Рубрика «stm32» - 18

USB панель управления космическим кораблем своими руками - 1
Здравствуйте, дорогие читатели!

Пришла мне тут одна идейка, а не собрать ли пульт управления космическим кораблем. На USB. С нативной поддержкой драйверов. Custom HID. Чтобы воткнул и всё работает, без всяких танцев и бубнов. В итоге, получился некий монструозный «геймпад» для космических симуляторов. В общем, судите сами.
Читать полностью »

У меня как-то исторически не сложилось с семейством STM32F030, лет 5 назад попробовал поработать с ними и долго удивлялся корявости работы большей части периферии, а потом забил на них. И вот на днях мне все таки пришлось вернуться к данной серии, нужно было измерять за минимальные деньги постоянное напряжение на свинцовом АКБ (или сборке до 4 штук последовательно) от 8 до 60В с точностью не хуже ±0.1В с небольшой частотой опроса.

Решение задачи «в лоб» позволило достаточно точно измерять напряжение только когда на входе АЦП значение больше 1,5...1,6В, то есть только во второй половине диапазона, что для меня означало 30...60В вместо требуемых 8...60В. Основная проблема была в интервале 0...1.6В, выглядело это все как будто у меня делитель напряжения «плавал» или опорное напряжение для АЦП (Vref) было крайне нестабильным.

Нужно было быстро решать задачу, пускай и не самым элегантным способом, но хотя бы без явных костылей. Для этого предстояло сначала изучить проблему и понять откуда «ноги растут», а затем устранить эту проблему. Если устранить не получится, то хотя бы как-то обойти ее, чтобы в итоге получить работающее устройство и отправить его заказчику.

Управляем генератором или борьба с АЦП в STM32F030 - 1
Читать полностью »

ARM с ядром Cortex Mx (на примере STM32F10x)

КДПВ Микроконтроллер ARM Cortex M3 STM32F103c8t6 широко распространен как 32-х битный микроконтроллер для любительских проектов. Как для практически любого микроконтроллера, для него существует SDK, включающая, в том числе и заголовочные файлы C++ определения периферии контроллера.

И вот там последовательный порт, например, определен как структура данных, а экземпляр этой структуры находится в области адресов, отведенной под регистры и мы имеем доступ к этой области через указатель на конкретный адрес.

Для тех, кто не сталкивался с этим ранее, я немного опишу, как это определено, те же из читателей, которые знакомы с этим, могут пропустить это описание.

Эта структура и её экземпляр описаны вот так: Читать полностью »

Я уже писал подобную статью про топологию buck, то есть про понижающий преобразователь, сегодня рассказ пойдет о том, как сконструировать повышающий (boost) преобразователь напряжения с управлением не на аналоговом ШИМ-контроллере, а на DSP/МК. Макет будет собран на основе моего "комплекта разработчика" с STM32F334R8T6 на борту и изолированным драйвером полумоста.

Разработка boost преобразователя на DSP: принцип работы, расчеты, макетирование - 1
Читать полностью »

Привет!

В прошлой статье и я сам упоминал, и в комментариях спрашивали — ок, хорошо, методом научного тыка мы подобрали размер стека, вроде ничего не падает, а можно как-то надёжнее оценить, чему он равен и кто вообще столько сожрал?

Отвечаем коротко: да, но нет.

Нет, методами статического анализа невозможно точно измерить размер потребного программе стека — но, тем не менее, эти методы могут пригодиться.

Ответ немного длиннее — под катом.
Читать полностью »

«С опытом приходит стандартный, научный подход к вычислению правильного размера стека: взять случайное число и надеяться на лучшее»
— Jack Ganssle, «The Art of Designing Embedded Systems»

Привет!

Как ни странно, но в абсолютном большинстве виденных мной «учебников для начинающих» по STM32 в частности и микроконтроллерам вообще нет, как правило, вообще ничего про такую вещь, как распределение памяти, размещение стека и, главное, недопущение переполнения памяти — в результате которого одна область перетирает другую и всё рушится, обычно с феерическими эффектами.

Отчасти это объясняется простотой учебных проектов, выполняемых при этом на отладочных платах с относительно жирными микроконтроллерами, на которых влететь в нехватку памяти, мигая светодиодом, довольно сложно — однако в последнее время даже у начинающих любителей мне всё чаще встречаются упоминания, например, контроллеров типа STM32F030F4P6, простых в монтаже, стоящих копейки, но и памяти имеющих единицы килобайт.

Такие контроллеры позволяют делать вполне себе серьёзные штуки (ну вот у нас, например, такая вполне себе годная измериловка сделана на STM32F042K6T6 с 6 КБ ОЗУ, от которых свободными остаются чуть больле 100 байт), но при обращении с памятью при работе с ними нужна определённая аккуратность.

Об этой аккуратности и хочу поговорить. Статья будет короткая, профессионалы ничего нового не узнают — но начинающим эти знания очень рекомендуется иметь.

Читать полностью »

Робототехническая операционная система ROS является довольно мощной платформой для создания робототехнических систем, которая включает все необходимое для разработки своих проектов от простейших программных компонентов, называемых “узлами”, и протокола обмена данными до среды симулирования реальной робототехнической платформы Gazebo. В основном ROS используется в связке с такими микроконтроллерами на платформе Arduino. Интернет переполнен всевозможными туториалами о связке ROS и Arduino.

В данный момент не существует информации об использовании робототехнической операционной системы ROS в связке с микроконтроллером STM32. Интернет переполнен только вопросами.

Rosserial & STM32 - 1
Читать полностью »

Всем привет. Являюсь обладателем десятилетнего японца, в котором меня все устраивало, за исключением штатной аудиосистемы — в ней отсутствовал Bluetooth. Способов решения этой проблемы целых три:

1. Купить затычку в прикуриватель и не выпендриваться.
Минусы:

  • Качество звука
  • Управление отсутствует
  • Вывод названия песен также отсутствует

Плюсов нет.

2. Купить на разборках за немалые деньги штатный блок Bluetooth + голову поновее.
Минусы:

  • Проблемы с совместимостью разных блоков
  • Монофонический вывод звука (на некоторых блоках)
  • Цена с заменой головы и проводки практически равна нештатной магнитоле
  • Кроме латиницы поддержки нет

Плюсы:

  • Штатное оборудование

3. Сделать что-либо самому, но так, чтобы не урезать имеющийся функционал.
Минусы:

  • Нужно время
  • Денег было потрачено больше, чем если выбрать первые два варианта вместе

Плюсы:

  • Удовлетворение от проделанной работы
  • Поддержка lossless аудио
  • Поддержка кириллицы, хоть и транслитом, т.к. экран не умеет.

Как вы поняли из названия, я выбрал путь номер 3.

Читать полностью »

Делаем ST-Link V2.1 из китайского ST-Link V2 - 1Привет!

В данной статье расскажу как модифицировать ST-Link V2 до ST-Link V2.1.

Возможно для кого-то это не будет новостью, но особой инфы по данной теме в инете не нашел.

Кому интересно — прошу под кат.Читать полностью »

В последнее время все чаще сталкиваюсь с холиварами на тему Cube MX и HAL, применительно к контроллерам STM32.

С одной стороны — стоят защитники, которым нравится удобство конфигурирования и читаемость кода.

С другой — приверженцы писать все руками, которым важна скорость работы и бережное использование ресурсов.

Для того, чтобы расставить все точки над i — попробуем написать «Hello world» тремя наиболее часто используемыми путями CMSIS, LL, HAL. Оценим затраты (ресурсы контроллера, объем исполняемого файла, и конечно же время работы разработчика).

Статья будет состоять из нескольких частей:

STM32 fast start. Часть 1 ПО, материалы, Cube MX.
STM32 fast start. Часть 2 Hello World на HAL, настройка отладки в Atollic TrueSTUDIO
STM32 fast start. Часть 3 Hello World на LL
STM32 fast start. Часть 4 Hello World на CMSIS
STM32 fast start. Часть 5 Подведение итогов, сравнение HAL, LL, CMSIS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js