Рубрика «светофоры»

Совместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили - 1В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »

Как поезд проходит путь от станции до станции: особенности маршрутизации - 1

Архитектура железной дороги — вещь достаточно интересная с точки зрения принципов маршрутизации. Есть перегон — некий линейный маршрут от одного узла до другого, например, от обгонного пункта до станции. По перегону поездам можно следовать только по очереди, не обгоняя друг друга и не «соприкасаясь». Маршрутизация по большей части производится на раздельных пунктах. То есть на перегоне можно только ехать или стоять.

Он разделён на блок-участки. Блок-участок — это маленький отрезок перегона, чаще всего от светофора до светофора. В обычной ситуации на одном блок-участке может находиться только один поезд. То есть если на блок-участке сейчас кто-то есть, в его начале горит запрещающий сигнал, не позволяющий следующему поезду заехать на него. А на блок-участке до этого горит жёлтый, ограничивающий максимальную скорость.

Понятное дело, бывают исключения вроде ситуации, когда нужно вытолкать с блок-участка электричку, оставшуюся без питания (и нужно заехать под красный), но мы сейчас будем говорить про то, как устроено в упрощённых случаях.
Читать полностью »

Когда речь идет о недостатках пользовательских интерфейсов, представляются сложные, визуально перегруженные компьютерные программы, такие, как СЭД или графические редакторы. Но и в более простом интерфейсе, состоящем из одной кнопки и нескольких световых сигналов, найдется много проблем и недостатков. Пример такого интерфейса — светофор. Если копнуть еще глубже — то и пешеходный переход дороги подходит под определение интерфейса («общая граница» между отдельными системами, через которую они взаимодействуют; совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие отдельных систем). О проблемах интерфейсов московских светофоров и наземных пешеходных переходов и будет идти речь в этой статье.

Проблемы интерфейсов наземных переходов - 1

Читать полностью »

Наверное каждый автомобилист мечтал ездить по свободным дорогам, затрачивая на это минимальное время. Давайте подумаем, что мешает нам это сделать?
Читать полностью »

image

В немецком Аугсбурге власти тестируют новый тип светофора: источник света, вмонтированный в мостовую, мигает красным, когда переход запрещён. Этот эксперимент сделан в попытках защитить людей, пренебрегающих на улице правилами безопасности, и отвлекающихся на свои мобильные устройства во время движения.

Идея реализации нового вида светофоров пришла к властям после трагического инцидента в Мюнхене. В марте этого года 15-летняя девочка, заткнув уши наушниками и уставившись в экран своего смартфона, переходила трамвайные пути и не заметила приближавшийся трамвай. В результате столкновения с трамваем она погибла. В самом Аугсбурге за последнее время также случилось два происшествия с трамваями,- правда, тогда пострадавшие отделались лёгкими ушибами.
Читать полностью »

Учёные из Массачусетского технологического института подсчитали, что современные дороги смогут выдержать в два раза больше трафика, если убрать светофоры. Именно к этому мы придём, когда (и если) на дорогах общего пользователя все автомобили будут роботизированными и подключенными к V2V-системам.

image
Читать полностью »

image
За год средний американец тратит на дорогу около недели чистого времени.
Пробки и вытекающие из этого издержки, в виде топлива и общего падения производительности, обходятся крупным американским городам в 121 млрд. долларов США, т.е. равно 800$ на одно транспортное средство. Теперь у IT-специалистов Пенсильвании есть новая интеллектуальная система управления трафиком, которая должна помочь уменьшить заторы на дорогах, сопутствующее загрязнение и время в пути.
«Каждый светофор является частью большой сети, позволяя двигаться потоку машин наиболее эффективно» — сказал Стивен Смит, ученый-компьютерщик из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Система названная Smart Urban Traffic Control (SURTRAC) — позволяет отдельным светофорам на перекрёстках приспосабливаться к изменениям трафика в режиме реального времени.

Читать полностью »

Рамка для номера ставит в тупик камеры на светофорах
Когда я прочитал эту статью, то поначалу она мне показалась, мягко говоря, странной. В их стране полностью победившей демократии, какой-то гик делает абсолютно нелегальное, с точки зрения нашего здравого смысла, устройство, причем не только ставит его на источник повышенной опасности — автомобиль, а более того — собирается продавать его по всем северо-американским штатам. Но прогулявшись по ссылкам, оказалось, что причина лежит глубже и это даже не вывихи американского законодательства, граничащие со здравым смыслом и безопасностью, а другая система принятия решений и другое отношение граждан — более взвешенное и ответственное.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js