводом для написания этой статьи послужила лень, которая, как известно, двигатель прогресса и свидетель появления на свет невероятно облегчающих жизнь вещей.
В моём случае это была лень объяснять в тысячный раз клиенту, почему он арендовал канал точка-точка и в договоре чёрным по белому написано Ethernet 1Гбит/с, а он как ни измеряет, но чуть-чуть да меньше получается.
Где остальное? Почему недобор? Куда девался интернет из провода? А может его и вовсе страшно обманули?
Ну что ж, давайте искать, а заодно напишем заметку, которую будет не стыдно показать тысяче первому клиенту, у которого будет недосдача скорости.
Важно
Если вы сетевой инженер, то не читайте эту статью. Она оскорбит все ваши чувства т.к. написана максимально простым и доступным языком с множеством упущений.
Автоматизация IP-сети. Часть3 – Мониторинг TCP аномалий
2017-07-25 в 19:49, admin, рубрики: IP, python, python3, tcp, tshark, визуализация данных, мониторинг сайта, Сетевые технологии В предыдущей статье рассмотрен мониторинг скорости открытия Веб ресурсов. В качестве параллельного процесса при измерении скорости, для более глубокого понимания возможных причин низкой скорости открытия Веб страниц, было бы интересно провести измерение TCP аномалий. Эту задачу попробуем решить в этой статье.
TCP аномалиями будем считать пакеты, которые свидетельствуют о потери информации в процессе передачи. Пожалуй, наиболее популярным инструментом глубокого анализа сетевого трафика, является утилита Wireshark и ее консольная версия tshark. Поэтому в качестве исходного анализатора будем рассматривать именно ее. Читать полностью »
Как пропатчить K̶D̶E̶ TCP-стек под FreeBSD
2017-06-16 в 18:21, admin, рубрики: ddos, dpi, freebsd, highload, tcp, Серверная оптимизация, Серверное администрирование, Сетевые технологии, системное администрированиеКогда стоит вопрос выбора между проприетарным и открытым программным обеспечением, часто в пользу последнего приводят следующий аргумент: в случае необходимости всегда можно взять исходники и поправить их под себя, или исправить ошибку прямо сейчас, а не дожидаясь месяцами реакции от вендора. На самом деле этот аргумент весьма умозрительный — ну право же, кто в здравом уме возьмется за оптимизацию sql-планировщика, когда проще исправить сам sql запрос. Равно как и вряд-ли кто-то начнет искать и исправлять проблему в драйвере, когда быстрее и проще просто сменить железку. Баг-репорт отписать и то не всякий возьмется… Тем не менее, бывают случаи, когда именно наличие открытого кода позволяет избежать потенциальных убытков в случае возникновения непредвиденных проблем. Об одном из таких я и хочу сейчас расказать.Читать полностью »