Нам всем нравится читать красивые истории о том, как люди работают и живут в своё удовольствие, удалённо занимаясь любимым делом. Кто-то уезжает в тёплые страны, кто-то – подальше от цивилизации, третьим же, наоборот, нравится постоянно быть в гуще событий. Иметь свободу выбора в вопросе расходования времени – большая ценность для многих.
Тем интереснее услышать историю развития компании, чья основная задача – поиск компромисса между желаниями и возможностями талантливых фрилансеров и теми целями к бизнесу, которые предъявляет руководство и менеджмент.
Нам выпала возможность пообщаться с Тасо Дю Валем – CEO и сооснователем Toptal, самой большой в мире компании без единого физического рабочего «места».
Toptal объединяет под своим флагом 3% наиболее подходящих компаниям специалистов, отвечающим наивысшим требованиям профессионализма. 5 лет назад Toptal, обычная сеть фрилансеров, трудоустраивала лишь 25 разработчиков и такое же количество клиентов. Сегодня сеть Toptal – это тысячи программистов и дизайнеров (компания не говорит точную цифру) и более 2000 клиентов. Так как расходы на управление разработкой удвоились за последние пару лет, модель Toptal находит всё больше сторонников.
Тасо ведёт направление развития компании с 2010 года, когда после поглощения Google стартапа, в котором он работал (Slide), пути их развития разошлись. Как это ни странно, но в пределах Кремниевой Долины Toptal один из тех стартапов, о которых «мало говорят». Во-перых, потому, что команда основателей не привлекает гигантские инвестиционные раунды. Во-вторых, потому что ей это не очень нужно — при таком спросе на разработчиков, Toptal с некоторой неохотой принимал $1,4 миллиона от Андриссена Хоровитца, Адама Ди'Анжело и Адама Роквеллера из Quora. Сейчас оборот компании превышает $80 млн в год, а ведь идёт только шестой год.
На Леонардо Ди Каприо высокий спрос, а предложение низкое
— Тасо, наш первый вопрос классический. Когда к тебе пришла идея и понимание того, что это может быть новая и успешная компания?
Я работал в различных компаниях над множеством продуктов, и тот факт, на который я постоянно обращал внимание, формулируется очень просто: “На рынке много профессионалов, чей высокий уровень очевиден. В то же время, вы сами знаете множество высокопрофессиональных людей в собственном окружении. Они такие же крутые. Не существует никакого реального способа провести между ними параллель и сравнить, кто – рок-звезда, а кто – нет, на рынке труда, в конкретных компаниях или, в общем смысле – в интернете”.
В определённый момент я сказал себе: “Решение должно существовать. Люди должны иметь возможность узнать, что есть крутые специалисты и их можно нанять. И способ узнать об этом должен быть абсолютно масштабируем, а главное – ему должны доверять все участники”.
В принципе это и был момент старта Toptal как компании.
Читать полностью »