Рубрика «support» - 4

Практика

В первой части была описана теоретическая и подготовительная часть к вводу системы в эксплуатацию. Во второй части я опишу внутреннюю настройку системы для ввода её в эксплуатацию. Все делалось методом проб и ошибок, поэтому порядок внесения настроек будет для каждого свой.

1. Настройка синхронизации с AD и способов аутентификации

Настройки системы сконцентрированы во вкладке «настройки». Нас интересует пункт «Аутентификация – каталоги LDAP». На данный момент работа с системой предусмотрена исключительно из внутренней сети компании. Практически все произведенные настройки можно сразу проверить, используя вкладку «тест».

Указываем наименование сервера, адрес, порт и прописываем базы поиска, заполняем оставшиеся поля и нажимаем кнопку «тест». В случае успешного прохождения теста можем переходить дальше.

2. Настройка приёмников

Теперь нам стоит добавить ящик для приема заявок пользователей. Создаем электронную почту вида help@mycompamy.com и ищем вкладку «приёмники» в настройках. Добавляем новую почту, указываем сервер и настройки соединения. Во вкладке действия нам будет доступна кнопка «получить заявки сейчас» – актуально если зависло задание в crontask-e. Читать полностью »

Привет! Мы – техническая поддержка хостинг-провайдера FASTVPS. Компания работает уже больше 10 лет, так что, возможно, вы о нас уже где-то слышали. FASTVPS предоставляет в аренду виртуальные серверы VPS/VDS и выделенные dedicated серверы.

У нас есть собственный дата-центр в Эстонии, собственное оборудование на co-location в Санкт-Петербурге (Selectel), ну и конечно выделенные серверы в HETZNER Online, а также собственное оборудование в США (Сolo, Атланта).

Всего на обслуживании примерно 16 000 виртуальных и выделенных серверов и немногим меньше самых разных клиентов (но всех мы любим одинаково!).

Человек-саппорт, или как работает служба техподдержки хостинг-провайдера FASTVPS - 1
Читать полностью »

Пользователь Василий обращается в техподдержку «Не выделяется номер при регистрации документа ошибка 1234, для исправления приходится перезапускать службу сервера приложений. Ошибка возникла 05.05 приблизительно в 15:10-15:50. Воздействие инцидента: Снижена эффективность работы пользователей».

А на самом деле Василий не сказал, что перезапуск службы сервера приложений приводит к ошибкам при обновлении пользовательских онлайн отчетов у всех работников компании. Другими словами, ни один пользователь не может посмотреть актуальные онлайн отчеты по существующим документам, что равносильно остановке документооборота в компании в принципе. Получается, Василий не дал необходимой информации для того, чтобы его обращению присвоили правильный приоритет – и это несмотря на то, что у него была такая возможность. И, если реальный приоритет ниже заявленного — это не так страшно, то в противоположном случае это может иметь опасные последствия. В связи с чем встает закономерной вопрос: как узнать, что хотел донести пользователь, но по какой-то причине застеснялся и в последний момент сообщил совсем другое?

Битва экстрасенсов в технической поддержке, или как помочь пользователю правильно проставить приоритет инцидента - 1

Читать полностью »

Недавно мне было поручена задача по реанимации системы сервис деск системы на основе уже развернутой GLPI. Про развертывание самой системы писать не буду, благо этой информации в сети полно. Причины внедрения также, как мне кажется понятны (у все они одни и те же). Я же столкнулся с тем, что не смог найти ни одной нормальной статьи непосредственно по вводу в эксплуатацию данной системы. Собственно, об этом и будет этот пост.

Первая часть поста будет теоретической — о подготовке к вводу в эксплуатацию, вторая часть о настройке системы.

1. Анализ текущей деятельности отдела

Пару слов о компании:
Основное направление — строительство, постоянный штат >150 человек, >5 удаленных объектов.
Читать полностью »

imageНайти инженера в саппорт на первый взгляд просто — есть чётко сформулированные требования и метрики, список навыков и умений. Казалось бы, что для этого нужно? Просматривай резюме и беседуй с подходящими кандидатами. Но на деле всё оказывается по-другому. За полгода я провела порядка 50 собеседований и просмотрела более 200 отобранных резюме. Прочитала уйму книг о том, как правильно вести диалог и что такое система компетенций. Пожалуй, расписывать все это подробно здесь не буду, тк всё уже давно изложено. Просто расскажу о своём опыте.

Накипело — в очередной раз после пятого собеседования за день, в порыве эмоций, я решила об этом написать. Думаю, что эта статья будет полезна тем, кто руководит службами технической поддержки в ИТ-компаниях, тем кто собирается туда на работу или по каким-то причинам оттуда уже ушел. Прошу заметить, что это лишь моя предвзятая оценка, и вы смело можете со мной не согласиться. Читать полностью »

Первый раз о CoreOS я услышал от Петра Леменкова на Yandex конференции “Дорога в облака” в сентябре 2013 года. Тогда я даже подумать не мог, что буду участвовать в разработке этой ОС.

Второй раз о CoreOS я вспомнил в октябре 2014, когда поступила задача о переводе микросервисов, написанных на Ruby (которые использовали, как это ни странно разные версии Ruby), в более благоприятную среду для continuous integration. Тогда я первый раз запустил CoreOS, и мне она показалось ужасно неудобной в использовании. Документация к ней была поверхностная. Сервисы, которые превращали CoreOS в кластерную ОС, имели множество недоработок и вызывали только чувство раздражения из-за постоянных ошибок. О переводе даже части инфраструктуры на CoreOS не было и речи.

В третий же раз, в марте 2015, поступила задача о предоставлении услуги поддержки в рамках community support для CoreOS. О том, как я справлялся, и пойдет речь.

Читать полностью »

image

Привет!

Сегодня мы смоделируем процесс разработки и поддержки актуальности пользовательских инструкций силами самих пользователей. Этот подход существенно упрощает жизнь службам, ответственным за поддержку и развитие систем. Для этого мы будем использовать 2 продукта: SAP Solution Manager и SAP Workforce Performance Builder –инструмент для разработки интерактивных инструкций для пользователей любых ИТ-систем. С первым, я уверен, большинство знакомы, а со вторым мало кто сталкивался. В первой части мы подружим эти два решения, чтобы процесс заработал, а во второй — создадим в Solution Manager программу обучения для подготовки новых сотрудников, в которой будут использоваться актуальные (всегда!) материалы, созданные в SAP WPB.
Читать полностью »

«Инженером можешь ты не быть, но психотерапевтом быть обязан»

Именно такой простой, но непреложной истиной, я могу обобщить мой сравнительно небольшой опыт работы в телефонной техподдержке. Оговорюсь сразу: я работаю в Veeam Software. Это именно те ребята, у которых «девочек-проверьте-лампочки» нет вообще, а первая линия может решить 90% любых проблем. С некоторым допущением, конечно. Оставшиеся 10% задач решает вторая и, реже, третья линия поддержки, чей принцип работы кардинально отличается от нашего. Однако, и это было для меня своего рода откровением, отличие не столько в уровне знаний и опыта — хоть этого и не отнять — сколько в нематериальном качестве гандикапа. Основная разница в том, что Т2 и Т3 приходят, когда дипломатия уже бессильна, а специалист первой линии работает не с проблемами, а с людьми. Основной же его враг — его же предубеждения.
Читать полностью »

Всем привет! Пока все думают менять ли рубли на доллары или уже поздно, я решил поделиться с вами нашим опытом поддержки пользователей онлайн. За последние 4 года нам в Copiny удалось поработать с такими компаниями, как Evernote, HeadHunter, IVI, AviaSales и многими другими. Мы знаем, как работает поддержка интернет-проектов изнутри, и для себя выделили 3 рабочих инструмента, речь о которых, и пойдет ниже.

Поддержка пользователей интернет-проекта: 3 рабочих инструмента - 1

Читать полностью »

Приветствую читатели!

У меня на работе есть несколько стареньких маршрутизаторов D-Link DI-524UP H/W Ver.: A1, выпускавшихся в 2005-2006 годах и доставшихся мне по наследству от прошлого админа. Понятно, что эти устройства отслужили свое, устарели как морально, так и физически и давно лежат на полке, но меня подкупило то, что у этой модели есть USB порт, и в основу прошивки положена операционная система Linux.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js