Рубрика «Статистика в IT» - 18

Amazon стала самой дорогой публичной компанией в мире - 1Корпорация Amazon впервые вышла на первое место в списке самых дорогих компаний мира. Ранее дороже всех оценивали Microsoft, но после недавних торгов на бирже стоимость акций Amazon возросла на 3%, достигнув $1629 за штуку. В результате общая капитализация компании выросла до $797 млрд, что и позволило Amazon занять первое место.

На втором месте — Microsoft с капитализацией в $784 млрд. Стоимость акций компании на данный момент составляет $102,06. Третье место занял холдинг Alphabet с $784 млрд капитализации.
Читать полностью »

Продажи записей на виниле и магнитной пленке постепенно растут - 1

На днях в сети появился анализ продаж музыкальных альбомов на таких носителях, как виниловые пластинки и кассеты. Как оказалось, продажи постепенно растут, причем этот рост весьма значительный. Что касается винила, то в процентном соотношении рост составил 12%, с 8,6 млн до 9,7 млн. Кассеты продаются еще лучше — рост превышает 19%, с 99400 до 118200. И это статистика лишь по США, по миру, вероятнее всего, цифры еще более впечатляющие.

В основном, продаются альбомы артистов и групп, популярных в прежние годы. Это, в основном, записи Майкла Джексона, Битлз, Fleetwood Mac и Pink Floyd. Эти артисты и группы продавались в прошлом году лучше всего. В некоторых случаях продажи стимулируют и современные композиции (например, сборник аудио Guardians of the Galaxy 2014 года). Но в большинстве случаев речь все же о «мэтрах».
Читать полностью »

У Ильфа и Петрова есть фельетон о том, как писатели ходят по инстанциям и просят организовать юбилеи. Излишнее внимание к ним, действительно, штука смешная, но оглядываться назад полезно. Формально мой первый научно-популярный материал о космонавтике вышел летом 2013, но я предпочитаю отсчитывать от начала 2014 года, когда я перешел в режим регулярного создания контента. Таким образом сейчас получается наноюбилей в пять лет. А еще случайно вышло так, что в 2014 году из Хабрахабра выделили Гиктаймс, а в этом году влили обратно. И можно посмотреть на то, как менялись цифры, отражающие поведение пользователей. Также под катом традиционные размышления о GTD и отчет о прошедшем годе.

Маленький-маленький юбилей - 1
Автор: Рина Зенюк
Читать полностью »

Итоги 2018 года: какие прогнозы сбылись в сфере платежей - 1

Уходящий 2018 год для платежей и коммерции оказался невероятно богат на события.

За прошедшие 12 месяцев выросла популярность применения интернет-устройств в этой сфере.

Ключевые игроки сделали большой шаг в сторону консолидации экосистемы платежей, упрощения процесса оплаты и масштабирования.

Регуляторы США и других стран внедрили новые правила предоставления платежных и финансовых услуг, ставящие под угрозу структуру и существование технологических гигантов.

Несмотря на обилие новостей, утверждающих, что физический ритейл жив и остается на плаву, все больше потребителей стали отказываться от традиционных магазинов в пользу онлайн-покупок и быстрой доставки.

Примерно год назад Карен Уэбстер, журналист новостного аналитического издания PYMNTS и автор этого материала, сделала несколько предположений о том, какими могут стать платежи в 2018 году. Тогда она выделила несколько общих тем, которые, по ее мнению, должны были определить события грядущего года. В этом материале она возвращается к своим прогнозам и проверяет, насколько точными они оказались.

Прогноз первый: влиятельные игроки еще больше усилят свои позиции

Участники рынка, достигшие крупных размеров, должны были расширить свое присутствие в экосистеме и упрочить отношения с потребителями. Почему? Потому что платежи и коммерция — это про масштабы.
Читать полностью »

PornHub как замена VK - 1

11 декабря PornHub опубликовал ежегодный отчет о своей работе в 2018. В 20 стран с наибольшим трафиком в этом году впервые вошла Украина. Занимая 16 место по трафику, украинские пользователи поднялись сразу на 11 позиций в сравнении с 2017 годом.

Неочевидной причиной столь резкого роста популярности PornHubʼа стал запрет вконтакте на территории Украины с мая 2017 года. Часть аудитории социальной сети, которая пользовалось вконтакте как PornHubʼом на протяжении последних полутора лет плавно мигрировала на PornHub.

Под катом много картинок графиков Google Trends, которые помогут детальней рассмотреть миграцию. Предпраздничная пятница, как раз время, чтобы анализировать поведение пользователей по времени, географическому расположению и видео предпочтениям.

Читать полностью »

Информационно-аналитическое агентство Content Review опубликовало результаты исследования стоимости мобильного интернета в 50 странах мира. Россия по-прежнему удерживает позиции среди стран с самым дешёвым трафиком. Впрочем, в связи с издержками на инфраструктуру и «закон Яровой» в следующем году тарифы операторов могут повыситься, пишет «Коммерсантъ».

В декабре 2018 года стоимость 1 ГБ трафика в России снизилась до 55,5 руб. (ещё полгода назад она составляла 65,2 руб.), при том что в среднем по миру стоимость гигабайта равняется 269,3 руб. в переводе на рубли.
Читать полностью »

Автор этого материала делится способом оценки времени, которое будет затрачено на переписывание уже внедренного проекта.

Цена изменений: во сколько на самом деле обойдется переработка кода - 1

По мере разрастания кода работать с ним становится все труднее. Годы разработки и отлавливания багов приводят к желанию перечеркнуть все и начать с чистого листа. Действительно, очень заманчива мысль о том, чтобы оставить ошибки в прошлом, вооружиться новыми технологиями и на этот раз все сделать правильно. Однако перед прыжком в бездну я все же предлагаю внимательнее присмотреться к реальной стоимости этого шага.

Модель оценки объема работ

Вы можете свести в один список все фичи своего приложения, а после оценить этапы и приблизительное время их переработки. Большинство именно так и поступает перед тем, как приступить к работе. Но почему тогда на практике выходит, что подобные проекты занимают в 4, 8 или даже 10 раз больше времени, чем разработчики заложили на старте?

Читайте также

Публикация о временных затратах на написание программного кода, которая пригодится при оценке объема работ: «Правило 10:1 в программировании и писательстве»

Есть три ключевых фактора, которые существенно растягивают процесс. И обычно при оценке затрат их игнорируют. Речь идет о
1) необходимости наверстать разницу между уровнями текущего и нового приложений,
2) объеме непредусмотренных изменений,
3) улучшениях, которые придется сделать, чтобы пользователи захотели перейти на новое приложение.

Цена изменений: во сколько на самом деле обойдется переработка кода - 2

Сокращение разницы

Первый фактор — новому приложению необходимо догнать текущее.Читать полностью »

Новый год — время подводить итоги. И если вы ведёте блог на хабре, или вам интересно посмотреть статистику по чьему-нибудь чужому блогу — то вам может пригодиться моя опенсорсная утилитка.

Хабраутилита для сбора хабрастатистики в хабраблогах - 1
Читать полностью »

Выводы о будущем ритейла после «черной пятницы» - 1

«Черная пятница» для онлайн-ритейла была очень продуктивной.

Ностальгия по-прежнему приводила потребителей в обычные магазины. Но не за выгодными предложениями, а больше ради той неповторимой атмосферы скидок и праздничного настроения, по-настоящему ощутить которую можно только в пышно украшенных моллах.

Но в этом году миллионы людей оставили машину в гараже и воспользовались выгодными акциями, не вставая с дивана. Компания Adobe провела анализ 80 из 100 наиболее популярных интернет-ритейлеров и выяснила, что в период между Днем благодарения и концом «черной пятницы» потребители со своих смартфонов сделали покупки на общую сумму в 2 млрд долларов.

С любым другим днем для шопинга «черную пятницу» объединяет то, что большая часть потребителей, как обычно, были в поиске выгодных предложений и удобного покупательского опыта, для чего активно пользовались смартфонами.

Шопинг на кончиках пальцев

Согласно данным проведенного в 2016 году исследования, люди берут смартфон в руки 2617 раз в день, то есть почти каждые 33 секунды.

Тогда эта статистика казалась удивительной. Сейчас она не только вполне правдоподобна, но и указывает на важность мобильных устройств в решении повседневных пользовательских задач. Смартфоны стали катализатором, который каждые 33 секунды ускоряет стирание грани между онлайн и офлайн-мирами как для потребителей, так и для бизнеса.  

Влияние мобильных устройств сильнее всего ощущается в процессах поиска и покупки желаемых товаров. Второе ежегодное исследование аналитической группы PYMNTS, проведенное совместно с Visa, позволяет оценить скорость и энтузиазм, с которыми потребители впускают в свою жизнь новые интернет-устройства и сценарии, делающие шопинг более контекстным.Читать полностью »

Резервуарная выборка (eng. «reservoir sampling») — это простой и эффективный алгоритм случайной выборки некоторого количества элементов из имеющегося вектора большого и/или неизвестного заранее размера. Я не нашел об этом алгоритме ни одной статьи на Хабре и поэтому решил написать её сам.

Итак, о чём же идёт речь. Выбрать один случайный элемент из вектора — это элементарная задача:

auto result = vect[rand() % vect.size()]; // С++

Задача «вернуть K случайных элементов из вектора размером N» уже хитрее. Здесь уже можно ошибиться — например, взять K первых элементов (это нарушит требование случайности) или взять каждый из элементов с вероятностью K/N (это нарушит требование взять ровно K элементов). Кроме того, можно реализовать и формально корректное, но крайне неэффективное решение «перемешать случайно все элементы и взять K первых». И всё становится ещё интереснее, если добавить условие того, что N — число очень большое (нам не хватит памяти сохранить все N элементов) и/или не известно заранее. Для примера представим себе, что у нас есть какой-то внешний сервис, присылающий нам элементы по одному. Мы не знаем сколько их придёт всего и не можем сохранить их все, но хотим в любой момент времени иметь набор из ровно K случайно выбранных элементов из уже полученных.

Алгоритм резервуарной выборки позволяет решить эту задачу за O(N) шагов и O(K) памяти. При этом не требуется знать N заранее, а условие случайности выборки ровно K элементов будет чётко соблюдено.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js