Рубрика «стратегия развития» - 2

Шесть месяцев назад генеральным директором Cisco Systems стал Чак Роббинс. С его легкой руки Cisco решилась на покупку 8 компаний. Незадолго до назначения Роббинса были куплены еще 3 компании. Более того, останавливать этот процесс Роббинс не собирается.

В этом месяце Cisco приобрела компанию Jasper Technologies за $1,4 миллиарда. Последняя является создателем сервисной облачной платформы Software as a Service (SaaS) для разработки решений в области Интернета вещей.

К SaaS-платформе Jasper можно подключить практически любое современное умное устройство, вплоть до автомобилей и медицинских приборов, а также получать комплексный анализ статистических данных, касающихся всех подключённых к платформе решений. На данный момент услугами Jasper Technologies пользуются более 3500 компаний по всему миру.

В связи с экономической ситуацией в мире и настроениями инвесторов оценки технологических компаний падают. Cisco использует сложившуюся ситуацию.Читать полностью »

17 июля 2015 года компания PayPal завершила процесс отделения от eBay. «Мегамозг» писал, что стоимость PayPal перед отделением составляла $44 миллиарда.

Таким образом, PayPal оценивалась в 60% стоимости eBay. После отделения держатели акций eBay получили по одной акции PayPal на каждую акцию eBay.

Решение о выделении PayPal в отдельную компанию было принято в середине 2014 года. Специалисты компании считают, что такое разделение поможет увеличить доход обеих компаний.

На выделении PayPal в независимую компанию настаивал акционер-активист Карл Айкан, входящий в десятку самых богатых людей США. Айкан утверждал, что разделение повысит эффективность бизнеса интернет-аукциона, увеличит общую стоимость корпорации и принесет акционерам eBay дополнительную прибыль.Читать полностью »

Проблема аудита маркетинга и продаж заключается в том, что не описаны подходы и технологии его проведения.
Точнее они описаны, но существует столько различных вариаций и столько нюансов, что не понятно кому верить и какую технологию применить у себя в компании.

Мы выделили вопросы, которые по своей сути универсальны, ответы на них ищет любая компания, чем бы она ни занималась и с какими бы клиентами ни работала.

Рассмотрите пожалуйста данную пирамиду:

Как провести стратегический аудит системы продаж? (часть 1) - 1

Это пирамида уровней развития компании

Данная пирамида содержит 3 уровня, как вы можете видеть.
В вопросе аудита она очень важна и играет огромную роль.

Почему она так важна?
Ответ прост, давайте рассуждать.

Любая компания в своем развитии проходит все три данных уровня.
Уровень стратегии отвечает на вопрос – куда мы идем?
Иначе говоря, какие глобальные цели у компании, планы по развитию, к чему компания стремиться в долгосрочной перспективе, какие ценности и подходы в работе компании, как она себя позиционирует на рынке.

Уровень тактики отвечает на вопрос – как именно мы идем?
Другими словами, ту цель, которую компания поставила на уровень стратеги ведь нужно достичь.
А прийти к ней можно совершенно разными путями. Можно по прямой, можно извилистыми дорожками, можно на самолете, можно на машине, а можно пеш-ком.
Задача тактического уровня найти ответ на данный вопрос.

Уровень операционных действий отвечает на вопрос – что именно нам нужно делать, чтобы идти тем путем, который определен в тактике и достичь той цели, которая определена в стратегии.

Отсюда рождается один, но очень значимый вывод.
Цена ошибки:
• на уровне операционных действий = 1,
• на уровне тактики = 10,
• а на уровне стратегии = 100!!!

Т.е. ошибаться в каких-то конкретных действиях не так страшно и болезненно, как ошибиться в стратегии и выбрать не верный путь.

Давайте вылезем из операционной деятельности и проведем уже стратегический аудит.
Вопросы, которые мы вам сейчас дадим позволят вам задуматься именно о стратегии и определить свою долгосрочную цель.

Вопросы для проведения аудита:

1. Кто мы?
a) Самые лучшие (лидеры, у нас лучшие компетенции)
b) Самые опытные (в каком-то направлении, в какой-то нише)
c) Самые эффективные (наши процессы и сервис лучше, чем у наших конкурентов)
d) Самые дешевые (наше главное преимущество – мы просто дешевле всех остальных)

Отвечать на эти вопросы нужно с двух позиций:
1) Кто мы сейчас?
2) Кем мы хотим стать?

Вы должны выбрать для себя лишь один из четырех вариантов.
Вы не можете соответствовать всем данным критериям, если только вы не монополист и у вас нет конкурентов.

Вы должны понять одну простую и важную мысль: выбирая для себя один из вариантов вы делаете очень глобальный и серьезный выбор, который будет влиять на:
a) Организационную структуру вашей компании
b) Персонал, который будет у вас работать
c) Каналы и способы продаж
d) Мотивацию сотрудников
e) Корпоративную культуру
f) Бизнес процессы компании

Почему спросите вы?

Все просто, давайте рассмотрим на примере.
Например, вы выбрали для себя стратегию лидерства.
Тогда, в вашей компании должны работать лучшие специалисты в вашей отрасли, вашими клиентами должны быть лучшие компании, компании лидеры в своей отрасли, ваша организационная структура должна быть выстроена таким образом, чтобы вы могли позволить себе работать с лучшим компаниями и закрывать их потребности в нужном объеме и в нужные сроки.

IT-компания со штатом 10 человек никогда в жизни не сможет автоматизировать Сбербанк, как бы она этого ни хотела. Совершенно другой масштаб.

2. Что мы продаем?
a) Продукт
b) Продукт + услугу
c) Продукт + услугу + знания

Разберем на примере отрасли страхования.
• Продукт = полис ОСАГО.
• Продукт + услуга = полис ОСАГО + аварийный комиссар.
• Продукт + услуга + знания = полис ОСАГО + аварийный комиссар + риск менеджмент (управления вашими рисками)

И так можно разложить абсолютно любую сферу деятельности.
Важно ответить на этот вопрос так же из двух позиций:
1) Что мы продаем сейчас?
2) Что мы хотим продавать?

Опять же стратегически это влияет на огромное количество вещей в вашем бизнесе.

Из ответа на этот вопрос формируется:
1) Товарная матрица и прайс-листы
2) Организационная структура компании (какие отделы и специалисты нужны)
Если продаем только продукт – то это одни люди, а если еще и услуги – то нужны совершенно другие специалисты.
3) Система мотивации (кому и как будем платить, кого и как будем мотивировать, стимулировать, вознаграждать, растить у себя в компании)
4) Бизнес процессы взаимодействия сотрудников внутри компании

Ведь одно дело продать полис ОСАГО. Для этого достаточно иметь островок в бизнес центре.
И совершенно другое дело продавать весь спектр продуктов и услуг страховой компании.
Тут уже островком не обойдешься. Это будет совершенно другая компания.

3. Кто наши конкуренты?
1) Прямые
2) За тот же бюджет
3) Новаторы
4) Своими руками

Также рассмотрим все варианты на примерах.

Прямые конкуренты – это компании, которые занимаются ровно тем же самым, чем занимаетесь вы и предоставляют точно такой же спектр продуктов и услуг.
Таких конкурентов нужно знать в лицо, досконально изучить их и никогда не забывать про них.
Эти компании, так же, как и вы звонят вашим клиентам и ездят к ним на встречи.

Как правило большинство компаний при изучении конкурентов останавливаются на этом пункте и считают, что они конкурируют исключительно с подобными себе компаниями. К сожалению, не все так просто. Давайте анализировать дальше.

Конкуренты за тот же бюджет – этот довольно интересный вид конкурентов.
Это компании, которые борются с вами за примерно один и тот же бюджет, который есть у клиента.
Пример: клиент ставит себе задачу увеличить продажи на 30%.

В результате у него масса вариантов как это сделать:
• Разметить рекламу на всех щитах в городе
• Вложиться в интернет-рекламу
• Сделать новый сайт
• Провести корпоративный тренинг для отдела продаж
• Нанять руководителя отдела продаж
• Пригласить консультантов
• Внедрить CRM-систему
• Сократить персонал и т.д. и т.п.

Что мы в итоге тут видим. В данном списке перечь услуг, которые предоставляют совершенно разные компании. Одни занимаются рекламой, другие делают сайты, третьи оказывают услуги подбора персонала, четвертые занимаются тренинговыми услугами и т.д.
И все эти компании претендуют на бюджет вашего клиента. И все они будут говорить, что именно их услуги позволят достичь той цели, которую ставит клиент.

Поэтому очень важно заранее знать и понимать с кем вы конкурируете за тот же самый бюджет и изучать эти компании.

Новаторы – это еще один не менее интересный вид конкурентов.
Он существует не у всех компаний. Он связан с инновациями, с новыми продуктами или услугами, которых ранее не было на рынке.
И тут проблема в следующем – всего 2-5% всех людей являются сторонниками инноваций и сходу их поддерживают. Все остальные, если вы предложите им что-то новенькое, то, с чем они еще не знакомы и не имели опыта использования, скорее всего скажут:
• Почему я должен покупать это сейчас, что завтра этого уже не будет?
• Или может быть завтра это будет стоить значительно дороже?
• Мы ведь до сегодняшнего дня без этого прекрасно жили и дальше будем жить, почему я должен это покупать?

Своими руками – вид конкуренции особенно актуален для тех, кто работает на IT-рынке и занимается внедрением программного обеспечения.
Это ситуация, когда у клиента есть собственные ресурсы для того, чтобы сделать ровно тоже самое, что предлагаете вы, у него есть целый отдел сотрудников, которые этим занимаются.

Пример, вы звоните в компанию с целью обсудить проект по внедрению к примеру 1С (1С: Управление производственным предприятием, сложный, мощный продукт, для больших компаний). И все бы хорошо, клиент знает этот продукт, он ему нравится, он готов его внедрять, но вот только самостоятельно, без вашей помощи, потому что у него сидит 20 программистов в штате (наемные сотрудники), которые прекрасно выполнят всю необходимую работу.

И этот вид конкуренции актуален не только для IT-рынка. Он актуален для многих рынков.
Просто подумайте немного и вы поймете могут ли ваши клиенты сами сделать то, что вы им предлагаете.
Возможно вы об этом даже не догадываетесь, а клиент очень редко скажет об этом сам, но у него в штате вполне могут быть люди, которые решают все те задачи, которые предлагаете решить вы.

К такому виду конкуренции нужно быть заранее готовым и понимать, как его преодолеть.
Это должно быть заложено на уровне стратегии, в позиционировании вашей компании, в подходах и технологиях – это очень важные вопросы, упустив и не продумав которые, вы априори проигрываете конкурентную борьбу.
Читать полностью »

image

Перед началом какого-либо процесса вы должны быть полностью «укомплектованы» всем необходимым набором инструментов, которые обеспечат успех задуманному. До того, как решиться пройти SAT Prep (или повторить тестирование), изучите представленный ниже список, чтобы проверить, все ли вы учли.Читать полностью »

Читать полностью »

Оказывается, из всех разработанных стратегий реализуется лишь 10%. В чем отличие успешных организаций, и что останавливает остальных?
image

Лет десять назад я был весьма удивлен, когда узнал, что только 30% внедрений ERP систем считается успешными. Три года назад я узнал, что успешны только 20% внедрений корпоративных социальных сетей (сейчас уже больше, потому что за это дело взялись мы). И вот, на прошлой неделе, читая книгу Джима Хоудена «Искусство вовлечения», я узнал, что есть вещи, которые внедряются еще хуже. Это стратегии развития компаний. И из всех разработанных стратегий реализуется только 10%.

И основная проблема кроется в том, что стратегию создают руководители, а реализовывают их рядовые сотрудники. И неумелое руководство, неэффективная командная работа, нежелание проявлять инициативу, неспособность адаптироваться к переменам убивают хорошую идею. Чтобы стратегия была реализована, надо чтобы все люди в вашей организации поняли, приняли и применили новые способы работы. Задача необычайно сложная, и очень хочется заранее знать, что все ваши усилия направлены не в пустую. Но, увы, вас зовут не Мартин Макфлай и не Док Эмметт Браун, и будущего предсказать вы не сможете. Так давайте хотя бы попробуем оценить затраты.Читать полностью »

image

Одна из важнейших вещей для бизнеса — грамотно выбранная рыночная ниша. Но найти сегодня действительно пустующее поле для деятельности почти невозможно. Даже аудиторию весьма экзотических проектов приходится делить с конкурентами. Что и говорить о «стандартных» инструментах, вроде CRM?
Однако история сервиса WireCRM показывает, что CRM CRM-у рознь. Несмотря на обилие функционала у продуктов ведущих игроков, на этом рынке все еще есть клиенты с неудовлетворенными потребностями. И заполучить их можно не изобретая «велосипед с квадратными колесами», а научившись слушать своего клиента и правильно трансформировать полученные рекомендации в стратегию развития.
О том, как сервису WireCRM удалось не только заявить о себе на рынке, но и плотно закрепиться на нем, несмотря на то, что большинство конкурентов стартовали много раньше, рассказал Дмитрий Попов, основатель и руководитель проекта
.Читать полностью »

Market Fit или как найти точку G у стартапа - 1

Основатели бизнеса стремятся приобрести как можно больше пользователей, но действительно ли проблема их роста в недостатке клиентов? Фаундеры часто полагаются на собственные догадки, игнорируют обратную связь и могут запросто «прохлопать» точку невозврата, за которой следует смерть проекта.
При этом настоящая проблема заключается не в численности базы, а в Product / Market Fit (PMF). Если вы бросаете все силы на увеличение пользователей и не получаете отдачи, эта статья для вас.
Читать полностью »

Выход на рынок возможен двумя стратегиями.

1я стратегия выйти на широкий рынок и начать конкурировать с большими компаниями с огромными бюджетами.

2я стратегия нишеваться и сделать продукт для определенной ниши. После того, как продукт зашел в эту нишу, можно идти в другие ниши или выходить на широкий рынок.
Читать полностью »

image

В этой статье мы расскажем, что делать, если вы не чувствуете удовлетворения в жизни. Или если ваша мечта не позволяет вам сводить концы с концами.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js