Рубрика «swift» - 48

Привет, Хаброжители! У нас вышла новая книга:
imageДанная книга содержит исчерпывающую информацию для всех желающих научиться програм-мировать на языке Swift с целью создания собственных iOS-приложений (а также OS X-, watchOS- и tvOS-приложений). В ходе чтения книги вы встретите не только теоретические сведения, но и большое количество практических примеров и заданий, выполняя которые вы углубите свои знания в изучаемом материале. Несмотря на то что вам предстоит пройти большой путь, это будет полезный и очень важный опыт. Книга не показывает, как писать iOS-приложе-ния, она предназначена для изучения самого языка программирования Swift. Книга даст вам возможность освоить новый язык и в скором времени приступить к написанию собственных приложений для App Store или Mac App Store. Изучив язык, в дальнейшем вы сможете самостоя-тельно выбрать, для какой платформы создавать программы — для iOS, OS X, tvOS или watchOS.

Примеры кода в данной книге соответствуют Swift версии не ниже 2.1, iOS версии не ниже 9.1 и Xcode версии не ниже 7.1. Если у вас более новые версии, не беспокойтесь, весь описанный материал с большой долей вероятности будет без каких-либо ошибок работать и у вас.
Читать полностью »

Создатели современных языков программирования всеми силами пытаются увести программистов от прямой работы с указателями и памятью, либо вообще не включая в язык подобные возможности (например, Java) либо маркируя их страшными словами unsafe (C#). Пишущим на swift повезло, этот язык попал во вторую категорию, и хотя это не рекомендуется, а в документации встречаются предупреждения о возможных утечках памяти и прочих страшилках возможность такая есть!

В этой статья я хотел бы рассмотреть работу с указателями в swift, а так же порассуждать для чего это вообще может понадобиться.
Читать полностью »

Конец и начало года у разработчиков, как правило, всегда наполнены большим количеством проектов. Разобравшись со срочными делами и закатав повыше рукава, мы в Techmas пообещали себе делиться еще бОльшим количеством своих разработок с коллегами.

Несмотря на растущую популярность приложений, которые уже используют HealthKit, спрос на мобильные решения для оценки состояния здоровья продолжает развиваться.

Для пояснения всех основных принципов работы c платформой, мы решили вернуться к примеру из прошлой публикации и дополнить его работой с выборками данных из Health.

Работа с HealthKit. Часть 2 - 1

Читать полностью »

JavaScript Object Notation, или сокращенно JSON является самым распространенным способом связи с сервером и получения информации с него. Он чрезвычайно популярен из-за простоты в использовании и восприятии.

Рассмотрим следующий фрагмент JSON:

[
  {
    "person": {
      "name": "Dani",
      "age": "24"
    }
  },
  {
    "person": {
      "name": "ray",
      "age": "70"
    }
  }
]

Читать полностью »

image

Swift словарь представляет собой контейнер, который хранит несколько значений одного и того же типа. Каждое значение связано с уникальным ключом, который выступает в качестве идентификатора этого значения внутри словаря. В отличие от элементов в массиве, элементы в словаре не имеют определенного порядка. Используйте словарь, когда вам нужно искать значения на основе их идентификатора, так же как в реальном мире словарь используется для поиска определения конкретного слова. (прим.)

Swift словарь:

  • Swift словарь состоит из двух общих типов: ключей (должны относиться к категории Hashable) и значений;
  • Можно создавать записи посредством введения ключа и его значения;
  • Значение может задаваться через ссылку на введенный ранее ключ;
  • Можно удалить запись, указав соответствующий ключ;
  • Каждый ключ связан с одним единственным значением.

Существует несколько способов хранения данных записей (ключей, значений), один из которых предполагает открытую адресацию посредством линейного пробирования, необходимого для запуска Swift-словаря.

Рассмотрим пример словаря, рассчитанного на 8 элементов: в нем предусмотрено максимум 7 записей (ключей, значений) и, как минимум, одно пустое место (так называемый пробел) в буфере словаря, благодаря которому происходит своеобразная блокировка поиска по выборкам/вставкам (retrivals/insertions).
Читать полностью »

Страх и ненависть в Multipeer Connectivity - 1

Автор: Роман Ивченко, iOS developer DataArt.

Введение

Наверняка каждый, кто хоть раз занимался поиском готового решения для обмена сообщениями, файлами, стримами между iOS-устройствами без использования серверной части, слышал о фреймворке Multipeer Connectivity, выпущенном в iOS 7.

Вцелом это один из самых инновационных фреймворков, выпущенных в 7-й версии системы. Он должен был заменить слегка устаревший CoreBluetooth.

Чтобы познать всю мощь и силу Multipeer Connectivity, мы попробовали обкатать его в нашем R&D-проекте, задача которого весьма проста — шаринг презентаций и синхронизация переключения слайдов между устройствами слушателей и устройством докладчика на конференциях, в учебных аудиториях и т. д.

Краткий обзор

Для реализации нашей задачи фреймворк, на первый взгляд, очень хорошо вписывался в архитектуру приложения. Условно у нас есть всего два типа пользователей — докладчик и слушатель. Multipeer Connectivity как раз предоставляет необходимые классы для имплементации функционала каждого типа пользователя.

Статья не претендует на полное освещение всех тонкостей фреймворка, а больше рассказывает о его проблемах и надежности. Все технические детали можно узнать в документации Apple.
Читать полностью »

Итак, вы начали новый проект в Xcode. Первое, что я предлагаю сделать, это удалить Main.storyboard. Почему? Потому что от него исходит много проблем.

Чем мне не угодил Storyboard

Не спорю, Storyboard — очень удобная вещь. Все контроллеры расположены в одном месте, причем, все они соединены переходами (segues). Можно сказать, что приложение будто находится у вас на ладонях. И это замечательно, ведь не всегда удается запомнить, к какому контроллеру мы перейдем, если нажмем на очередную кнопку или ячейку.
Но, это все? Есть ли еще какие-нибудь преимущества? На самом деле нет. Зато приходится мириться с многими неприятными вещами.
Читать полностью »

Работа с форматом JSON в Swift на первый взгляд не представляет особых сложностей, с одной стороны в стандартном наборе есть класс NSJSONSerialization который умеет парсить файлы, с другой стороны множество сторонних библиотек обещающих сделать этот процесс проще, а код нагляднее. В рамках же данной статьи я хотел бы рассмотреть как читать JSON файлы быстрее и почему очевидные подходы работают медленно.
Читать полностью »

Магия IBDesignable или расширяем функциональность Interface Builder в Xcode - 1

Interface Builder в Xcode с некоторого времени экономит мне много времени в работе по стандартному лайауту элементов интерфейса и иногда помогает в задаче прототипирования. С версии 6 в Xcode добавили возможность рендера кастомных вьюшек, помеченных атрибутом IBDesignable, а также отображение в билдере полей класса, помеченных атрибутом IBInspectable.

С версии Xcode 7 этой фичей стало более-менее возможно пользоваться, поэтому мне захотелось проверить её возможности.

Почитать про IBDesignable/IBInspectable можно тут и тут.
Читать полностью »

Иногда для удобства, иногда для того, чтобы обойти баг в фрэймворке, а иногда просто от безысходности, может понадобиться переопределить поведение некоторого метода класса, созданного кем-то другим. Method Swizzling позволяет подменить метод вашим прямо в runtime, притом оставляя оригинальную имплементацию доступной.

В статье Objective-C Runtime. Теория и практическое применение этот процесс хорошо описан. Но с переходом на Swift появляются некоторые нюансы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js