Рубрика «Статистика в IT» - 20

В данной статье публикуются результаты замеров скорости доступа к файловой системе внутри гипервизора в различных вариантах установки ZFS. Всем кому интересно прошу под кат, предупреждаю о наличие большого количества изображений под спойлерами (оптимизированы).
Читать полностью »

Почему интернет-магазинам достаточно лояльности 1% покупателей - 1

Забудьте все, что вы знали о покупательской лояльности к брендам. За последние 10 лет потребители перевернули это понятие с ног на голову, причем так ловко, что было практически невозможно проследить столь постепенные изменения.

Виновниками перемен нельзя однозначно назвать представителей поколения Z или миллениалов. Правильнее будет сказать, что это явление не зависит от возраста, уровня дохода и географического положения. Лояльность, о которой мы говорим, — это результат того, что потребители привыкли покупать и придерживаться розничных марок, которые они попробовали.

Хваленое комбо из купонов, промокодов и скидочных программ, прочно вошедшее в стратегии маркетологов, не сыграло в трансформациях лояльности никакой роли. На деле преданные бренду потребители платят за любимые товары в среднем на 3-4% больше и сосредотачивают на нем еще больше своей покупательной способности.

А что насчет этих предпочитаемых брендов?

Ими оказываются не какие-то супермегазнаменитые, признанные на общенациональном уровне имена. У них нет крупных бюджетов на ТВ-рекламу. Они не лидируют в своих категориях. Поэтому нельзя измерить лояльность с помощью привычных показателей занимаемой рыночной доли или аудитории.

Потребители сегодня отдают предпочтение нишевым брендам, которые успели завоевать популярность благодаря тем или иным удачным решениям.

Современному покупателю нравится искать и выбирать новые товары, даже если они гораздо дороже тех вещей, которым должны послужить заменой.

Это и есть современное понятие лояльности.Читать полностью »

Авторы The Money Project собрали и визуализировали информацию о стоимости всех мировых денег и их эквивалентах. В результате получилась эффектная и простая инфографика, в которую помимо основных данных были добавлены сравнительные ориентиры: размеры состояний богатейших в мире людей, рыночная капитализация крупнейших компаний, акции которых котируются на рынках ценных бумаг, общая стоимость этих рынков и суммарная величина долговых обязательств во всем мире.

image

Когда я в первый раз увидел эту инфографику за 2017 год, я матерился. Потом я много матерился.

А теперь я смотрю на мир через «призму маленького черного квадратика» и мне все кажется пустяками.

Ныряйте под кат или открывайте картинку целиком тут. (Предыдущая статья на Хабре за 2015 год с искрометными хабракомментами.)
Читать полностью »

Автор статьи рассуждает, какой фактор важнее для создания доверительных коммерческих отношений между поставщиками и потребителями услуг — сокращение времени ожидания или определенность в получении результата.

Как неопределенность убивает коммерцию - 1

Ученые находят, что у людей и мышей много общего.

Как показывает новое исследование, проведенное в Медицинской школе Университета Миннесоты, и те, и другие сильно переживают насчет времени, затраченного на ожидание каких-либо событий.

В ходе исследования обоим категориям испытуемых было предложено подождать и получить награду (еду для мышей, видео для людей). Затем, уже во время ожидания, аналогичное предложение поступало еще несколько раз.

В обеих ситуациях исследователи обнаружили, что мыши и люди стойко ждали даже тогда, когда этот процесс начал приносить им неудобства. На экономическом языке концепция, которую изучали ученые, называется «необратимые затраты».

Необратимые затраты представляют собой нежелание рассматривать другие варианты, включая отказ от смены текущей деятельности и дальнейшие потери после того, как решение было принято.

Экономисты давно считают эту идею заблуждением. Они предлагают не заострять внимание на издержках, как только они происходят, и сосредотачиваться на будущих расходах и прибыли.

Тонущий корабль необратимых расходов

Идея о необратимых потерях сбивает с толку не только людей (и, как теперь известно, мышей), но и бизнесы.

Компании, вкладывающие время, деньги и корпоративную репутацию во что-либо, могут в конечном счете настолько вовлечься в это, что продолжат надеяться на лучшие результаты даже в свете препятствий и информации о недостижимости ожидаемых показателей.Читать полностью »

В этой статье автор анализирует количество времени, которое тратится на написание книг или программного кода, и приходит к интересной закономерности. Ее можно применять для планирования сроков работы над проектами.

Правило 10:1 в программировании и писательстве - 1

Закон Хофштадтера: Любое дело всегда длится дольше, чем ожидается, даже если учесть закон Хофштадтера.
— Дуглас Хофштадтер, Гёдель, Эшер, Бах

У написания прозы и кода есть много общего. Но самое заметное сходство, вероятно, заключается в том, что ни писатели, ни программисты не могут закончить свою работу вовремя. Писатели славятся отъявленной привычкой срывать сроки. Программисты заслужили репутацию людей, чьи результаты всегда серьезно отличаются от первоначальных расчетов. Возникает вопрос: почему?
 
Сегодня у меня появилась идея, как можно на него ответить. И мои находки меня поразили.

Изучая свои книги

Обе свои книги, Привет, стартап и Terraform: запускаем и работаем, я написал в среде для создания книг Atlas, которая предусматривает управление всем контентом с помощью Git. Это означает, что каждая строчка текста, каждая правка и каждое изменение были зафиксированы в коммит-логе Git.

Проверим, сколько же усилий было затрачено на написание двух книг.
 
Привет, стартап

Начнем с моей первой книги Привет, стартап. В ней 602 страницы и примерно 190 тыс. слов. Я запустил cloc в git-репозитории Hello, Startup и получил следующие результатыЧитать полностью »

В очередной раз поежившись, я полностью застегнул куртку и ускорил шаг, торопясь на работу. На работе горячий кофе, тёплый системный блок и интересные задачи. Но не они крутились у меня в голове, пока холодный ветер шарил у меня за пазухой, а небольшое смутное подозрение относительно смены сезонов. Необходимо было проверить, действительно ли потепление и похолодания приходят вовремя, а не раньше? Может быть сезоны сдвинуты?

Само собой разумеется, по-прибытии на работу я и думать забыл о своем смутном подозрении. Но оно не рассеялось окончательно, а периодически всплывало в голове, когда, например, я страдал от зноя в мае или видел желтеющее дерево в июле.

Сезоны сменяют друг друга всё раньше из года в год в Кемерово - 1

Итак, толком не следуя принципу, что нужно начать делать задумку в первые 48 часов, спустя много месяцев я таки провел небольшое исследование для проверки своего подозрения. Напоминанием стала статья на Гисметео.

Читать полностью »

В продолжение статьи о вреде избыточной диверсификации создадим полезный инструментарий по подбору акций. После этого сделаем простую ребалансировку и добавим уникальные условия технических индикаторов, которых так часто не хватает в популярных сервисах. А затем сравним доходность отдельных активов и различных портфелей.

Во всём этом задействуем Pandas и минимизируем количество циклов. Погруппируем времянные ряды и порисуем графиков. Познакомимся с мультииндексами и их поведением. И всё это в Jupyter на Python 3.6.
Читать полностью »

Чтобы повысить качество клиентского обслуживания и предоставить потребителям широкий выбор, ритейлеры разбивают крупные торговые предложения на узконаправленные услуги. Автор статьи рассуждает, насколько эффективны такие стратегии, и почему продуманные комплексные решения могут оказаться более прибыльными.

Почему комплексные предложения скоро составят основу ритейла - 1

Банковские услуги разбиваются на отдельные сегменты

Реализация концепции открытого банкинга началась вместе с выпуском законодательного акта PSD2. Согласно концепции, лицензированные третьи лица могут получить доступ к банковской инфраструктуре, чтобы сделать свои сервисы удобнее для держателей банковских счетов.

Такими изменениями регуляторы стремились уравнять правила игры для инноваторов в финансовой сфере и предложить клиентам большее количество специализированных решений, которые отличались бы от предлагаемых банками.

Сфера кредитования отходит от традиционных кредитных линий и карточных продуктов

В магазинах вот уже несколько десятков лет действуют схемы рассрочки, однако сейчас инноваторы сегмента магазинного кредитования предлагают совершать покупки в офлайн и онлайн-магазинах с помощью брендированных кредитных продуктов. Так, решение о выдаче кредита принимается в зависимости от способности потребителя в течение полугода ежемесячно выплачивать 349 долларов за купленную в Tradesy дамскую сумочку, а не исходя из того, достаточно ли его кредитного рейтинга для получения займа в 2500 долларов у традиционного банка.
И тому подобное.

Эксперты полагают, что практика разделения на отдельные элементы или малые продукты достигнет апогея в ближайшем будущем. Так потребители получат широкий выбор, удовлетворяющий их индивидуальным нуждам и предпочтениям. Разделение на опции станет новой нормой, и к успеху придут те компании, которые позволят клиентам принимать решения на собственных условиях.

Все инструменты для поиска альтернатив у современных потребителей есть буквально на кончиках пальцев — прямо в смартфонах.
Читать полностью »

Любой кто когда-нибудь интересовался фондовыми или криптовалютными рынками видел эти дополнительные линии. И вы наверно слышали мнения от матерых трейдеров о том, что они не работают и как они не используют ничего. Но многим они очень помогают и мой торговый терминал, в который я лениво смотрю раз в день, выглядит примерно как на картинке ниже.

Как же все таки они устроены? И кому это может быть полезно? Вам определенно с этим следует ознакомиться, если:

  1. Вы ими пользуетесь в своей торговле
  2. Вы планируете написать торгового робота
  3. Вы хотите реализовать торговую стратегию сами

image
Читать полностью »

Какие тенденции надо учесть пользователям и провайдерам мобильного банкинга - 1

Прошло десять лет с момента запуска компанией Apple магазина приложений App Store. Для бизнесов он открыл совершенно новый канал взаимодействия и изменил многие поведенческие модели потребителей.
 
За это время мы стали свидетелями нескольких циклов взрывной фрагментации на рынке мобильных кошельков и последующей консолидации. Для каждой вероятной задачи создавались отдельные приложения, которые год спустя теряли свою актуальность на фоне аналогов, предлагающих более широкие возможности (пример: Facebook и множество подобных узкоспециализированных приложений).
 
Лавинообразный микс из снижения затрат на обслуживание информационных систем и меняющихся потребительских предпочтений поставил банки в такое положение, что они, продолжая аналогию, в данный момент оказались на месте Facebook. У поставщиков банковских услуг при выборе правильной стратегии есть шанс вырвать мобильных пользователей из лап небанковских финансовых приложений, расширить свою клиентскую базу и получить больше прибыли в процессе.
 

Тренды потребительского доверия

 
Когда в 2014 году международный поставщик финансовых решений FIS начал свое исследование PACE о трендах клиентских предпочтений и способности поставщиков банковских услуг своевременно и адекватно реагировать на их изменение, американские потребители были глубоко озабочены вопросами безопасности и в целом подозрительно относились к своим поставщикам банковских услуг.
 
Всего четыре года спустя, в 2018-м, результаты исследования показали, что потребители практически полностью довольны мерами, которые предприняли банки для усиления безопасности и конфиденциальности. Большинство респондентов (94%) сообщили, что их банки «обеспечивают безопасность и целостность транзакций» и «защищают личную информацию от несанкционированного доступа». Да и почему бы банкам не озаботиться этим, учитывая недавние скандалы с утечкой данных в популярных приложениях вроде Uber и Facebook?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js