Рубрика «суперкомпьютеры» - 12

Когда-то деревья были выше, трава — зеленее, а компьютеры работали на воде. MONIAC, построенный в 1949 году, анализировал экономические данные, используя гидравлику. Вода текла по трубам и резервуарам, позволяя делать прогнозы в экономике. Семифутовая машина Руба Голдберга казалась странным способом делать вычисления в этой сфере, но, как объясняет историк Дорон Свейд, студент Билл Филипп хотел визуализировать рынок, а в те времена мониторов у компьютеров не было.

image
Читать полностью »

Сколько существуют компьютеры, столько же существуют и их супер-родственники. Сегодня в статье пойдёт речь о «супер-семейке», или проще говоря, о 10 самых мощных компьютерах мира. Кто же станет победителем?

Самые быстрые суперкомпьютеры мира - 1

На десятой позиции расположился окутанный дымкой неизвестности, таинственный Storm CS Cray (Mystery).

Читать полностью »

В топ-500 суперкомпьютеров мира вошло 9 российских систем - 1
На снимке — часть Tianhe-2

При этом 3 суперкомпьютера из России вошли в топ-100. Сам рейтинг был представлен на конференции SC’14, проходившей в Новом Орлеане. В принципе, никаких особых сюрпризов новый список не преподнес.

Первое место уже привычно заняла китайская система Tianhe-2 («Млечный путь-2»), с производительностью в 33,86 петафлопс (пиковая производительность 54,9 петафлопса). Конфигурация системы: TH-IVB-FEP Cluster, Intel Xeon E5-2692 12C 2.200GHz, TH Express-2, Intel Xeon Phi 31S1P.

Читать полностью »

HP Apollo 8000 – первый в мире суперкомпьютер, построенный целиком на безопасном охлаждении теплой водой и предусматривающий «сухое» отключение серверов. Поскольку водяное охлаждение в 1000 раз эффективнее, чем воздушное, вы можете использовать огромную вычислительную мощность в стандартной стойке, не увеличивая площадь под оборудование. В то же время вы имеете возможность отказаться от дорогостоящих и неэффективных охлаждающих установок, а горячую воду, прошедшую через систему, использовать для обогрева помещений.

Суперкомпьютер с системой водяного охлаждения HP Apollo 8000 - 1Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть I: черный ящик - 1 Продолжаю серию материалов о противостоянии Гарри Каспарова с компьютерами, начатую valemak. Его статьи, открывающие тему, можно почитать здесь и здесь.

Несмотря на то, что к середине 90-х шахматные программы для ПК стали непростыми соперниками для гроссмейстеров, приблизиться к уровню чемпиона мира им всё ещё не удавалось. Их шахматная сила на классических контролях времени, колебалась в районе 2300 – 2400 пунктов рейтинга, что по-прежнему было ниже уровня гроссмейстеров (от 2500), и уж тем более, ниже уровня игры Каспарова (2800). В будущем многие специалисты ожидали улучшения качества игры шахматных машин, но что же можно было сделать прямо сейчас?

Читать полностью »

Минэнергетики США запросило треть миллиарда долларов на суперкомпьютеры - 1

Министерство энергетики США собирается потратить $325 млн на два новых суперкомпьютера, которые вернут Америке мировое лидерство в этой сфере, позорно утерянное после ввода в строй китайского суперкомпьюьтер Тяньхэ-2 в прошлом году (33,86 петафлопс).

1 петафлопс равен квадриллиону операций с плавающей запятой в секунду.

Деньги будут вложены в создание двух систем, каждая с базовой производительностью 150 петафлопс. После получения дополнительного разрешения от правительства мощность суперкомпьютеров планируется довести до 300 петафлопс.

Суперкомпьютеры могут вступить в строй уже в 2017 году в Национальной лаборатории Ок-Ридж, где сейчас установлен 20-петафлопсный суперкомпьютер Titan (на фото).
Читать полностью »

Зачем в обычном доме среднестатистического человека нужен сервер? Разве что как обогреватель. Именно эта идея пришла в голову кому-то из основателей компании Cloud & Heat, у которой даже девиз соответствующий — «Облако, которое согреет каждый дом в мире».

image

Читать полностью »

Первые обидчики. Fritz и Genius
Вторая серия о многолетней борьбе Каспарова с армадой терминаторов. Первую статью из цикла читайте здесь.

Шахматные программы считали с каждым годом всё быстрее и всё адекватнее оценивали позиции, в том числе и не изобилующими тактическими ударами. Алгоритмы совершенствовались и боты достигли успехов, выигрывая не только в комбинационном, но и в позиционном ключе. Компьютерные игроки почти излечились от жадности и если люди жертвовали материал, то роботы, ради восстановления игрового баланса, троянских коней с легким сердцем отправляли обратно.

Участие компьютеров в человеческих соревнованиях вошло в моду. IT-компании охотно и щедро спонсировали мероприятия, с непременным условием – роботы играют на тех же правах, что и люди. Особенно интересен 1994 год, в которых произошли несколько знаковых событий, когда внезапно компьютеры начали регулярно наносить людям чувствительные поражения.
Читать полностью »

Сегодня суперкомпьютеры помогают человеку решать массу задач, в том числе прогнозировать погоду, расшифровывать ДНК и играть в «Свою игру». А первая вычислительная машина, которой подошло название «суперкомпьютер», в этом году празднует 40-летний юбилей. Это Cray-1.

image

Читать полностью »

Каспаров – Deep Thought. Игра в одни ворота
История о нашумевшем противостоянии Каспарова с детищем IBM уже затрагивалась на GeekTimes Хабре. Мой комментарий хоть и набрал приличное количество плюсов, содержит несколько существенных неточностей, которые я уже исправить, увы, не в силах. Дабы внести ясность и расставить все точки над ё, было решено написать более подробную статью про этот знаковый матч. Однако в творческом процессе выяснилось, что затронутая тема гораздо обширнее, многограннее и интереснее, и охватывает куда больший период времени. А посему статья про матч 1997 года органично трансформировалась в серию публикаций о заурядных победах и незаурядных поражениях 13-го чемпиона мира в борьбе с искусственным разумом на протяжении 15 лет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js