Рубрика «stm32» - 22

Перед примером моей настройки немного лирики.

Давно хотел попробовать себя в микроконтроллерах, вернее были идеи с их использованием, которые очень хотелось реализовать. Сначала начал с PIC32 — огонь контроллеры. Так получалось, что поначалу и коротил их порты, и с питанием завышал — неубиваемые (не совсем конечно, порт правда однажды сгорел, но сам контроллер продолжал работу). IDE MplabX неплоха, подкупал графический блок с отображением занимаемой RAM/Flash на выбранном МК — удобно, но сам NetBeans как IDE это жесть, ну не удобно ни разу после Idea. Но проблема была не в этом — как потом оказалось, PIC'и тяжело достать, мало кто их возит, а если и возит, то по относительно высокой цене.

Дальше решил копнуть в сторону STM32 — они в больших количествах, за базовую периферию просят не много, но главное — это доставаемость. (Но кодогенератор STM'а хуже Microchip'a — весь файл загажен комментами и функциями, это конечно сильно огорчило. У Microchip'а все сгенеренные функции вынесены в отдельные файлы и main.c практически чист — прелесть).
Теперь об IDE для STM32.
Читать полностью »

image

Мне хотелось бы верить, что хотя бы половина читателей может расшифровать хотя бы половину названия статьи :) Кто не в курсе — поясню. Мое устройство должно реализовывать сразу две USB функции:

  • Mass Storage Device (он же Mass Storage Class — MSC). Я хочу, чтобы мой девайс прикидывался обычной флешкой и отдавал файлики с данными, которые лежат на SD карте.
  • Другая функция это виртуальный COM порт (он же в терминологии USB называется Communication Device Class — CDC). Через этот канал у меня идет всякий дебажный вывод, который удобно смотреть обычным терминалом.

В большинстве примеров по работе с USB реализуется только один тип устройства — флешка, мышка, кастомное HID устройство или виртуальный COM порт. А вот найти вменяемое объяснение как реализовать хотя бы две функции одновременно оказалось не так просто. В своей статье я хотел бы восполнить этот пробел.

Я буду описывать создание композитного USB устройства на базе микроконтроллера STM32, но сам подход будет также применим и для других микроконтроллеров. В статье я детально разберу каждый из классов по отдельности, так и принцип построения композитных устройств. Но обо все по порядку.

Итак, поехали!
Читать полностью »

Предисловие

Около года назад я описал в статье систему для полива моего участка — и теперь опишу дальнейшее её развитие.Год — достаточно большое время, и его удалось потратить с пользой. С удовольствием опишу и расскажу вам, что же у меня получилось.

Читать полностью »

…. а потом еще раз туда, и еще раз обратно… В общем “тудов” и “обратнов” у меня было достаточно много.

Arduino <-> STM32 HAL, или туда и обратно - 1

Свой проект GPS Logger’a я начал на платформе Ардуино. Постепенно я вырос до контроллера STM32F103, но код остался на базе клона ардуины — stm32duino. Что именно я строю, зачем, какие библиотеки использую и прочие вопросы по самому устройству я сегодня оставлю за кадром — все это я описывал в упомянутых статьях (есть еще третья часть про билдсистему). Сегодняшняя тема — переезд на HAL (он же STM32Cube).

Время от времени в комментариях к моим статьям, а также в личных беседах с коллегами по цеху возникает вопрос “а почему ардуино? Есть же HAL!”. Сначала я отмахивался, мол, у меня уже код на ардуиновских библиотеках, не хочу переписывать. И еще мне HAL не понравился своим некрасивым и громоздким стилем. Но врожденное любопытство подстегнуло все таки посмотреть еще разок на HAL с разных сторон.

Я провел несколько месяцев пробуя разные подходы, библиотеки и платформы. В итоге я пришел к выводу, что HAL хоть и громоздкий, но, в целом, заслуживает внимания. С ним можно добиться некоторых вещей, чего нельзя сделать используя только ардуино подход (например DMA). В итоге я переписал свой проект используя HAL (не весь, часть все же осталась на Arduino, но тоже поверх HAL) о чем и хочу рассказать в этой статье.

Читать полностью »

Большинство GSM модулей работают по интерфейсу UART, посредством AT-команд. Но для серьезных проектов, использование AT команд несет определенные трудности:

• контроль и обработка ошибок
• результат выполнения команды возвращается с длительной задержкой
• необходимо разбирать входящие строки налету

Нужно понимать, что с результатом выполнения команды, в буфер может попасть URC-код от входящего звонка, SMS, принятые данные и пр. Входной буфер с принятыми строками, приходится разбирать опираясь лишь на символы переносов и «эхо» команды, а сами команды зачастую сильно отличаются форматом. По этим причинам, использование AT вносит дополнительную задержку, алгоритмически ее устранить практически невозможно, ведь причина находится в самом модуле и несовершенстве его встроенного ПО

В этом примере я использовал SIM800C. Посмотрев спецификацию и убедившись в поддержке PPP, стал изучать способы реализации. Для использования PPP, модуль переключается несколькими настроечными командами, после этого режим AT становится недоступным и фактически идет общение с вышкой оператора напрямую, минуя внутренний стек модуля, что позволяет значительно ускорить обмен данными.

Пример PPP-пакета:

STM32 + PPP (GSM) + LwIP - 1
Читать полностью »

Введение

Эта небольшая заметка содержит не очевидное решение поставленной ниже задачи, до которого мне пришлось доходить несколько бессонных ночей.

Задача: на основе заданных пользователем данных о том, как должен работать периферийный блок микроконтроллера, получить на этапе компиляции массив масок конфигурации его регистров, которые можно было бы использовать в реальном времени. При этом требуется на этапе компиляции проверить, что все параметры заданные верно (периферия микроконтроллера будет сконфигурирована верна).

Используем template + constexpr для создания масок регистров периферии микроконтроллера на этапе компиляции (C++14) - 1

Заинтересовавшихся в том, как это можно сделать, прошу под кат.
Читать полностью »

image
Ранее в своей статье я рассказывал о том, как устроены фазовые лазерные дальномеры. Теперь пришло время разобраться с тем, как работают бытовые лазерные рулетки. Разобраться — это не просто заглянуть, что же там внутри, а полностью восстановить всю схему и написать собственную программу для микроконтроллера.
Читать полностью »

Как сделать context switch на STM32 - 1
Добрый день!
Потоки… Переключение контекстов… Базовая сущность ОС. И конечно, при разработке библиотек и приложений мы всегда полагаемся на то, что реализация потоков безошибочна. Поэтому было неожиданно найти грубую ошибку в переключении потоков для STM32 на ОСРВ Embox, когда уже продолжительное время работали и сеть, и файловая система и многие сторонние библиотеки. И мы даже успели похвастаться о своих достижениях на хабре.

Я бы хотел рассказать про то, как мы делали переключение потоков для Cortex-M, и тестировали на STM32. Кроме того, постараюсь рассказать о том как это сделано в других ОС — NuttX и FreeRTOS.
Читать полностью »

Использование библиотеки stm32cube для создания платформо независимых драйверов - 1
Всем привет!
В данной статье я бы хотел поделиться опытом создания драйверов для платформ серии stm32. Идея заключается в том, чтобы в ОС Embox, не приходилось создавать драйвера для каждой серии платформ STM32F3, STM32F4 и так далее. Ведь кроме того, что это занимает время, новый код неизбежно будет содержать новые ошибки.
Читать полностью »

image

Всем привет! Как часто вы задумываетесь как код написанный в красивой IDE превращается в набор байт, удобоваримый для процессора или микроконтроллера? Вот я лично не часто. Работает себе и хорошо. Нажал кнопку Add File — IDE сама добавила исходник в проект, сама вызывает компилятор и линковщик. Пиши себе код и не думай о мелочах.

Но иногда все эти неявные штуки вылезают на поверхность и начинают сниться в кошмарах. Оказывается даже в простейшем Hello World под капотом крутится много всяких разных и очень интересных шестеренок, которые обеспечивают плавное и комфортное движение. Мир микроконтроллеров не исключение.

Сегодня речь пойдет о замене билд системы для моего проекта. По различным причинам мне было тесно с Ардуино и пришлось искать что нибудь где можно развернуться. Под катом описан мой опыт перехода от билд системы Ардуино к сборке прошивки под микроконтроллер STM32 и фреймворк stm32duino с помощью CMake.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js