Рубрика «streamliner»

Эстетика стримлайнеров: какими были первые прототипы автомобилей обтекаемой формы - 1

После Первой Мировой войны американское, а вместе с ними и мировое, дизайнерское сообщество искало новые идеи. Во время Великой депрессии промышленные дизайнеры взяли на вооружение новую концепцию, которое отказывалось от орнамента ар-деко в пользу чистых линий. Результатом стал Streamline Moderne — международный стиль архитектуры и дизайна ар-деко. Вдохновлённый аэродинамикой, стиль акцентировал внимание на изогнутых формах и длинных горизонтальных линиях. Американцы всегда уделяли много внимания дизайну как средству увеличения продаж. Streamline Moderne обещал процветание и прекрасное будущее. Это нашло отклик у среднего класса, основного рынка потребительских товаров. Широкий ассортимент вещей от бытовой техники до канцелярских товаров начал производится в обтекаемых формах. Стиль был применён при производстве электрических часов, швейных машин, радиоаппаратуры, пылесосов и много чего ещё.

В первую же очередь, стиль повлиял на внешний вид транспорта — стримлайнеров. Термин «стримлайнеры» применяется к составам высокоскоростных поездов 1930-1950-х годов, их преемникам — «сверхскоростным поездам», а также полностью обтекаемым лежачим велосипедам, легковым автомобилям, грузовикам и другим типам легких, средних и тяжёлых транспортных средств. Но сейчас обтекаемость транспортных средств настолько повсеместно распространена, что не является выдающейся характеристикой. А в те времена обтекаемая форма была в почёте не только из-за футуристического дизайна, но и из-за того, что такая форма уменьшала сопротивление воздуха, позволяя машинам увеличить скорость движения.

И как говорил крупнейший теоретик и практик дизайна того времени Норман Бел Геддес: «Скорость — это лозунг нашей эпохи, а большая скорость — цель завтрашнего дня».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js