Рубрика «swift» - 53

С появлением IOS 7 мир узрел новый игровой движок от Apple — SpriteKit. В свете того, что он появился совсем недавно об этом движке еще мало что написано, конечно в сети можно найти несколько tutorial -ов по нему но в основном все они на Английском языке. И по этому я задалась целью написать подробный Туториал об этом замечательном движке.

И так что же такое SpriteKit?

SpriteKit — это 2D движок, оптимизированный для создание игр для устройств от компании Apple. В его основе лежит популярный физический движок Box 2D. Поскольку разработчики создавали его заточенным специально для устройств Apple он существенно выигрывает в скорости у остальных движков.
В SpriteKit всю роль по оптимизации и рисованию графики берет на себя OpenGl, это все происходит на низком уровне и по этому вы можете сосредоточить свои усилия на решении проблем более высокого уровня и создание больших 2D игр. Для создание игр на SpriteKit используется язык Objective-c, но с выходом IOS 8 и нового языка Swift, игры также можно создавать и на нем.
От себя хотела бы добавить, что в некотором роде на Swift писать даже легче, так что если вы только начинаете и думаете какой язык выбрать то советую выбрать Swift.

Ниже, я предоставила видео с демонстрацией игрового процесса SpriteKit, если вам стало интересно то милости прошу.

Читать полностью »

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift. В настоящее время, количество материалов на русском, посвящённых этому языку, ограничено. Также Swift — язык объектно-ориентированный, и классы в нём — основа основ. Поэтому я решил перевести эту статью.
Классы в Swift [Часть 1]
Читать полностью »

Предисловие

Недавно Apple представила общественности достаточно важное изменение в разработке iOS приложений, анонсировав новый язык программирования Swift, который в скором времени заменит Objective-C. Я принял решение: изучая этот язык пошагово, я буду в своих статьях рассказывать обо всём, что мне удалось найти. Это лишь первый пост из многих на эту тему, но я надеюсь, что вы решите изучать язык вместе со мной!

Весьма вероятно, что многие примеры кода, представленные в постах, будут позже изменены. Это отчасти потому, что мой стиль программирования – написать сейчас, чтобы проверить идею, а потом заняться рефакторингом, а также отчасти это потому, что для меня (как и для многих других) Swift – абсолютно новый язык программирования. Так что, скорее всего, как только я узнаю что-нибудь новое, ход этих уроков будет меняться.

Итак, я собираюсь начать с довольно простого приложения. Также я буду объяснять, как работает код. Готовы? Поехали…
Читать полностью »

Друзья, ничего умнее этого заголовка не придумал, так что небольшая предыстория.
Как и все программисты, я не мог не услышать про новый язык Swift, на который тут же посыпались разнообразные «хелловорлды»-обучалки. Однако, простые с виду приложения создаются (на мой WPF-ный взгляд) как-то уж слишком сложно даже после введения «упрощённого» языка. Это действительно необходимая сложность или их можно создавать как-то попроще?? Наткнулся на вот такой пример iOS-приложения (что-то вроде браузера приложений в аппсторе) и решил создать его полный аналог на «родном» WPF'е. Цель — сравнить сложность разработки и возможно кто-то поделится более простым методом для iOS (если он есть). Обилия скринов не будет, зато кода — … да и его, в общем-то, кот наплакал. :) Итак, Читать полностью »

Возьмём за основу статью Знакомьтесь, Swift!, где показано как сделать простое приложение на Swift, и добавим туда такие известные и полезные штуки как pull to refresh и infinite scrolling используя встроенные возможности языка. Чтобы было еще интереснее, добавим немного асинхронности, иначе приложение будет каждый раз замирать на время обновления.

Реализуем pull to refresh и infinite scrolling на Swift
Читать полностью »

Работа c JSON в Swift
Покажите мне разработчика, которому еще ни разу не приходилось работать с JSON. За счет своей простоты, гибкости и наглядности этот формат представления данных набрал большую популярность и сейчас используется повсеместно. Вот и я во время экспериментов со Swift быстро столкнулся с необходимостью разбора JSON-данных.

Собственно с задачей прямого и обратного преобразования JSON из текстового представления в объектную модель отлично справляется стандартный Foundation API – NSJSONSerialization. В Apple проделали серьезную работу для обеспечения прямого и обратного взаимодействия Swift и Objective-C кода (Using Swift with Cocoa and Objective-C), поэтому использование привычных Cocoa API не только возможно на практике, но и удобно и не выглядит неестественно:

let jsonString = "{"name":"John","age":32,"phoneNumbers":[{"type":"home","number":"212 555-1234"}]}"
let jsonData = jsonString.dataUsingEncoding(NSUTF8StringEncoding, allowLossyConversion: true)
let jsonObject: AnyObject! = NSJSONSerialization.JSONObjectWithData(jsonData, options: NSJSONReadingOptions(0), error: nil)

Но работать с полученным результатом в статически типизированном Swift неудобно – требуется цепочка проверок и приведений типов для получения любого значения. Далее я рассмотрю варианты решения этой проблемы, а заодно мы познакомимся с некоторыми особенностями Swift.
Читать полностью »

Особенности SwiftВ рамках Mobile Camp Яндекса наш коллега Денис Лебедев представил доклад о новом языке программирования Swift. В своем докладе он затронул особенности взаимодействия с Objective-C, рассказал про фичи языка, которые показались ему наиболее интересными. А также про то куда сходить на Github, и какие репозитории посмотреть, чтобы понять, что со Swift можно делать в реальном мире.

Разработка Swift началась в 2010 году. Занимался ей Крис Латтнер. До 2013 процесс шел не очень активно. Постепенно вовлекалось все больше людей. В 2013 году Apple сфокусировалась на разработке этого языка. Перед презентацией на WWDC о Swift знало порядка 200 человек. Информация о нем хранилась в строжайшем секрете.


Читать полностью »

BDD тестирование в Swift с помощью Sleipnir
Objective-C разработчики могут пользоваться различными фреймворками для BDD тестирования своего кода.
Некоторые из них:

С появлением языка программирования Swift мы решили реализовать фреймворк для тестирования в стиле BDD на чистом Swift, без привязки к Objective-C.
После пары недель имлементации мы выпустили первую публичную версию фреймворка Sleipnir.
Читать полностью »

Swift: кружимся, кружимся!Этот пост является переводом статьи Swift: around and around!, автором которой является молодой инженер Michael Teeuw.
Сам автор стал немного известнее в Рунете после создания «умного» зеркала

В этой же статье Майкл поделился впечатлениями о новом языке программирования Swift и выложил исходный код своих экспериментов, посвященных распознаванию жестов

Читать полностью »

Второго июня 2014 года в мире Apple случилось то, чего не ожидал никто. Apple представила новый объектно-ориентированный язык программирования — Swift.

Чем может привлечь Swift?
В отличие от Objective-C, в котором для каждого класса необходимо создавать файлы *.h и *.m с интерфейсом и реализацией соответственно, в Swift нужно создать лишь один файл *.swift, в котором содержатся и интерфейс, и реализация. Это значит, что исходных файлов в проекте будет в 2 раза меньше, что является плюсом. Однако возникает вопрос — как же разделить свойства класса и методы на публичные и приватные? В Objective-C мы привыкли «прятать» приватные свойства и методы в *.m файлы. Сделать это в Swift на данный момент невозможно. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js