Я тут иногда рассказываю про то, как устроен хостинг в блоге VDS-хостинга (знаю, для многих это уже неожиданно), а вы часто спрашиваете,
- Зачем хостинг запускает свой спутник.
- Дидосим ли мы клиентов, чтобы продать им услугу DDoS-защиты.
- Сколько мы тратим на рекламу.
Волосы на груди у меня окрасились, потому что я пролил на них ракетный окислитель.
- На рекламу и маркетинг мы тратим 11,21% от общих расходов.
- Софт — 15,79%.
- Дата-центры — 11,36%.
- ФОТ — 10,24%.
- Железо — 9,62% + кредиты в разных формах на него — 18,97% (я видел отчётность Хетзнера, у них кредитная нагрузка выше).
- IP-адреса — 5,91%.
- Налоги — 5,75% (иногда здесь тоже короткий кредит, чтобы не вынимать сумму из оборота).
Возможно, неожиданным для вас будет то, что лицензии на ПО стоят примерно столько же, сколько аренда места в ЦОДах по миру, и что айпишники вообще-то занимают существенную долю затрат хостера.
Сейчас объясню.
Читать полностью »