Рубрика «связь» - 18

Ни для кого не секрет, что мировая история тесно связана с обменом информацией — без этого процесса существование человеческого общества попросту невозможно. Ключевую роль в таком обмене играет связь, то есть передача и приём информации с помощью различных технических средств. В совсем древние времена у людей не было многоядерных смартфонов, поэтому они использовали более примитивные средства: голос, звуки, огонь, дым и тому подобное.

История развития связи. Почта

Со временем менялись средства и формы связи — те, кто поумней, чуть позже придумали письменность и стали передавать информацию в письменном виде. С тех пор информация стала передаваться в более долгоиграющем виде и особенно интенсивно, а первую её пересылку можно смело считать днём рождения почты.
Читать полностью »

В Минкомсвязи считают, что операторы, выигравшие конкурс, не реализовали проект в полной мере. Поэтому министерство предлагает создать компанию со 100%-ным госучастием. Согласно пояснительной записке к проекту, на которую ссылается газета, новому оператору предлагается передать изъятые у победителей прошлогоднего конкурса частоты в диапазонах 720-750 мегагерц и 761-862 мегагерца, а также «все доступные и в дальнейшем высвобождаемые частоты в диапазонах 390-470 МГц и 694-876 МГц, сохранив при этом текущее распределение частот операторам связи в диапазоне 2500-2700 МГц».

via Риа Новости

Читать полностью »

Голосовые отпечатки: скорее всего, вы уже успели «наследить»

Если в колл-центрах, куда вы иногда звоните, есть система создания голосовых отпечатков, вас могут легко опознать. Если такой системы ещё нет, ваши отпечатки можно создать в один клик по ранее записанным записям.

Работает это так: каждый раз, когда вы звоните, например, в банк, где есть система определения клиента по голосу, ваш разговор записывается. Скажем, 1-2 минут вашей беседы с оператором достаточно для того, чтобы создать достаточно точный профиль вашего голоса. В дальнейшем вас будут определять по первой фразе.

Процесс создания голосового отпечатка и его проверки несимметричный. Для создания используется больше данных (больше времени разговора), для проверки – меньше примерно на порядок. Максимум, который я видел в условиях сильно зашумлённой линии – 15 секунд на проверку. Читать полностью »

Проект по-тихоньку развивается, и мы рады сообщить о важном событии в его жизни: в этом выпуске в подкасте гость — Александр Ефремов — инженер Хуавэй.

Итак, сегодня обсуждаем:

1) Новости телекома

  • Компания ARISTA представила гибкую 100 GbE Ethernet платформу с низкой ценой за порт
  • Организация 3GPP заявила, что технология LTE-Advanced определяется стандартами начиная с Release 10 и выше, включая Release 12, потому что вендоры присваивают это название своим модификациям протокола
  • Компании Вымпелком и RubicPro будут показывать рекламу пользователям бесплатных точек доступ WiFi на основе решения WiFly
  • Технология WiSee может распознавать жесты человека с помощью WiFi

2)Темы гостя подкаста

  • Разница между коммутацией каналов и коммутацией пакетов
  • ISDN
  • Сети NGN и IMS для объединения разнородных сетей (ТФОП, IP, TDM) и предоставления услуг телефонии
  • Основы работы современных телефонных сетей и взаимодействия с традиционными (SIP, SDP, RTP, TDM)
  • Технологии резервирования
  • Бриф по универсальным платформам ATCA, OSTA2.0, Ericsson Blade System

Скачать файл с музыкальной подложкой
Скачать файл без музыкальной подложки
Читать полностью »

Если Ваша компания, как и все в природе весной, растет, а сотрудники делают все больше звонков, обратите внимание на весенние выгодные акции от «Простого бизнеса» – системы управления организацией, которая содержит все самые актуальные инструменты для эффективного управления Вашим бизнесом. Наши акции помогут Вам в несколько раз снизить расходы на междугороднюю, международную связь и организовать более эффективное общение с клиентами, не упустив ни одного звонка.Читать полностью »

Все понимают, в чем заключается процесс расширения сети связи – регион за регионом, город за городом застраиваются новыми вышками, которые включаются в общую сеть. Но что делается там, где сеть уже давно есть, например, в больших городах?
А там, все живет своей жизнью, и чем дальше, тем все более бурно. Там сменяются поколения жителей: подрастает молодежь, которой нужно больше мобильных функций и Интернет на каждом шагу, там сменяются поколения мобильных устройств – от простых звонилок народ пересаживается на смартфоны с поддержкой все больших скоростей передачи данных, там растут потребности в объеме трафика – у многих теперь по 2-3 устройства, сидящих в Интернете. И обмениваются они порой информацией между собой уже без участия человека.

Почему возникают проблемы с качеством связи в больших городах?

1) Огромное количество абонентов, все они скучены в определенных местах, все перемещаются. Но особенно — рост потребностей в пакетном трафике. Транспортная сеть не всегда успевает в своём росте за требованиями клиентов. За 2012 год рост объемов передачи данных составил 8,6%, и каждый бит был доставлен нами в интернет и обратно.
2) Осложнённая электромагнитная обстановка — множество источников излучения и помех во всех диапазонах, военное оборудование (3G частоты 2100 МГц мы делим с военными — их устройства работают в том же частотном диапазоне, соответственно, создаём друг другу помехи).

Почему возникают проблемы со связью в больших городах и как их решают

Читать полностью »

Вряд ли кто-то станет спорить, что сотовый телефон очень и очень многим заменяет часы. Я сейчас говорю не про часы как элемент статуса, не про дорогие, элитные модели. А про обычный инструмент, который показывает время. Телефоны используются так часто, что носить с собой (вернее, на себе) еще один предмет зачастую оказывается излишним. Часы на руке стали более редки, чем мобильный телефон в кармане, с этой тенденцией не поспоришь.

image

Но совсем недавно начали появляться часы-комбайны, оснащенные множеством функций: модуль связи, диктофон, плеер, калькулятор и т.д. В общем, целый набор обычного сотового телефона. Об этом устройстве я и хотел бы рассказать.
Читать полностью »

Случай в океане

Личный многолетний опыт чтения различных блогов и форумов показывает, что, как правило, наибольшую популярность имеют статьи негативного плана — критика неудачных решений какой-нибудь известной компании, шокирующие истории обмана клиентов, просто обнародование чьих-то ошибок в работе… В принципе, оно и понятно: только в состоянии благородного гнева абсолютное большинство авторов и комментаторов могут блеснуть красноречием, метко заклеймить виновника события острым словцом или, на худой конец, запостить в комментариях миллиардный по счёту facepalm (за который я, если честно, уже давал бы пожизненный бан). Это проще, это привычнее, это вошло в норму. Как только человек видит некий положительный материал, всё красноречие и искромётный юмор улетучиваются мгновенно — нет стимула, хвалить не интересно.

В принципе, этот феномен можно попробовать объяснить тем, что блог или форум — это что-то типа поликлиники, куда идут только в случае возникновения проблем. Но в результате общая картинка вырисовывается весьма грустная: всё вокруг плохо, жизнь состоит только из негатива. Но на самом деле это не так, и Хабрахабр является одним из уникальных ресурсов, где положительный заряд читатель получает гораздо чаще, чем отрицательный. И вот таким вот образом, издалека, я подошёл к собственно теме своего поста, который просто не могу не опубликовать справедливости ради.
Читать полностью »

О наводнении мы узнали глубокой ночью от инженера, следящего за мониторингом. Базовые станции одна за другой показывали сразу каскад аварий (срабатывали чуть ли не все датчики), а потом полностью уходили из сети. Чуть позже в техслужбу начали поступать новости о самом наводнении, на место выехали два инженера из Новороссийска, так как они находились ближе всех, и у одного из них там жили родители.

Город в это время был закрыт на въезд: пускать обещали только к вечеру. Один из наших инженеров пробился в город к обеду (он поспешил к родителям), и после того как убедился, что с семьёй всё в порядке — у них, фактически, было затоплена квартира под потолок, но обошлось без жертв — начал объезжать базовые станции и сообщать что с ними произошло. Подойти удалось только к нескольким, вокруг остальных ещё находилась вода и можно было понять только то, что они были затоплены полностью.

Восстановление связи после наводнения в Крымске
Вот так выглядел город, когда мы приехали — и чем дальше шли, тем больше разрушений видели.Читать полностью »

Не так давно мы запустили сервис «Онлайн АТС», рассчитанный на небольшие компании от двух человек. Основная задача сервиса это организация внутриофисной телефонной связи по протоколу SIP.

В процессе разработки сервиса мы пришли к интересному заключению — сотрудники разных компаний могут совершать звонки на прямую друг другу, минуя ТФОП, точно также как отправляют электронные письма друг другу с разных серверов, достаточно лишь набрать SIP адрес собеседника. Но, как это бывает в сказках, есть некий злодей, который все портит. Такими злодеями можно назвать установщиков SIP-серверов в локальной сети (за NAT), исключающих возможность позвонить на них извне. Это все равно что размещать сервер электронной почты в локальной сети, который загружает письма с ящика на Gmail и транслирует их по определенным правилам на локальные ящики, а исходящие за пределы компании письма отправляются также через Gmail, при этом вы оплачиваете каждый килобайт исходящего письма.

Именно поэтому наша компания не стала оператором телефонной связи, а сделала ставку на открытый сервис.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js