Звонит мне клиент. Расстроенный. Спрашиваю, что такое. Он говорит, мол, написали ребята, независимые маркетологи, дали почитать отчет о нашем с вами сайте. Там всё настолько не очень, что теперь он даже не знаетЧитать полностью »
Рубрика «Стратегия» - 21
Как сайтам защититься от псевдо-аналитиков
2016-01-22 в 9:19, admin, рубрики: seo, аналитика, бизнес, кейсы, колонка, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: seo, аналитика, бизнес, кейсы, колонка, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнесаКак инвестировать в искусственный интеллект?
2016-01-21 в 17:28, admin, рубрики: бизнес, бизнес-акселератор, венчурные фонды, здоровье, инвестиции, кейсы, колонка, перевод, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, метки: бизнес, бизнес-акселератор, венчурные фонды, здоровье, инвестиции, кейсы, колонка, перевод, советы, Стратегия, эффективность бизнесаОригинальная статья. Редакция Roem.ru благодарит бюро переводов Top-Translate.ru за помощь в подготовке материала.
Источник: Shutterstock
Как провести стратегический аудит системы продаж? (часть 1)
2016-01-20 в 5:49, admin, рубрики: Блог компании Sale Consulting Group, как построить отдел продаж, как провести аудит отдела продаж, как увеличить продажи, как управлять отделом продаж, маркетинг, менеджмент, продажи, развитие отдела продаж, способы увеличения продаж, Стратегия, стратегия бизнеса, стратегия продаж, стратегия развития, Управление продажами Проблема аудита маркетинга и продаж заключается в том, что не описаны подходы и технологии его проведения.
Точнее они описаны, но существует столько различных вариаций и столько нюансов, что не понятно кому верить и какую технологию применить у себя в компании.
Мы выделили вопросы, которые по своей сути универсальны, ответы на них ищет любая компания, чем бы она ни занималась и с какими бы клиентами ни работала.
Рассмотрите пожалуйста данную пирамиду:
Это пирамида уровней развития компании
Данная пирамида содержит 3 уровня, как вы можете видеть.
В вопросе аудита она очень важна и играет огромную роль.
Почему она так важна?
Ответ прост, давайте рассуждать.
Любая компания в своем развитии проходит все три данных уровня.
Уровень стратегии отвечает на вопрос – куда мы идем?
Иначе говоря, какие глобальные цели у компании, планы по развитию, к чему компания стремиться в долгосрочной перспективе, какие ценности и подходы в работе компании, как она себя позиционирует на рынке.
Уровень тактики отвечает на вопрос – как именно мы идем?
Другими словами, ту цель, которую компания поставила на уровень стратеги ведь нужно достичь.
А прийти к ней можно совершенно разными путями. Можно по прямой, можно извилистыми дорожками, можно на самолете, можно на машине, а можно пеш-ком.
Задача тактического уровня найти ответ на данный вопрос.
Уровень операционных действий отвечает на вопрос – что именно нам нужно делать, чтобы идти тем путем, который определен в тактике и достичь той цели, которая определена в стратегии.
Отсюда рождается один, но очень значимый вывод.
Цена ошибки:
• на уровне операционных действий = 1,
• на уровне тактики = 10,
• а на уровне стратегии = 100!!!
Т.е. ошибаться в каких-то конкретных действиях не так страшно и болезненно, как ошибиться в стратегии и выбрать не верный путь.
Давайте вылезем из операционной деятельности и проведем уже стратегический аудит.
Вопросы, которые мы вам сейчас дадим позволят вам задуматься именно о стратегии и определить свою долгосрочную цель.
Вопросы для проведения аудита:
1. Кто мы?
a) Самые лучшие (лидеры, у нас лучшие компетенции)
b) Самые опытные (в каком-то направлении, в какой-то нише)
c) Самые эффективные (наши процессы и сервис лучше, чем у наших конкурентов)
d) Самые дешевые (наше главное преимущество – мы просто дешевле всех остальных)
Отвечать на эти вопросы нужно с двух позиций:
1) Кто мы сейчас?
2) Кем мы хотим стать?
Вы должны выбрать для себя лишь один из четырех вариантов.
Вы не можете соответствовать всем данным критериям, если только вы не монополист и у вас нет конкурентов.
Вы должны понять одну простую и важную мысль: выбирая для себя один из вариантов вы делаете очень глобальный и серьезный выбор, который будет влиять на:
a) Организационную структуру вашей компании
b) Персонал, который будет у вас работать
c) Каналы и способы продаж
d) Мотивацию сотрудников
e) Корпоративную культуру
f) Бизнес процессы компании
Почему спросите вы?
Все просто, давайте рассмотрим на примере.
Например, вы выбрали для себя стратегию лидерства.
Тогда, в вашей компании должны работать лучшие специалисты в вашей отрасли, вашими клиентами должны быть лучшие компании, компании лидеры в своей отрасли, ваша организационная структура должна быть выстроена таким образом, чтобы вы могли позволить себе работать с лучшим компаниями и закрывать их потребности в нужном объеме и в нужные сроки.
IT-компания со штатом 10 человек никогда в жизни не сможет автоматизировать Сбербанк, как бы она этого ни хотела. Совершенно другой масштаб.
2. Что мы продаем?
a) Продукт
b) Продукт + услугу
c) Продукт + услугу + знания
Разберем на примере отрасли страхования.
• Продукт = полис ОСАГО.
• Продукт + услуга = полис ОСАГО + аварийный комиссар.
• Продукт + услуга + знания = полис ОСАГО + аварийный комиссар + риск менеджмент (управления вашими рисками)
И так можно разложить абсолютно любую сферу деятельности.
Важно ответить на этот вопрос так же из двух позиций:
1) Что мы продаем сейчас?
2) Что мы хотим продавать?
Опять же стратегически это влияет на огромное количество вещей в вашем бизнесе.
Из ответа на этот вопрос формируется:
1) Товарная матрица и прайс-листы
2) Организационная структура компании (какие отделы и специалисты нужны)
Если продаем только продукт – то это одни люди, а если еще и услуги – то нужны совершенно другие специалисты.
3) Система мотивации (кому и как будем платить, кого и как будем мотивировать, стимулировать, вознаграждать, растить у себя в компании)
4) Бизнес процессы взаимодействия сотрудников внутри компании
Ведь одно дело продать полис ОСАГО. Для этого достаточно иметь островок в бизнес центре.
И совершенно другое дело продавать весь спектр продуктов и услуг страховой компании.
Тут уже островком не обойдешься. Это будет совершенно другая компания.
3. Кто наши конкуренты?
1) Прямые
2) За тот же бюджет
3) Новаторы
4) Своими руками
Также рассмотрим все варианты на примерах.
Прямые конкуренты – это компании, которые занимаются ровно тем же самым, чем занимаетесь вы и предоставляют точно такой же спектр продуктов и услуг.
Таких конкурентов нужно знать в лицо, досконально изучить их и никогда не забывать про них.
Эти компании, так же, как и вы звонят вашим клиентам и ездят к ним на встречи.
Как правило большинство компаний при изучении конкурентов останавливаются на этом пункте и считают, что они конкурируют исключительно с подобными себе компаниями. К сожалению, не все так просто. Давайте анализировать дальше.
Конкуренты за тот же бюджет – этот довольно интересный вид конкурентов.
Это компании, которые борются с вами за примерно один и тот же бюджет, который есть у клиента.
Пример: клиент ставит себе задачу увеличить продажи на 30%.
В результате у него масса вариантов как это сделать:
• Разметить рекламу на всех щитах в городе
• Вложиться в интернет-рекламу
• Сделать новый сайт
• Провести корпоративный тренинг для отдела продаж
• Нанять руководителя отдела продаж
• Пригласить консультантов
• Внедрить CRM-систему
• Сократить персонал и т.д. и т.п.
Что мы в итоге тут видим. В данном списке перечь услуг, которые предоставляют совершенно разные компании. Одни занимаются рекламой, другие делают сайты, третьи оказывают услуги подбора персонала, четвертые занимаются тренинговыми услугами и т.д.
И все эти компании претендуют на бюджет вашего клиента. И все они будут говорить, что именно их услуги позволят достичь той цели, которую ставит клиент.
Поэтому очень важно заранее знать и понимать с кем вы конкурируете за тот же самый бюджет и изучать эти компании.
Новаторы – это еще один не менее интересный вид конкурентов.
Он существует не у всех компаний. Он связан с инновациями, с новыми продуктами или услугами, которых ранее не было на рынке.
И тут проблема в следующем – всего 2-5% всех людей являются сторонниками инноваций и сходу их поддерживают. Все остальные, если вы предложите им что-то новенькое, то, с чем они еще не знакомы и не имели опыта использования, скорее всего скажут:
• Почему я должен покупать это сейчас, что завтра этого уже не будет?
• Или может быть завтра это будет стоить значительно дороже?
• Мы ведь до сегодняшнего дня без этого прекрасно жили и дальше будем жить, почему я должен это покупать?
Своими руками – вид конкуренции особенно актуален для тех, кто работает на IT-рынке и занимается внедрением программного обеспечения.
Это ситуация, когда у клиента есть собственные ресурсы для того, чтобы сделать ровно тоже самое, что предлагаете вы, у него есть целый отдел сотрудников, которые этим занимаются.
Пример, вы звоните в компанию с целью обсудить проект по внедрению к примеру 1С (1С: Управление производственным предприятием, сложный, мощный продукт, для больших компаний). И все бы хорошо, клиент знает этот продукт, он ему нравится, он готов его внедрять, но вот только самостоятельно, без вашей помощи, потому что у него сидит 20 программистов в штате (наемные сотрудники), которые прекрасно выполнят всю необходимую работу.
И этот вид конкуренции актуален не только для IT-рынка. Он актуален для многих рынков.
Просто подумайте немного и вы поймете могут ли ваши клиенты сами сделать то, что вы им предлагаете.
Возможно вы об этом даже не догадываетесь, а клиент очень редко скажет об этом сам, но у него в штате вполне могут быть люди, которые решают все те задачи, которые предлагаете решить вы.
К такому виду конкуренции нужно быть заранее готовым и понимать, как его преодолеть.
Это должно быть заложено на уровне стратегии, в позиционировании вашей компании, в подходах и технологиях – это очень важные вопросы, упустив и не продумав которые, вы априори проигрываете конкурентную борьбу.
Читать полностью »
Alibaba будет торговать американскими брендами. Кому это выгодней?
2016-01-19 в 18:14, admin, рубрики: alibaba, alibaba group, aliexpress, e-commerce, бизнес, инвестиции, кейсы, китай, колонка, перевод, советы, Стратегия, США, эффективность бизнеса, метки: alibaba, alibaba group, aliexpress, e-commerce, бизнес, инвестиции, кейсы, китай, колонка, перевод, советы, Стратегия, США, эффективность бизнесаОригинальная статья в журнале Fortune. Редакция Roem.ru благодарит бюро переводов Top-Translate за подготовку материала.
Возглавляемый Клименко ИРИ добивался и не добился снижения доступности пиратских медиа, а не снятия пиратских материалов по запросу
2016-01-19 в 10:25, admin, рубрики: Администрация Президента, блокировка, герман клименко, Госвеб, Интернет-реклама, ИРИ, Медиа, пиратство, Правообладатели, РАЭК, Стратегия, Текучка, торренты, метки: Администрация Президента, блокировка, герман клименко, Госвеб, интернет-реклама, ИРИ, медиа, пиратство, Правообладатели, РАЭК, Стратегия, Текучка, торрентыГерман Клименко объяснил модель работы торрент-трекера Tornado, который годами связывают с именем предпринимателя. «Он ничего не нарушает. Все претензии удовлетворяются, если что-то происходит. Есть процедура соответствующая, которая абсолютно законна: нам пишут правообладатели, мы удаляем», — рассказал Клименко «Русской службе новостей».
Негодяев, управляющий портфелем ФРИИ: Азбука трендов для тех, кто хочет выжить на рынке
2016-01-05 в 10:08, admin, рубрики: B2B, big data, e-commerce, O2O, авто, аналитика, венчурные фонды, инвестиции, Интернет вещей, итоги года, кейсы, колонка, маркетплейс, мобильные приложения, Нам пишут, Сергей Негодяев, советы, Стратегия, фрии, эффективность бизнесаБизнес — это не два человека с горящими глазами. Это вполне себе рутинно устроенная «машина для извлечения денег», куда в качестве топлива заливают те же деньги. О том, какие «машины» интересны инвесторам, рассказывает Сергей Негодяев, управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ.
А — автономия
К концу 2015-го венчурный рынок стал более консервативным. Не секрет,Читать полностью »
Минкомсвязи хочет вынуть деньги в пользу «телерадиовещания» из других электронных форматов
2015-12-31 в 13:01, admin, рубрики: ВГТРК, Госвеб, госуслуги, законотворчество, инвестиции, кадры, Медиа, МИА Россия сегодня, Минкомсвязи, политика, Россия, Сокращение штатов, статистика, Стратегия, Текучка, Цены / Тарифы, электронный документооборотВопреки предварительным бюджетным проектам и планам Минфина по сокращению финансирования госпрограммы «Информационное общество», в 2016 г. Минкомсвязи запросило больше, а не меньше средств на проект, передаёт Iksmedia.
Из пояснительной записки следует, что Минкомсвязи озаботилось «Читать полностью »
Юрист РосКомСвободы пригрозил Александру Акопову (Амедиатека), что «Netflix уничтожит Вас всех»
2015-12-31 в 3:28, admin, рубрики: netflix, PR, Александр Акопов, Амедиа, блокировка, закрытие, колонка, Медиа, пиратство, Правообладатели, роскомсвобода, Стратегия, ТекучкаЮрист «РосКомСвободы» и глава Центра защиты цифровых прав Саркис Дарбинян предупредил, что время Александра Акопова прошло. В интернете Акопов известен по видеосервису «Амедиатека» и жёсткому отношению к «пиратству». В телевизионном мире по сериалам и работе над несколькими телеканалами.
Дарбинян ждёт запуска в 2016 году русской версии интернет-кинотеатра Netflix и обещает Акопову, что «NetFlix уничтожит Вас всех».
Уловка-22 и геймдизайн: Почему в России некому руководить разработкой игр?
2015-12-29 в 8:15, admin, рубрики: бизнес, Игроделы, колонка, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнесаИндустрия компьютерных игр привлекает не только крупных разработчиков. Хотя это высокорисковый бизнес, новые проекты регулярно запускают небольшие студии и даже программисты-одиночки. По данным международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка в 2015 году составит около $88 млрд (российский оценивается примерно в $1,76 млрд), а годовые обороты успешных компаний могут исчисляться сотнями миллионов и даже миллиардами долларов.
Создать хороший продукт непростоЧитать полностью »
Бакунов, «Яндекс»: Нужно прекращать думать о далеком будущем и пару лет подумать о том, как улучшать настоящее
2015-12-24 в 18:09, admin, рубрики: аналитика, Григорий Бакунов, инвестиции, итоги года, кейсы, Нам пишут, советы, Стратегия, эффективность бизнеса, яндекс23 декабря директор по распространению технологий Яндекса Григорий Бакунов представил тренды на ближайшие 2 года на конференции Feedback в #tceh. Roem.ru публикует расшифровку полностью.