Перед тем, как мы поговорим о главном герое этого поста, необходимо сделать небольшое вступление. Потому что появился он не из неоткуда, а после объединения усилий Sony Mobile (в девичестве Sony Ericsson) и «большой» Sony. И начиналось все не с планшета.
В январе нынешнего года Sony показала на выставке CES смартфон Xperia Z. По Интернету пронеслась волна восторга. «Лучший аппарат на Android за всю историю существования платформы», «То, каким должен был стать iPhone 5», «Торжество дизайна и аппаратных возможностей», — как только его ни называли гаджетописатели. Я тоже был на той презентации в Вегасе и, подержав аппарат в руках, решил отложить восторги до вдумчивого знакомства с финальной версией. А то все эти первые взгляды на предварительные обзоры уже, честно говоря, немного задрали всех, кроме юных экспертов по SMM.
После того как Xperia Z поступил в продажи, те же авторы начали его ругать. Главным образом, за недостаточные углы обзора экрана. Лично мне такая претензия кажется немного странной. При нынешних диагоналях экранов у топовых смартфонов (5 дюймов!), текст и картинки с них прекрасно видны с расстояния в пару-тройку метров. Если едешь в автомобиле – ничего страшного. Если перемещаешься в общественном транспорте, да еще в час пик, соседи с удовольствием читают вместе с тобой книжку, почту, Twitter, Facebook и разглядывают картинки. Углы обзора у Xperia Z заметно шире, чем о них рассказывают в форумах. Но, действительно, совсем сбоку разглядеть информацию на экране не очень просто. И это делает смартфон, персональный компьютер начала XXI века, действительно персональным. Хотя, наверное, некоторых сетевых эксгибиционистов это и раздражает.