Рубрика «Статистика в IT» - 47

image

Часть 1. Хроника: Начало

В последнее время государство всерьез решило взяться за глобальную Сеть. И это неудивительно, ведь Рунет в последние годы уже не столько про кошечек, анекдоты, фривольные чаты и фотоподборки девушек разной степени обнаженности (хотя и это, естественно никуда не делось), сколько про расширение и углубление интересов интернет-пользователей, в том числе и в общественно-политической сфере.

В середине 2000-х расцвели личные блоги, потом массово пришли социальные сети, развитие широкополосного доступа свалило на головы пользователей Сети многие террабайты контента. СМИ массово пришли в интернет, многие уже и остались только в нем, либо закрыв свои оффлайн-представительства, либо изначально рожденные для жизни в онлайн-пространстве. Пользователи интернета, число которых растет по прогрессии, получили огромное количество альтернативных точек зрения на все аспекты жизни, как в мировом масштабе, так и нашей страны.

Телевидение стало терять год за годом свои процентные доли потребителей информации. Естественно, оно и сейчас серьезный игрок массового информирования, но уже потеряло свою глобальную безальтернативность среди населения. И ряд крупнейших онлайн-СМИ и интернет-порталов уже обходят по популярности федеральные ТВ-каналы. К примеру, еще весной 2012 года «Яндекс» на своем портале собрал бОльшую аудиторию, чем любая отдельно взятая телекомпания.

Весной этого года проникновение интернета в России перешагнуло психологическую планку в 50% от числа населения нашей страны, что подтверждается данными исследований сразу нескольких компаний TNS, РАЭК, ФОМ. При этом прирост составляет 10-15% в год! А наиболее активная аудитория — это молодежь в самом активном возрасте 18-25 лет, которая практически вся ежедневно находится онлайн (96% по данным РАЭК). Да и значительная доля в экономике России всех интернет-зависимых рынков в размере 4,62% от ВВП страны — тоже очень существенна.

Всё это вкупе не оставило шансов Рунету, чтобы им не заинтересовались наши государственные структуры. Читать полностью »

ARPU – average revenue per user, или «средняя выручка с пользователя». Если вы считаете, что этот показатель высчитывается через деление всей выручки на все инсталлы в срок с момента релиза и на сегодняшний день, то эта статья для вас.

Многие из-за нехватки знаний, а может, и из-за желания упростить себе работу, пытаются посчитать один из важнейших параметров игры по вышеприведенной схеме. И это неправильно. Особенно, когда LifeTime (время жизни игрока в проекте) пользователя меньше рассматриваемого периода в 2 раза или менее.
Читать полностью »

Interbrand ведёт статистику мировых брендов. В этом году распределение сил довольно интересное — Apple и Google являются лидерами рейтинга, а за ними следует… Coca-Cola. Да-да, именно Сoca-Сola, та самая. За ней в рейтинге расположились IBM и Microsoft. Возможно, я не следил за тенденциями, но всегда считал, что Apple и IBM «впереди планеты всей».
Но это не единственное, что меня удивило. Например, Microsoft впервые с 2010 вышли в прибыль, а у Intel был не лучший год. А ещё McDonald's богаче Samsung :)
Лучше всего ситуацию обрисовывает график:

image

Читать полностью »

Новое исследование британского регулятора Ofcom показывает, что молодые люди с ограниченными возможностями пользуются преимуществами работы в сети.

Исследование показывает, что уровень доступа в Интернет среди младшей возрастной группы (15-34 лет) в целом сопоставим, независимо от того, имеют люди инвалидность или нет (90% по сравнению с 93%). Этот показатель увеличивается до 94% для людей с ограниченными возможностями и до 97% для людей без инвалидности среди более богатых в этой группе.
Читать полностью »

Каждый раз, когда я смотрю на диаграммы Ганта [1], меня мучает один и тот же вопрос. Как? Вот как можно быть уверенным, что ресурс А, выполнит задачу Б за 5 дней? Нет, я понимаю, что есть исторические данные, есть, не побоюсь этого слова, статистика. Но вот как можно на основе всего этого делать уверенные прогнозы? Я не понимаю.
Если для вас термины «взаимозависимость событий» и «статистические отклонения» говорят что-то не только по отдельности, но и в совокупности, то статья вас вряд ли заинтересует. А вот если эти термины, употребленные в одном контексте, не говорят вам в чем проблема диаграмм Ганта, то приглашаю под кат, где на простом примере мы это и обсудим.
Читать полностью »

Здесь, на хабре, есть очень интересный показатель, под названием карма. Формируется она самими пользователями, позволяя выражать определенное отношение к другим. Именно поэтому, в качестве статистических данных карма весьма интересный показатель. При помощи анализа такой статистики можно увидеть «настроение» сообщества. В статье я постараюсь немного приоткрыть характер хабросообщества. Хотите с ним поближе познакомиться?Читать полностью »

AIS подготовила инфографику, показывающую 10 самых быстрых суперкомпьютеров списка «TOP500».

Проект «TOP500» с 1993 года дважды в год представляет обновлённый список самых быстрых суперкомпьютеров в мире — первый раз в июне на International Supercomputing Conference и второй раз в ноябре на ACM/IEEE Supercomputing Conference. Производительность суперкомпьютеров сравнивается на базе результатов, полученных с помощью пакета LINPACK Benchmark.

Трафик ~2.1 Мб
Читать полностью »

С помощью собственного инструмента для проведения автоматизированных тестирований веб-приложений в различных окружениях Selenium компания Sauce Labs получает большие объёмы статистических данных о множестве ошибок. Часто ошибки возникают не из-за плохого кода, не плохого соединения и не из-за заряженных микрочастиц из открытого космоса, а из-за «падения» браузера. Разумеется, в этом случае браузер будет перезапущен, но нам интересна ведомая компанией статистика аварийных завершений, по которой можно судить о надёжности тех или иных браузеров.

Браузеры и частота их падения

Два года назад, в августе 2011 года, Sauce Labs уже публиковала подобную, пусть и менее детальную статистику на основании миллионов тестов, которые проводили клиенты компании. Результаты оказались несколько предсказуемыми, хотя было несколько удивительных фактов.

Конечно же, Internet Explorer 6 оказался среди худших браузеров, но и более новые версии не блистали надёжностью. Надёжным в 2011 году оказался Firefox, хотя не хуже был и Google Chrome с его постоянными обновлениями, не оставляющими пользователя с нестабильной версией. По результатам тестов неплохо себя показал и Opera.
Читать полностью »

Каждый сотрудник является носителем определённых знаний — это могут быть знания по технологиям, по архитектуре, технические контакты, навыки, текущее состояние разработки, планы на перспективу и ещё много чего. Это всё составляет базу знаний (knowledge base).
Знания в электронном виде — это документация на продукты в нескольких форматах (для разработчиков, для тестировщиков, для техподдержки, для конечных пользователей), документация на технологии и техники разработки, списки технических и деловых контактов, история переписки, приказы, объявления и прочее.

Думаю, не сильно совру, если скажу, что перенос знаний в электронную форму не практикуется. Потому что нет опыта, это не принято, нет технических средств, на это не выделяют время и другая тысяча причин. Получается, большая часть всех этих знаний хранится в головах сотрудников или, может быть, в блокнотах, но не на электронных носителях. Передать такие знания сложно.
А может быть я не прав?

Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что жизнь постоянно дорожает: увеличивается стоимость проезда, повышается стоимость услуг ЖКХ, цены на продукты и товары растут. Для того, чтобы благосостояние работников хотя бы не ухудшалось, Трудовой кодекс обязывает работодателей проводить индексацию заработной платы:

<...> в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Ст.134 ТК РФ.

Но ТК ничего не говорит о сроках и размерах индексации заработной платы. В связи с чем интересно узнать, как соблюдается исполнение этой нормы ТК в отрасли IT.

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js