Рубрика «строки» - 3

Вступление

В посте я постарался избежать сложных дефиниций и строгих матетематических доказательств, а некоторые вещи вообще понятны интуитивно. Алгоритм удобно разбивается взаимосвязные части, поэтому и уловить принцип его работы не должно составлять труда.

Начальное описание

Алгоритм Ахо-Корасик реализует эффективный поиск всех вхождений всех строк-образцов в заданную строку. Был разработан в 1975 году Альфредом Ахо и Маргарет Корасик.
Опишем формально условие задачи. На вход поступают несколько строк pattern[i] и строка s. Наша задача — найти все возможные вхождения строк pattern[i] в s.

Суть алгоритма заключена в использование структуры данных — бора и построения по нему конечного детерминированного автомата. Важно помнить, что задача поиска подстроки в строки тривиально реализуется за квадратичное время, поэтому для эффективной работы важно, чтоб все части Ахо-Корасика ассимптотически не превосходили линию относительно длинны строк. Мы вернемся к оценке сложности в конце, а пока поближе посмотрим на составляющие алгоритма.
Читать полностью »

От переводчика. На Хабре уже неоднократно публиковались статьи как по Юникоду, так и по строкам в .NET. Однако статьи о Юникоде применительно к .NET ещё не было, поэтому я решил перевести статью общепризнанного гуру .NET Джона Скита. Она закрывает обещанный мною цикл из трёх статей-переводов Дж. Скита, посвящённых строкам в .NET. Как всегда, буду рад замечаниям и исправлениям.
Логотип Юникода

Введение

Тема данной статьи довольно обширна, и не ждите от неё детального и глубокого разбора всех нюансов. Если вы полагаете, что достаточно хорошо разбираетесь в Юникоде, кодировках и т.д., эта статья может быть для вас почти или даже полностью бесполезной. Тем не менее, довольно много людей не понимают, чем различаются двоичные и текстовые данные (binary и text), или что такое кодировка символов. Именно для таких людей и написана данная статья. Несмотря на, в общем-то, поверхностное описание, в ней затрагиваются некоторые сложные моменты, однако это сделано скорее для того, чтобы читатель имел представление об их существовании, нежели чтобы дать детальные разъяснения и руководства к действию.
Читать полностью »

Постановка задачи

Совершенно случайно я превратился из питониста в JS-разработчика, и на мою хрупкую детскую психику обрушился непосильный груз вещей, которых в JS нет. Например, нет удобного форматирования строк. На питоне можно написать:

'hello, %(thing)s' % {'thing': 'world'}

Или вот так:

'hello, {thing}'.format(**{'thing': 'world'})

Строковая интерполяция. Сказка быль
Читать полностью »

Вступление

Моя прошлая статья была посвящена особенностям строкового типа данных String в .NET. Эта статья продолжает традицию, однако на этот раз мы рассмотрим класс StringBuilder.

Как известно, строки в .NET являются неизменяемыми (не используя unsafe), а поэтому проводить с ними операцию конкатенации в больших количествах не самая лучшая идея. Это значит, что следующий код имеет весьма серьезные проблемы с нагрузкой на память:

string s = string.Empty;
for (int i = 0; i < 100; i++)
 {
    s += "T";
 }

Читать полностью »

Представим, что нам нужно что-нибудь сделать со строками в .net. Что-то не очень сложное, но и не совсем простое. Например, для правильного форматирования, расставить пробелы после запятых в тексте. Что же предлагает .net из коробки?
Что-то такое:

string str = "...";
str.Replace(",", ", ");

Постойте, но мы же хотели расставлять пробелы, а не заменять запятые!..
Читать полностью »

Строковый тип данных является одним из самых важных в любом языке программировании. Вряд ли можно написать полезную программу не задействовав этот тип данных. При этом многие разработчики не знают некоторых нюансов связанных с этим типом. Поэтому давайте рассмотрим кое-какие особенности этого типа в .NET.

Итак, начнем с представления строк в памяти

В.NET строки располагаются согласно правилу BSTR (Basic string or binary string). Данный способ представления строковых данных используется в COM (слово basic от языка программирования VisualBasic, в котором он первоначально использовался). Как известно в C/C++ для представления строк используется PWSZ, что расшифровывается как Pointer to Wide-character String, Zero-terminated. При таком расположении в памяти в конце строки находится null-терминированный символ, по которому мы можем определить конец строки. Длина строки в PWSZ ограничена лишь объемом свободной памяти. Читать полностью »

Что такое TCHAR, WCHAR, LPSTR, LPWSTR,LPCTSTR (итд)

Многие C++ программисты, пишущие под Windows часто путаются над этими странными идентификаторами как TCHAR, LPCTSTR. В этой статье я попытаюсь наилучшим способом расставить все точки над И. И рассеять туман сомнений.

В свое время я потратил много времени копаясь в исходниках и не понимал что значат эти загадочные TCHAR, WCHAR, LPSTR, LPWSTR,LPCTSTR.
Недавно нашел очень грамотную статью и представляю ее качественный перевод.
Статья рекомендуется тем кто бессонными ночами копошиться в кодах С++.

Вам интересно ??
Прошу под кат!!!
Читать полностью »

Нередко случается, что какие-то данные программа загружает в память и оставляет их там надолго (а то и до конца работы) в неизменном виде. При этом используются структуры данных, оптимизированные как для чтения, так и для записи. Например, вы вычитываете из базы Ensembl список идентификаторов всех генов человека (включая всякие микроРНК и т. д. — всего чуть больше 50000). Если их прочитать в стандартный ArrayList, то на 32-битной HotSpot вы потратите чуть больше 4 мегабайт. Можно ли сэкономить память, зная, что коллекция больше не будет меняться?
Читать полностью »

Здравствуй.
Большинство из нас так или иначе работает со строками. Этого не избежать — если ты пишешь код, ты обречен каждый день складывать строки, разбивать их на составные части и обращаться к отдельным символам по индексу. Мы давно привыкли что строки — это массивы символов фиксированной длины, а это влечет за собой соответствующие ограничения в работе с ними.
Так, мы не можем быстро объединить две строки — для этого нам потребуется сначала выделить необходимое количество памяти, а потом скопировать туда данные из конкатенируемых строк. Очевидно, что такая операция имеет сложность порядка О(n), где n — суммарная длина строк.
Именно поэтому код

string s = "";
for (int i = 0; i < 100000; i++) s += "a";

работает так медленно.

Хочешь выполнять конкатенацию гигантских строк быстро? Не нравится, что строка требует для хранения непрерывную область памяти? Надоело использовать буферы для построения строк?

Читать полностью »

Здравствуй. Сегодня я напишу, как можно использовать полиномиальные хеши (далее просто хеши) при решении различных алгоритмических задач.

Введение

Начнем с определения. Пусть у нас есть строка s0..n-1. Полиномиальным хешем этой строки называется число h = hash(s0..n-1) = s0 + ps1 + p2s2 +… + pn-1sn-1, где p — некоторое натуральное число (позже будет сказано, какое именно), а si — код i-ого символа строки s (почти во всех современных языках он записывается s[i]).

Хеши обладают тем свойством, что у одинаковых строк хеши обязательно равны. Поэтому основная операция, которую позволяют выполнять хеши — быстрое сравнение двух подстрок на равенство. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js