Как несложно догадаться, успех первой «Age of Empires» сподвиг её создателей, Ensemble Studios, развивать тему исторических RTS дальше. Следом появилась посвящённая средневековью «Age of Empires II», ставшая главным хитом серии и по сей день имеющая массу поклонников и активных игроков. Однако параллельно в недрах студии возникло желание поэкспериментировать с концепцией, сделать что-то похожее, но при этом совсем иное. Это стремление не породило мегахитов и прорывов — но оставило в истории RTS такое яркое и запоминающееся явление, как «Age of Mythology».Читать полностью »
Рубрика «стратегические игры»
История компьютерных стратегий. Часть 10. «Age of Mythology»: древние боги, шогготы и рептилоиды в одном флаконе
2023-09-16 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игрыКак несложно догадаться, успех первой «Age of Empires» сподвиг её создателей, Ensemble Studios, развивать тему исторических RTS дальше. Следом появилась посвящённая средневековью «Age of Empires II», ставшая главным хитом серии и по сей день имеющая массу поклонников и активных игроков. Однако параллельно в недрах студии возникло желание поэкспериментировать с концепцией, сделать что-то похожее, но при этом совсем иное. Это стремление не породило мегахитов и прорывов — но оставило в истории RTS такое яркое и запоминающееся явление, как «Age of Mythology».Читать полностью »
История компьютерных стратегий. Часть 8. «Age of Empires»: шедевр геймдева, от которого бомбит у любителей истории
2023-08-26 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, игры, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игрыВ 1997 году в соревнование между Blizzard и Westwood Studios внезапно для всех ворвался новичок в лице Ensemble Studios. Её «Age of Empires» незамедлительно обозвали смесью «Warcraft» и «Civilization», и не случайно. Впервые в истории жанра RTS-игра претендовала на историчность и даже познавательность. Создатели предлагали игроку пройти путь развития за одну из двенадцати цивилизаций — от неолита до вынесенной в заголовок «эпохи империй», развитого железного века. Как итог, игра не просто зашла со свистом и стала основой для развивающейся по сей день серии, но и потеснила непобедимых, казалось бы, конкурентов. И всё же, при ближайшем рассмотрении, она способна погубить не один диван историка и просто любителя исторической науки путём неудержимого воспламенения штанов.Читать полностью »
История компьютерных стратегий. Часть 6. «Red Alert»: «Киров» ещё не репортинг, но Сталин пьёт Vodka
2023-07-29 в 14:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, игры, Игры и игровые консоли, Игры и игровые приставки, компьютерные игры, старые игры, стратегические игры, Читальный залИтак, «Warcraft: Orcs & Humans» от Blizzard и «Command & Conquer» от Westwood Studios непосредственно наследовали «Dune II». «C&C» продолжал её почти напрямую, а авторы первого «Варкрафта» просто были очень впечатлены и решили сделать что-то в том же духе. Обе игры оказались удачными, обе легли в основу обширных серий и заложили первые камни в основание многолетней популярности жанра RTS. Естественно, что две конкурирующие студии не собирались почивать на лаврах и буквально сразу после релиза принялись развивать тему. Но если Blizzard напрямую продолжили свою историю борьбы людей и орков в фэнтезийном мире «Warcraft 2», то Westwood Studios решили сделать приквел к C&C и представили версию Второй мировой войны без нацистской Германии. Так родился развесисто-клюквенный сеттинг «Red Alert».Читать полностью »
История компьютерных стратегий. Часть 4: великий и ужасный «Warcraft», внебрачный сын «Dune 2»
2023-07-15 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, Игры и игровые консоли, Игры и игровые приставки, старые игры, стратегические игры, Читальный залВ прошлой части мы обсудили появление на свет Civilization и Dune II, ставших настоящими вехами в развитии компьютерных стратегий. В особенности это касается «Дюны 2», из которой выросли чуть менее чем все стратегии в реальном времени. И это не просто красивая фраза: хит по мотивам саги Фрэнка Герберта напрямую породил две последующие великие игры, братьев-конкурентов, определивших дальнейшее развитие жанра. А именно — «Warcraft: Orcs & Humans от Blizzard» и «Command & Conquer: Tiberian Dawn от Westwood Studios». Они также выросли из «Dune II», как «Doom 2» — из «Wolvenstein 3D».
Сегодня поговорим о том, как почти случайно, из попыток усовершенствовать «Дюну» и принятых «на коленке» решений, появился на свет мир «Warcraft».Читать полностью »
История компьютерных стратегий. Часть 2: как настольные варгеймы превратились в компьютерные стратегии
2023-07-01 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, Игры и игровые консоли, Игры и игровые приставки, старые игры, стратегические игры, Читальный залГоворя о зарождении жанра компьютерных стратегий, обычно первым делом вспоминают две эпохальные игры: глобальную пошаговую «Sid Meier’s Civilization» и RTS «Dune II» по мотивам романов Фрэнка Герберта и отчасти экранизации «Дюны» Дэвидом Линчем. Однако путь к появлению этих шедевров начала 90-х годов был долог и успел вместить в себя десятки тайтлов. В первой части мы вспомнили о том, как машины учили играть в первую их стратегическую игру: шахматы. Теперь поговорим об истории возникновения собственно компьютерных стратегий в современном понимании этого слова.
В качестве самой первой нешахматной компьютерной стратегии в истории многие статьи указывают «Invasion» 1972 года для консоли Magnavox Odyssey. Это не совсем точно. А скорее — совсем неточно. И вот почему.Читать полностью »
История компьютерных стратегий, часть 1: всё началось с шахмат
2023-06-24 в 10:00, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, Блог компании RUVDS.com, Игры и игровые консоли, Игры и игровые приставки, старые игры, стратегические игры, Читальный зал, шахматыСтратегии — один из давних и почтенных жанров компьютерных игр. Ценители жанра, вроде вашего покорного слуги, проводили в них тысячи и тысячи часов — и судя по объёмам дофамина, и эндорфинов, это время точно не было потрачено впустую. Ну и мозги это дело прокачивает неплохо, пожалуй.
Правда, ни одна самая глубокая и прошаренная стратегическая игра, увы, даже близко не подходит к уровню сложности и многогранности реальности. Стратегии как создают когнитивные искажения, порождая весьма ошибочные мнения о том, «как всё работает и как всех ногебать» в реальности — так и помогают понять хотя бы часть этой сложности. Об этом мы тоже поговорим, но чуть позже. А сейчас — к основам и истокам жанра, о том, как всё зарождалось в далёкую и ностальгическую эпоху классического киберпанка.Читать полностью »
Теория игр, мышиная возня и спущенная шина
2017-12-19 в 3:13, admin, рубрики: Научно-популярное, стратегические игры, теория игр, Читальный зал
Теория игр — наука на границе математики и экономики.
Сама теория игр зародилась вместе с экономической теорией примерно три столетия назад, но в науку ее превратил Джон Форбс Нэш, нет он не связан с журналом Форбс.
О биографии Нэша известно достаточно, но его работа до сих пор остается для многих загадкой. Сегодня я попробую начать раскрывать суть теории игр и начну с азов.
Стратегическая игра
«Игра» — слыша это слово, многим кажется, что речь идет о чем-то малозначительном и не масштабном в особенности по сравнению с мировой экономикой, бизнесом или военным делом. На самом деле стратегические игры включают в себя не только военную и бизнес стратегии, но и экономику, построение карьеры и отношений и многое другое. Почти все, что нас окружает, относится к стратегическим играм, а теория игр помогает во всем этом разобраться.
Но достаточно лирики, все уже поняли, что стратегические игры и теория игр — это самое важное, что может быть в жизни, а значит пора приступить к разбору примеров.
Читать полностью »
Как мы писали стратегический кликер на хакатон ReactRiot
2017-06-27 в 15:12, admin, рубрики: clicker, javascript, React, react.js, ReactJS, strategic game, strategy, игра, кликер, Программирование, Разработка веб-сайтов, стратегические игры, Стратегия, хакатон, ХакатоныПривет. Не так давно мы с rjericho увидели статью Как я участвовал в хакатоне Angular Attack, и что из этого вышло. У нас в Барнауле хакатоны начали проводиться всего год назад. При этом они больше были ориентированы на быстрый старт IT-стартапа. Поэтому на них не получалось насладиться использованием всяких прикольных хипстерских библиотек, а приходилось пилить продукт на старых добрых PHP или Java. Однако нам давно хотелось поучаствовать в каком-нибудь фановом мероприятии, где можно просто запилить то, что душе угодно и не придумывать, как это монетизировать.
Был найден хакатон от тех же организаторов, что и AngularAttack: ReactRiot. То, что о реакте мы знали только по статьям на хабре только добавляло интерес к данному мероприятию.
Real WarBots. Видеопрезентация (коротко)
2016-10-20 в 4:45, admin, рубрики: Cygob, Kickstarter, Real WarBots, битвы роботов, Блог компании Cygob, игры, робототехника, роботы, стратегические игрыИтак, вчера мы запустили свой проект на Kickstarter. Real WarBots это стратегическая игра с реальными роботами! Хоть механика и повторяет механику компьютерных стратегических игр, однако, это реальность, и это роботы! Это другое управление, это возможность «пощупать» свои войска, это живое общение с оппонентом. Ну и естественно роботов можно использовать не «по назначению». Гонять котов, грабить караваны, устраивать гонки)
В общем, переходите на ютуб, там будут нужные ссылочки, где очень много информации. Русские (и английские) субтитры, также есть там. И вы знаете, что нужно делать!
З.Ы. шутки про мой акцент уже стали баяном, «абсолютли»!
Как делать простые анимации строительства в стратегических играх
2015-01-23 в 18:08, admin, рубрики: game development, анимация строительства, изометрия, никто не читает теги, Работа с анимацией и 3D-графикой, стратегические игрыВо многих типах игр, не только стратегических, у вас есть участок земли, и на нём нужно что-то строить. Знакомая схема, не правда ли?
Как только вы перетаскиваете постройку из «магазина» на участок, она некоторое время строится. Обычно в это время там видна одна картинка, похожая на стройплощадку. Чтобы сэкономить память и бюджет, во многих играх нарисовано три таких «стройплощадки», под разные здания: маленькая, средняя и большая. Как только строительство закончено, стройплощадка превращается в готовое здание.
Но что, если вы хотите более тонкие анимации, чтобы было видно, как здание постепенно растёт к небу?
Читать полностью »