Вступление
Люди всегда стремились систематизировать музыку, разбивая её на жанры и поджанры. Основным методом такой систематизации был и остаётся «исторический» метод, который можно описать так:
Есть исполнитель K, который играет музыку похожую на жанр L, но явно в этот жанр не вписывающуюся. Сам исполнитель или муз. критик, лейбл придумывают для такой музыки новый под жанр, жанра L – LL. и через R лет жанр LL становится каноническим. Или не становится, в зависимости от результатов «проверки временем». Таким образом, все музыкальные жанры можно соединить в граф, в котором жанр L ближе к корню, а LL – к листьям.
Этот метод является историческим, так как поджанры всегда появились позже основных жанров. Т.е. этот способ иллюстрирует развитие музыки, её эволюцию. Но такой граф не совсем корректно иллюстрирует связи жанров друг с другом, с плоской музыкальной точки зрения. Т.е. из двух совершенно разных музыкальных направлений, разных эпох могут появиться поджанры которые будут настолько близки, что значительное число музыкантов будут в качестве своей “лейбы” указывать оба жанра. Но в “историческом” графе они вряд ли будут рядом.
К тому же из-за высокой степени субъективности и сложности исторического метода, не существует “единого дерева жанров”. На сколько я осведомлён, существуют лишь отдельные успешные попытки построить такой граф на уровне отдельных групп близких жанров.
Читать полностью »