Рубрика «тайм-менеджмент» - 7

Почему мы пропускаем дедлайны, и как с этим бороться - 1

«Я люблю дедлайны. Особенно мне нравится свист, с которым они проносятся мимо меня». – Дуглас Адамс.

Мы помешаны на планировании, когда дело идет о будущем проекте. Но когда нам нужно серьезно подойти к заданию и превратить планы в действия, мы отодвигаем их все дальше и дальше до самой последней минуты или и того хуже – за границы установленного дедлайна.
Читать полностью »

Немало книг написано и песен спето о том, что нужно заниматься тем, что интересно, превращая хобби в источник дохода и основное занятие. И везде описывается начальная точка (скучная жизнь, неинтересное окружение) и конечная (изменение жизни в лучшую сторону, ощущение счастья и т.д.). Но нигде не написано, на сколько граблей (и, главное, сколько раз) нужно наступить, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б».

Превратить хобби в профессиональное занятие попытались и мы. Начало было положено в 2013 году, когда я и еще 4 однокурсника решили заняться разработкой игр. Около 6 месяцев мы потратили на обучение работе с графикой, нюансам программирования и не только. Уже в процессе самообучения в голову пришла идея создания игры, которая оказалась настолько масштабной, что на ее реализацию потребовались бы месяцы или даже годы. И ресурсы… большие ресурсы, которых у нас нет. Поэтому мы посчитали, что стоит начать с более простого и имеющего шансы на реализацию варианта — инди-игру с множеством концовок. Следуя принципу минимизации издержек, мы арендовали «офис» на окраине нашего небольшого города. Экономия позволила получить опыт работы «любой ценой» и «при любых обстоятельствах»: для того чтобы начать работу над проектом в атмосфере, мягко говоря, не приспособленной для этого (так как офис находился на площадке, используемой творческими людьми для поиска вдохновения). Тем самым, в поисках катализатора развития проекта, мы наткнулись на несколько барьеров.
Читать полностью »

Интересно складывается профессиональное развитие. Так уж получилось, что в течение 2-х лет мне приходилось непрерывно совмещать работу и учебу.
Непрерывно — в режиме нон-стоп, расходуя все свободное время. А свободного времени, как и у всех, у меня было мало. Поэтому совершенствовал и профессиональные навыки, и навыки обучения. Постоянно задумывался, как максимально эффективно расходовать свое время.

Что получилось? Советы под катом.
Читать полностью »

На днях собрал и переработал из двух разных статей единый список правил высокой эффективности. Чтобы формировать недостающие привычки работы — распечатал и повесил на стену рядом с рабочим местом.
Некоторые очень простые но очень эффективные приемы хочется помнить всегда.

Делюсь и с вами. Вне зависимости от вашей специфики работы или владения собственным бизнесом, эти правила помогут быть более эффективными и успевать больше.

Правила про автоматизацию и подобные вещи пропускаю. Здесь все любители автоматизировать, разве нет? :)
Читать полностью »

Сидячий образ жизни в режиме «9-10 часов за компьютером – полчаса на авто – два часа на диване» к здоровью и жизненному тонусу не располагает – это факт. Отрицательные последствия всем известны: плохая осанка, лишний вес, ухудшение зрения, потеря мышечной массы, половые расстройства, проблемы с пищеварением и кровообращением; и, наконец, «вишенка на торте» – низкий уровень энергии, вялость, снижение концентрации. Но опускать руки и поддаваться стереотипу, гласящему, что работающий за компьютером человек обязательно должен быть бледным, вялым и рыхлым, — последнее дело. Если взяться за дело с умом, сохранить здоровье и улучшить физическую форму вполне возможно.

Но как? Как сориентироваться в хаосе рекомендаций по здоровому образу жизни? Лично на меня наводят ужас люди, наизусть помнящие гликемический индекс и содержание витамина Е в морковке, не забывающие следить за количеством пройденных в день шагов и разбирающиеся в спортпите лучше всякого тренера. То есть стать специалистом по здоровому образу жизни в наше время, когда информация лежит на поверхности, конечно, можно, но, во-первых, на это нужно положить огромное количество времени и сил, а во-вторых, цель ведь не в том, чтобы получить «черный пояс» по ЗОЖу, а в том, чтобы просто быть в тонусе.

Цель. В комплексном виде простая цель «быть в тонусе» представляет собой несколько родственных направлений движения:
• Сохранять здоровье, не допускать серьезного ухудшения самочувствия.
• Быть в хорошей физической форме, включая внешний вид и выносливость.
• Иметь достаточно энергии на работу, хобби, личную жизнь.

И, что важно – затрачивать на все это минимум сил и драгоценного времени. Важно: когда мы говорим о минимуме сил и времени, мы не имеем в виду какой-то «обман системы» или чудодейственные методы, речь идет о рациональном подходе, планировании, эффективном тайм-менеджменте.
Читать полностью »

image

Все мы задумываемся о том, как нам открыть своё дело, как создать успешную компанию или что-нибудь грандиозное.

Могу сказать, однозначно, для того, чтобы сделать что-то большое и успешное, нужна хорошая команда. Но как создать такую команду? В данной статье я постараюсь раскрыть, как мы работаем со своей командой, и как благодаря совместным усилиям достигаем хороших результатов.
Читать полностью »

image

Я проработал над своим проектом три года. Причем этот был далеко не первый, у меня скопилось целое кладбище незаконченных проектов. Но ведь на основной работе я вполне успешно справляюсь со своими задачами. Нет проблем ни с оценкой сроков, ни с исполнением.

Конечно, такая ситуация не должна никого удивлять: работа — это работа, а домашний проект должен приносить удовольствие, можно делать самое вкусненькое, а не заниматься однообразной шлифовкой мелких деталей, которые необходимы для релиза.

Все это так, но удовольствие видеть, как твоим продуктом пользуется кто-нибудь еще, видеть, что он решает чьи-то проблемы — несравнимо выше. Так что я решил во что бы это ни стало довести хотя бы один проект до релиза.
Нужно было всего лишь разобраться, что мне мешало сделать это раньше.
Читать полностью »

Пользователь интернет тратит в соцсетях в среднем почти 2 часа ежедневно*. Причем это время растет с каждым годом.
Если вы не готовы вовсе отказаться от соцсетей, но хотите высвободить часть своего времени, для начала нужно отделить мух от котлет и разобраться как это время тратится. Всю активность в соцсетях можно разделить на 3 вида:
Читать полностью »

Рождение приложения, призванного решить личные проблемы, впоследствии изменившее жизнь автора.

Этот пост – история создания приложения. Подробно изложены вопросы предпосылок, полезности, процесс и выводы. В отдельную категорию я вынес некий набор наблюдений и открытий, которые обрел во время работы над приложением. Статья с технической «начинкой» будет отдельно, в ней я опишу разработку на Swift, разработку под Apple Watch.

Оглавление

Часть 1. История
Часть 2. О приложении и технике Pomodoro
Часть 3. Итоги и выводы
Часть 4. Полезная информация

image
Читать полностью »

DIY система тайм-менеджмента для фрилансера на основе KPI - 1

То, что может быть измерено, поддается управлению. Питер Друкер

Любому нормальному программисту по причине здоровой лени наверняка хочется работать меньше и при этом получать лучшие результаты. Поэтому неудивительно, что посты с фишками на тему тайм-менеджмента и самомотивации стабильно выходят на Хабре в топ. Беда в том, что даже следуя всем этим советам сразу вы не поймете — а как поменялась эффективность и что именно на нее повлияло? Ведь чтобы отследить изменение эффективности, ее для начала нужно хотя бы измерить!

Под катом — история и итоги моего 4-месячного эксперимента по выстраиванию собственной системы продуктивной работы на основе ключевых показателей эффективности (Key Performace Indicatiors, KPI). Если коротко — такой подход может превратить интенсивную работу в подобие веселой RPG, где призом за достижение определенных показателей и «прокачку» персонажа будут реальные деньги одновременно с растущим качеством жизни.

Кстати, все что потребуется для применения этой «хитрой» системы — мобильный телефон и Excel.

Поехали!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js