На хабре часто можно встретить различные статьи о том как сделано то или то, с непосредственной реализацией, кодом, примерами, обоснованиями (пусть даже спорными). Кто-то выкладывает пример контролла, кто-то даёт практические советы по яваскрипту. Однако я не видел, чтобы кто-нибудь, рассказывал об организации структуры БД. Дальше каких-то школьных примеров это не заходит (если ошибаюсь поправьте и дайте ссылки). Нет, холивары SQL vs NoSQL меня не интересуют. По моему скромному убеждению — СУБД вторична в вопросах организации БД. Вопросы производительности конкретных СУБД становятся актуальными далеко не сразу. Какая бы ни была выбрана СУБД, под определённую задачу, к производительности предъявляется всего одно требование — производительность должна быть достаточной. А вот пути достижения этой самой достаточности, способы удобно и красиво разместить данные — чтобы быстро и легко их извлекать, организация справочников и индексов, ввода и вывода, способы масштабирования и/или изменения структуры БД в течении жизни, используемые методики, решённые и нерешённые проблемы, полезные рецепты и советы — это всё то, о чём я хочу поговорить.
Разработка структур БД очень интересный и нетривиальный процесс. В этой обширной области встречается мало живых примеров, которые можно посмотреть, обсудить. Неужели вам, разработчики БД, всегда всё ясно что и как делать? Давайте делиться знаниями, давайте спрашивать, рассказывать, обсуждать, узнавать. Какая разница таблица или объект или глобал — важно какой смысл вкладывается, какие связи выстраиваются, какими средствами эти связи реализовываются.
Я не работаю в интерсистемс, это указано в моём профайле только чтобы иметь возможность размещать статьи в их блог (отдельного хаба для MUMPS или COS на хабре нет). Так что описанные мной методы могут не совпадать с «заводскими» рекомендациями использования СУБД Cache и языка Cache Object Script.
Пару дней назад был опубликован перевод, в котором мой подход, к программированию БД, называли экстремальным — я с этим не совсем согласен. В комментариях, было как минимум три человека (Ogoun uaoleg 4dmonster), которые сказали, что им было бы интересно посмотреть на живое использование MUMPS и узнать почему не надо бояться глобалов. Для этих людей и всех тех, кому интересно обсудить затронутые мной темы, я и пишу данную статью.
Читать полностью »