С ноября по май на платформе Stepik проводился конкурс Stepik Contest, участники которого создавали уроки для адаптивной системы обучения, разработкой и активным внедрением которой сейчас занимается команда Stepik. О ходе конкурса мы писали ранее, а в этой статье хотим поделиться результатами (новыми бесплатными курсами!) и рассказать о победителях.
Рубрика «стэпик»
Итоги конкурса Stepik Contest и новые адаптивные онлайн-курсы
2017-06-28 в 8:48, admin, рубрики: Competition, Hackathon, IT-курсы, online courses, stepik, stepik contest, stepik.org, бесплатные курсы, Блог компании Stepik.org, Исследования и прогнозы в IT, онлайн-курсы, раздача слонов, стэпик, Учебный процесс в IT, Хакатоны, Читальный залПрокторинг в онлайн-экзаменах: как это работает?
2017-05-26 в 10:01, admin, рубрики: api, oauth 2.0, online education, proctoredu, proctoring, stepik, Блог компании Stepik.org, обработка изображений, прокторинг, Разработка веб-сайтов, Разработка систем связи, сертификат, сертификация, стэпик, экзамен, экзамены, метки: proctoringStepik — на данный момент единственная русскоязычная образовательная онлайн-платформа, на который любой желающий может создать экзамен с прокторингом (онлайн-сопровождением и контролем учащегося). Притом такой экзамен может иметь заданную продолжительность, ограниченное время на прохождение, точную дату начала.
В данной статье мы расскажем про то, зачем нужен прокторинг, и в подробностях опишем интеграцию системы онлайн-прокторинга ProctorEdu с платформой Stepik.
Рекомендательные системы в онлайн-образовании. Адаптивное обучение
2017-03-29 в 19:19, admin, рубрики: adaptive learning, data mining, personalization, recommender system, stepik, stepik.org, адаптивное обучение, адаптивность, машинное обучение, рекомендательные системы, стэпик, метки: adaptive learning, personalization, адаптивное обучение, адаптивностьНе прошло и полгода, как мы завершаем цикл статей об адаптивном обучении на Stepik! А, нет, прошло… Но я рада наконец представить вашему вниманию заключительную статью о том, зачем вообще нужно адаптивное обучение, как оно реализовано на Stepik и причём тут шахматы.
Дедлайн конкурса Stepik Contest продлен до 31 марта, самое время создавать IT-задачи
2017-02-03 в 12:16, admin, рубрики: adaptive, adaptive learning, Applied Computer Science, challenge, Competition, contest, data science, java, javascript, lesson, online education, personalization, python, recommendation systems, stepik, stepik contest, stepik.org, Theoretical Computer Science, адаптивность, английский язык, Блог компании Stepik.org, грант, Занимательные задачки, конкурс, приз, программисты спасут мир, рекомендательные системы, стэпикНовогодние праздники и январь прошли очень быстро и вместо большого количества курсов для конкурса Stepik Contest команда Stepik получила множество запросов с просьбами продлить дедлайн. Мы решили продлить срок конкурса до 31 марта, а сейчас — подвести промежуточные итоги, ответить на вопросы и разъяснить все неочевидные моменты конкурса.
Итак, конкурс Stepik Contest, дедлайн 31 марта, чтобы выиграть от $2K до $10K нужно создать 20+ задач по темам IT на платформе Stepik, adaptive.stepik.org.
Рекомендательные системы в онлайн-образовании. Продолжение
2016-08-16 в 6:40, admin, рубрики: adaptive, adaptive learning, personalization, recommendation systems, stepic, stepic.org, адаптивность, Алгоритмы, Анализ и проектирование систем, без регистрации и смс, бесплатное образование, Блог компании Stepic.org, граф, математика, машинное обучение, переход, регрессия, регуляризация, рекомендательные системы, стэпик, хендлерМы продолжаем рассказывать об системе адаптивного обучения на Stepic.org. Первую вводную часть этой серии можно почитать здесь.
В данной статье мы расскажем о построении рекомендательной системы (которая и лежит в основе адаптивности). Расскажем о сборе и обработке пользовательских данных, о графах переходов, хендлерах, оценке реакции пользователя, формировании выдачи.
Вспомним про линейную регрессию, регуляризацию и даже поймём, почему в нашем случае лучше использовать гребневую регрессию, а не какую-нибудь там ещё.
Stepic.org в Telegram: как мы разрабатывали бота и что из этого получилось
2016-06-17 в 9:18, admin, рубрики: api, bot, django, python, stepic, stepic.org, telegram, telegram api, telegram bots, Блог компании Stepic.org, Блог компании СПБАУ, ботоведение, боты, Системы обмена сообщениями, стажировка, стэпикЗимой 2016 года у нас в Stepic.org возникла идея сделать для наших учащихся персонального помощника, поэтому мы позвали студента СПбАУ РАН Константина Чаркина на стажировку, результатом которой видели Telegram-бота. Это потом всё вышло из под контроля и появился набор стикеров и каналы по курсам… Но обо всём по порядку!
Рекомендательные системы в онлайн-образовании
2016-06-06 в 12:23, admin, рубрики: adaptive, adaptive learning, personalization, recommendation systems, stepic, stepic.org, адаптивность, без регистрации и смс, бесплатное образование, Блог компании Stepic.org, Исследования и прогнозы в IT, рекомендательные системы, стэпик, Учебный процесс в IT28 апреля 2016 года мы официально объявили о запуске первого адаптивного курса на Stepic.org, который подбирает задачи по Python в зависимости от уровня учащегося. До этого мы ещё реализовали на платформе рекомендованные уроки, чтоб учащиеся как не забывали, что они уже прошли, так и открывали для себя новые темы, которые могут их заинтересовать.
Этой статьёй мы начинаем цикл о рекомендательных системах и адаптивном обучении.
Под катом две основные темы:
- про онлайн-образование, плюсы/минусы/подводные камни;
- классификация рекомендательных систем, их применимость в образовании, примеры.
Мобильные приложения Stepic.org под iOS и Android
2016-01-22 в 14:48, admin, рубрики: android, api, education, free, iOS, mobile apps, MOOC, online education, stepic, stepic.org, Блог компании Stepic.org, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, стэпик, метки: stepic.org, стэпик Ура, свершилось! У платформы с открытыми онлайн-курсами Stepic.org появились приложения под iOS и Android.
В этом коротком посте мы расскажем о процессе работы над приложениями — выборе платформ, используемых технологиях и API, и даже дадим ссылки на исходный код.
Скажем честно, мы долго сомневались, так ли это необходимо. Посудите сами — каким бы ни было учебное мобильное приложение, в нём никак не получится удобно писать код на Haskell или вводить десяток-другой команд в линуксовый терминал. Поэтому речь не шла о приложении, которое полностью бы передавало функциональность Стэпика, но помогло бы разнообразить и улучшить обучение наших пользователей.
Читать полностью »