Рубрика «студенты»

Не пить оверпрайс кофе по пути на пары, питаться дома и вести учет расходов – это знакомая всем база, которая поможет начать экономить студенту. (Согласны, от первого отказаться сложно…) Не хотим повторяться, поэтому мы спросили ребят из команды «Кампуса», как они экономили в студенчестве. Возможно, некоторые методы окажутся для вас неочевидными. 

1) Отключить ненужные подписки

Читать полностью »

Как студентам понять то, что объяснил препод на паре, и не завалить экзамен?

В школе проблем с подготовкой к ДЗ, контрольным и ЕГЭ не было. Полстраны учится по одним и тем же учебникам, задачи из которых прорешали на 100 раз (ну, и не забываем про ГДЗ), рынок репетиторов переполнен, миллион курсов подготовки к ЕГЭ – шаблонному экзамену. Узнали, согласны?

Другое дело – универ. На 1 курсе вас охватывает шок от сложности дисциплин и количества преподавателей, причем у каждого свой подход. Домашки теперь намного больше, как и экзаменов, при этом материал никто не разжевывает специально для вас.

Читать полностью »

Горизонты высшего образования - 1

Из прочтения множества комментариев на публикацию «Горизонты школьного образования» прихожу к выводу о том, что тема и затронутые проблемы представляют интерес для читателей, особенно для родителей школьников. Предполагаю, что не меньший интерес существует у родителей выпускников школы и у самих выпускников к проблемам и горизонтам высшего образования. Мне самому эта тема также интересна поэтому пишу здесь.
Читать полностью »

Не всегда молодые специалисты долго ищут работу. Все чаще работа находит их сама. Вот несколько цитат опрошенных нами студентов:

На 3 курсе к нам пришли из компании, которая сотрудничает с вузом, и рассказали о том, какие вакансии у них есть, какие перспективы. Я решила пройти собеседование, так как хотела начать работать. В итоге меня взяли, и я работаю там уже полтора года.

Читать полностью »

Знакомство

Привет, меня зовут Олег. Это моя первая статья не только на Хабре но и в жизни. Я геймплей программист команды Funky Games -- образованной в начале 2024 года 4мя студентами магистрантами Школы разработки видеоигр (ШРВ) ИТМО. И в этой статье я хочу рассказать о процессе разработки нашей игры FunkyPirates. 

Читать полностью »

«Какого же было наше удивление, когда нам дали второе место и приз симпатий жюри… Оказалось, что судьи неправильно оценили возможности реализации проекта – через год “SberMedAI” полностью реализовал наш стартап, воспользовавшись всеми перечисленными и описанными на защите технологиями.»

Читать полностью »

Подошли к концу 3 года моей работы преподавателем в одном из рейтинговых московских колледжей, готовящих будущих IT специалистов. Хочу раскрыть часть внутренней кухни системы среднего профессионального образования (СПО), имеющей общие черты как с системой высшего образования, так и школьного.

В статье:

  • Куда попадают те, кто ушёл после 9-го;

  • Кого берут в преподаватели;

  • С кем приходилось работать;

  • Соревнования, от которых зависит зарплата;

  • Роль государства, патриотическое воспитание;

  • Плюсы и минусы работы преподавателем;

  • Что делать, если вы студент.

Читать полностью »

Моя бабушка жутко не любила поездки железной дорогой. Паровозы не вызывали у неё доверия, вели себя явно подозрительно и откровенно угрожающе. С большим трудом моему отцу удавалось её посадить в вагон, когда это на самом деле было необходимо. Отец же, за всю свою жизнь исколесив в командировках почти весь союз, провёл в вагонах чистого времени что-то около года или больше, но каждый раз неимоверных душевных усилий стоило ему подниматься на борт самолёта. Я летаю, не замечая в них принципиальных отличий от городской маршрутки и уж точно не переживаю по этому поводу. Рискну предположить, что будь сейчас пассажирский коммерческий космос массово доступен, моим детям или внукам не будет стоить каких-то душевных усилий сгонять на выходные в лунную колонию и обратно, но я сам никогда в жизни не полезу ни во что, что летит за пределы атмосферы Земли. Нормальный, эволюционный ход истории. Потомки должны быть лучше предков, иначе человечество деградирует.

В IT наблюдается схожая тенденция, если брать за критерий меру, так сказать, «обыденности» технологийЧитать полностью »

image

Привет! Я Маша, старший инженер-разработчик iOS в КРОК и аспирант на кафедре Прикладной математики и Искусственного интеллекта в московском вузе. А еще я уже четыре года преподаю. Два года назад мы с коллегами с кафедры, преимущественно аспирантами, основали кружок спортивного программирования, который вырос в большое IT-коммьюнити в стенах универа, где мы делимся разного рода знаниями со студентами.

В рамках этой затеи мы решили улучшить процессы обучения дисциплинам Computer Science (до чего дотянулись). К нему у всех уже было много вопросов.

Первый ужас я испытала на первом же занятии со студентами. Одна группа не могла привести ДНФ в КНФ, другая — не смогла даже общим усилием воли вспомнить таблицу истинности для конъюнкции и дизъюнкции. Третья — не понимала как программно устроены списки (это у нас проходят годом ранее). А потом я вспомнила себя — про мой курс преподы говорили то же самое. И про курсы до нас, и про курсы после меня. И школьную учительницу Ольгу Николаевну вспомнила: «В этом году класс еще слабее, чем в прошлом — если так пойдет и дальше, вернемся к жизни на деревьях!». В школе мне казалось, что это такой изощренный педагогический прием, который должен подхлестнуть нас учиться усерднее чтобы «доказать, что мы лучше чем кажется». Ошибалась.

Решили мы с коллегами порефлексировать — а почему так происходит? Результаты, наши грабли и опасные эксперименты с тигром под катом!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js