Привет друзья! Я из тех, кому скучно просто дергать за ниточки, торчащие из черной коробки, хочется увидеть все своими глазами, как оно работает под капотом. Мы поговорим с вами про рантайм, да-да рантайм. Для наших опытов рассмотрим старого доброго дедушку Objective C и революционного, но пока еще находящегося в стадии развития, Swift. Нам с вами понадобиться нырнуть практически на самое дно абстракций, которые заботливо придумали программисты Apple. Давайте немного разберемся, зачем вообще понадобилось разрабатывать новый язык. Я слышал много негативных отзывов в самом начале, особенно от уже матерых разработчиков Objective C. Если посмотреть повнимательнее на новый язык Swift, он на мой взгляд значительнее взрослее и серьезнее. Во-первых, он написал на языке С++ в отличии от Си, который лежит в основе Objective C. Я здесь высказываю только свои сугубо личные предубеждения, с которыми можно согласиться, можно и поспорить.
Читать полностью »
Рубрика «swift» - 38
Немного о Swift runtime или куда пропал NSObject
2017-01-28 в 12:12, admin, рубрики: ios development, objective-c, runtime, swift, разработка под iOSiOS: Работа с галереей (Photos framework). Часть 2
2017-01-28 в 8:29, admin, рубрики: iOS, Photos framework, swift, xcode, разработка мобильных приложений, разработка под iOSПривет! В этой статье я расскажу про работу с видео, live-фото и отслеживание изменений в галерее с помощью Photos framework. Для лучшего понимания статьи рекомендую ознакомиться с предыдущей статьей.
Читать полностью »
33 iOS библиотеки с открытым исходным кодом, которые будут популярны в 2017 году
2017-01-27 в 16:27, admin, рубрики: github, objective-c, swift, Блог компании Everyday Tools, гитхаб, открытый исходный код, перевод, разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, разработка приложенийОтличного пятничного настроения, друзья!
Сегодня мы приготовили для вас полезный перевод поста основателя Ecler Studios Paweł Białecki, в котором он предлагает нашему вниманию 33 open source проекта для iOS разработчиков.
С помощью своего аккаунта в GitHub он открыл для себя множество перспективных инструментов и отобрал, по его мнению, лучшие из них для своих читателей.
UIColor и UIImage в XCode 8 при помощи литералов
2017-01-21 в 19:19, admin, рубрики: iOS, swift, uicolor, UIImage, xcode, литералы, разработка под iOS, управление ресурсамиРабота с UIImage и UIColor из кода была не слишком удобной, потому что трудно представить себе цвет UIColor(red: 0.2, green: 0.4, blue: 0.6, alpha: 1)
или UIImage(named: "pattern25")
, если ты не дизайнер, конечно.
Для меня было чудом то, что Apple сделали в последних версиях Playground, а именно
- Возможность указывать цвет, выбирая из палитры цветов:
- Возможность выбирать изображение из тех, что находятся в ресурсах:
Цвет представлен очень наглядно и при клике на него, можно узнать какие значения RGBA он имеет и подтюнить его по необходимости.
Миниатюры картинок тоже выглядят гораздо нагляднее, чем просто названия ресурсов. К тому же инициализируя UIImage при помощи failable initializer init(named: String) -> UIImage?
мы рискуем получить nil
, неправильно указав имя ресурса. Литералы же всегда возвращают значение.
Пишем универсальный UICollectionViewLayout
2017-01-21 в 8:45, admin, рубрики: cocoapods, iOS, swift, uicollectionview, uicollectionviewlayout, xcode, разработка под iOSUICollectionView может иметь практически любое расположение элементов. Элементы могут иметь как фиксированные размеры, так и динамические. В данной публикации внимание будет уделено только тем UICollectionViewLayout, размеры элементов которых фиксированы и задаются определенным алгоритмом (типичный пример — расположение иконок на экране Home вашего iPhone). Так же будет сделана попытка описать подход к формированию единого UICollectionViewLayout.
Главная особенность подобных UICollectionViewLayout состоит в том, что в каждом таком расположении можно выделить некую закономерность, по которой происходит повторение размеров и положений элементов. В дальнейшем будем называть это шаблоном. Соответственно, чтобы сделать UICollectionViewLayout нужно составить алгоритм, который формирует шаблон. Пример шаблона повторения:
Анимации в iOS для начинающих. Модели, классы от Core Animation, блоки
2017-01-17 в 9:58, admin, рубрики: calayer, core animation, iOS, Quartz Core, swift, transitions, uiimageview, анимации, Блог компании Лайв Тайпинг, разработка под iOSДумаю, всем разработчикам хочется в той или иной степени украсить свои приложения различными эффектами. Android-отдел компании Live Typing уже выпустил две статьи на эту тему: про тип классов Animator и собственную библиотеку CannyViewAnimation, заменяющую им несовершенный ViewAnimator. Я представляю отдел iOS-разработки нашей компании и тоже хочу высказаться на тему, которая важнее, чем кажется.
Эта статья — введение в мир анимаций для iOS-приложений. Рекомендуется тем, кто никода не работал с анимациями, либо не понимает некоторые моменты в стандартных iOS-анимациях.
Читать полностью »
100 выпуск Digest MBLTdev — свежак для iOS-разработчиков
2017-01-13 в 15:02, admin, рубрики: digest, digestmbltdev, ios development, mbltdev, swift, Блог компании e-Legion Ltd., разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Разработка под OS XСегодня для вас выходит сотый выпуск дайджеста. У нас нет слонов и плюшек. Мы не дарим футболки и нечасто раздаём промо-коды. Всё, что у нас есть — наша собственная каждодневная работа, находками из которой мы делимся с вами. Спасибо, что читаете нас. Выпуск под катом.Читать полностью »
SwiftLint — чистота и порядок в iOS проекте
2017-01-12 в 9:14, admin, рубрики: iOS, swift, xcode, Блог компании Тинькофф Банк, разработка под iOS
Думаю, все знают, как бывает непросто поддерживать соблюдение code style и соглашений в iOS-проекте. Сегодня поговорим о том, как автоматизировать этот процесс с помощью утилиты SwiftLint.
Читать полностью »
iOS: работа с галереей (Photos framework)
2016-12-30 в 10:01, admin, рубрики: gallery, iOS, Photos framework, swift, xcode, разработка мобильных приложений, разработка под iOSПривет! В данной статье решил написать о том, как работать с галереей с помощью фреймворка Photos. В этой статье рассмотрим базовые возможности фреймворка: создание альбома, сохранение, удаление и загрузку фото. Если будут положительные отзывы, то в следующих частях напишу про работу с live фото, видео, наложение фильтров, кэш и прочие функции.
Читать полностью »
Насколько удобным может быть API для рисования в iOS?
2016-12-28 в 17:38, admin, рубрики: Cocoa, core graphics, ios development, macaw, open source, swift, разработка под iOSЗдравствуйте, меня зовут Виктор, я работаю в компании Exyte. Недавно мы выложили в open source нашу внутреннюю разработку — библиотеку для работы с векторной графикой и ее анимации Macaw. Я хочу поделиться впечатлениями от применения ее в реальном проекте и рассказать о ее преимуществах над нативным API.
Как разработчикам, нам часто приходится создавать нестандартные контролы и повторять одни и те же рутинные действия даже для простых эффектов:
- Отнаследоваться от UIView, чтобы переопределить drawRect
- Описать "сцену" используя устаревший Core Graphics API
Давайте попробуем создать нестандартный контрол и используем его как пример: