Практически любой начинающий стартапер мечтает одномоментно оказаться в списках Forbes, со своей наверняка гениальной идеей, но как диктует жизнь, такое происходит с одним из миллионов. А если копнуть глубже, то вообще ни с кем, потому что за кажущимся моментальным успехом стоят месяца и годы упорного труда, кровь, пот и далее по списку. Как знамя, перед нашими глазами развеваются страницы глянцевых бизнес изданий с примерами успешных реактивных бизнес-стартов.
Сегодня, когда рынок значительно насыщенней, чем каких-то пару лет назад, а пользователи и инвесторы более искушены, перед основателями практически сразу встает вопрос монетизации. Времена, когда запускали проекты без явно выраженной бизнес-модели, а потом упорно искали возможности для этой самой монетизации, канули в небытие.
В рунете самыми популярными работающими моделями для сервисов пока остаются рекламная и транзакционная, для мобильных приложений и игр — freemium, и как это ни странно, для страны в которой до сих пор работает система почтовой подписки на различные периодические издания, одной из самых редко используемых работающих моделей, является оплата подписки. Тем не менее, преимущества модели подписки для стартапа совершенно очевидны: прогнозируемость доходов, явно выраженная лояльность пользователей и доступность информации о предпочтениях пользователей.
Читать полностью »