Рубрика «supaplex»

Картинка для привлечения внимания

Я думаю, большинство людей, кто застал времена DOS и ранних Windows 9x, играли или хотя-бы слышали о такой замечательной игре, как Supaplex. Лично для меня — это игра-легенда. Я до сих пор с трепетом вспоминаю долгие зимние вечера, проведённые в попытке пройти какой-нибудь сложный уровень на стареньком 286-м.

Так сложилось, что я программист. И не просто программист, а программист компьютерных игр. Так что, где-то в 2008 году я занялся написанием движка-«убийцы крузиса» (или что там было круто на тот момент, я уже не помню). Примерно через год меня настигло прозрение, что моих человеко-часов на проект уровня Unreal Engine не хватит. И я решил сделать легкую, «казуальную», версию движка и написать на ней пару простеньких игрушек.

Мой выбор пал на клон Supaplex. Правда, на тот момент уже существовало несколько клонов под Windows и другие платформы, поэтому просто писать все с нуля было неинтересно. Зато в мою голову заползла крамольная мысль: а что, если дизассемблировать оригинальный Supaplex и сделать игру с логикой, «идентичной натуральной». Такая задача казалась крайне заманчивой, и я взялся за её осуществление. Я заказал 3D-модельки у одного хорошего знакомого фрилансера и, пока он был занят моделлингом, я приступил к изучению пациента. Сразу предупреждаю, что я уже не помню многих деталей и могу что-то забыть или приврать, всё-таки это было довольно давно.

Читать полностью »

Всем доброго времени суток.

С 12:00 GMT пятницы, 13го июля, до 12:00 GMT понедельника, 16го июля проходит ежегодное соревнование по функциональному программированию, приуроченное к International Conference on Functional Programming 2012 (ICFP).

Контест примечателен по многим причинам. Лично меня покорило задание 2010 года. В первую очередь тем, что нужно было не просто программировать, но и много заниматься reverse engineering'ом, ломать загадки других команд и создавать свои так, чтобы их было как можно сложнее решить.

Для тех, кто хочет узнать обо всем поподробнее:

Для остальных расскажу коротко. Нужно было придумывать и загружать на сервер «машины» и подбирать «топливо» для чужих машин. Но не все так просто. Изначально не был известен даже формат, в котором принимались ответы. Да и решение машин требовало неплохих познаний в математике.

В этом году задание не такое веселое — нужно всего лишь программировать робота, который добывает лямбды из шахты и подозрительно похож на известную игру Supaplex. Для того, чтобы участники не расслаблялись, организаторы периодически добавляют новые условия. Соревнование разделено на два отдельных зачета — блиц (1 сутки) и основное соревнование (3 суток).

Для тех, кому не терпится — ссылка на саму игру.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток.

Все желающие приглашаются поиграть в слегка упрощенную браузерную версию известной игры Supaplex

Зачем? А затем, что на базе ваших действий мы затем будем обучать своего бота. Но обо всем по порядку.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js