Рубрика «Суд по интеллектуальным правам»

Как защититься от брендовых троллей - 1
Изображение взято из Викимедии, автор – Gil. Распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 2.0 Generic license

Привет! Меня зовут Андрей, я юрист в сфере интеллектуальной собственности и IT-технологий.

Некоторое время назад на Хабре была опубликована история andrei_mankevich — автора мобильного приложения — реализации игры «Балда», которое было удалено по жалобе правообладателя соответствующего товарного знака. Судя по комментариям к этой истории, многим было интересно, можно ли как-то восстановить справедливость и наказать тролля.

В связи с этим я хочу рассказать о возможностях, которые предоставляет российский закон для защиты от таких действий.

На заметку: «патентные тролли» («patent troll») — это лица, осуществляющие покупку или регистрацию патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец исключительно для того, чтобы требовать с других лиц вознаграждение за использование патента под угрозой предъявления судебного иска. Такие лица, как правило, не производят какой-либо полезный продукт на основании купленного патента.

В отношении лиц, осуществляющих аналогичную деятельность с товарными знаками и объектами авторских прав, используются, соответственно, термины «trademark troll» (можно перевести как «брендовый тролль») и «copyright troll» («копирайтный тролль», «копитролль»).
Далее я буду говорить о брендовых троллях — лицах, которые регистрируют или покупают товарные знаки, для того чтобы заработать на предъявлении претензий и судебных исков.

Читать полностью »

Патентные тролли в деле — VirnetX отсудила у Apple $625 млн - 1

Компанию VirnetX больше знают, как банального патентного тролля, но в этом месяце ей в очередной раз удалось доказать незаконное использование своих патентов в iMessage и FaceTime. В общей сложности суд США обязал выплатить Apple $625 млн, что намного превышает итоговую сумму выплат Apple в последнего судебного процесса — тогда VirnetX смогла отсудить у компании $368 млн.

Читать полностью »

4 июня «Мегамозг» писал, что на конференции Yet another Conference on Marketing «Яндекс» объявил о запуске «Яндекс.Радио». Это музыкальный стриминговый сервис, в котором используется новый способ монетизации – аудиореклама.

Пользователи сервиса могут выбирать саундтреки для прослушивания по нескольким критериям: «жанр», «настроение», «занятие», «эпоха», и «как на радио». Последняя опция позволяет прослушивать музыкальный репертуар, соответствующий формату популярных радиостанций. Это вызвало негативную реакцию у представителей некоторых радиостанций, так как их бренды использовались без разрешения.Читать полностью »

Специалисты суда по интеллектуальным правам рекомендуют не наказывать посредников за пиратский контент - 1Научно-консультативный совет при Суде по интеллектуальным правам подготовил проект справки, которой судьи смогут руководствоваться при рассмотрении дел, связанных с интеллектуальной собственностью. В частности, в справке утверждается, что сайты, выполняющие лишь роль посредников в деле передаче нелегального контента, не должны отвечать за его размещение на своих ресурсах, если это не приносит им никакой прибыли.

Подготовленную в НКС справку должен утвердить президиум Суда по интеллектуальным правам, состоящий из судей. Начальник юридического отдела координационного центра национального домена сети интернет и член НКС Сергей Копылов объясняет смысл таких справок:

Если у судей возникает спорный вопрос, и по этой теме выпущена справка, они могут ею руководствоваться. Справки не носят обязательного характера, у нас нет в стране прецедентного права. Но они формируют единообразную судебную практику. Чтобы судье лишний раз не ломать голову, а воспользоваться уже готовой справкой.

В статье 1253.1 ГК России определяется понятие информационного посредника — это «лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети».

Получается, что посредниками можно считать провайдеров интернета, хостеров, поисковики и даже сайты с коллекциями торрентов.

В справке указаны три критерия, по которым, допустим, сайт можно приравнять к информационному посреднику:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js