Рубрика «статистика»

В написании этой статьи ни один ИИ не пострадал участвовал.

Весь текст написан с помощью мощного естественного интеллекта автора

В настоящее время А/В тестирование приобрело всеобъемлющий и неоспоримый формат исследования своих действий в предложении товаров и услуг, да и любого исследования человеческих сообществ.

И главное, что всё просто - берете исследуемое множество, выделяете часть и исследуете эту часть. В надежде, что свойства этой части такие же, как и у всего сообщества.

Читать полностью »

В 1987 году вышла дебютная научно-популярная книга Джеймса Глика «Хаос. Создание новой науки», впервые опубликованная на русском языке в переводе издательства «Амфора» и выложенная здесь. Эта книга оживила интерес к теории самоорганизующихся систем, сформулированной в середине XX века в работах Германа Хакена (1927-2024) из Штутгартского университета, посвящённых синергетике. Смежные исследованияЧитать полностью »

Привет! Я Андрей Корнеев, аналитик команды Origination в Т-Банке. Наша команда работает над тем, чтобы клиент оформил продукт максимально быстро и комфортно, а потом захотел остаться с нами навсегда.

Команда большая, поэтому спектр задач — от развития конкретных продуктов до разработки и внедрения аналитических инструментов.

Читать полностью »

Всем привет! На связи команда ad-hoc аналитики X5 Tech. Если вы уже знакомы с нашими статьями, то наверняка знаете, что нашей ключевой темой является А/Б тестирование. Важной составляющей А/Б теста является дизайн: для успешного проведения эксперимента необходимо оценить размер тестовой и контрольной групп, зафиксировав предварительно ожидаемый эффект. Но возникает вопрос: как убедиться в обоснованности гипотезы и рассчитать ожидаемые эффекты от инициативы?

Читать полностью »

Среди наиболее удачных редакционных материалов Хабра, вышедших в начале этого года, была и переводная статья уважаемого @SLY_G «Энтропия — это мера того, как мало мы на самом деле знаем». Незадолго до того мне попадалась на глаза ещё одна переводная статья, вышедшая в корпоративном блоге издательства «Питер» рекламирующая книгу «Пространство, время и движениеЧитать полностью »

В разведке, где информация является ключевым фактором успеха, важнейшей задачей всегда была оценка потенциала и возможностей противника. Традиционные методы, основанные на сборе информации от шпионов, анализе открытых источников и допросах пленных, зачастую оказывались неэффективными, предоставляя неполные, неточные и противоречивые данные. Во время Второй мировой войны перед Союзниками встала острая необходимость определить реальные масштабы производства военной техники в нацистской Германии.

Решением этой проблемы стал нетрадиционный подход, основанный на Читать полностью »

Обычно, когда возникает необходимость оценить эффект от продуктовой фичи, аналитики проверяют гипотезы через A/B эксперименты. Но иногда запустить эксперимент нет возможности, а оценить эффект все еще хочется. Столкнувшись в очередной раз с такой ситуацией, я решил погрузиться в нашумевший в последнее время мир причинно-следственного анализа или Causal Inference и поделиться опытом применения различных подходов на практике.

Случалось ли с вами что-нибудь из этого?

  • Какая-то фича в продукте существует давно, на нее тратятся ресурсы, но вы не знаете какой эффект она оказывает на ключевые метрики?

  • Читать полностью »

Введение

Возможно, вы слышали о финансовой стратегии ставок по методу Келли. Это система, позволяющая оборачивать себе на пользу известную информацию в азартной игре или связанные с ней предубеждения. Эта стратегия также называется максимально агрессивной или стратегией высокой дисперсии. Дело в том, что если сделать ставку выше, чем позволяет предел Келли, то последствия могут быть катастрофическими.
Недавно мне попалась странная карточная игра, в которой стратегия Келли абсолютно не подразумевала риска, поскольку в игре действует Нулевая дисперсияЧитать полностью »

Привет! На связи команда ad-hoc аналитики X5 Tech.

Основная задача аналитика при проведении А/Б тестирования - оценка эффекта воздействия (тритмента). Примеров задач по оценке эффекта воздействия множество:

  1. Как изменится выручка от продаж, если изменить ассортимент товаров, предлагаемых в пространстве около кассы?

  2. Удастся ли улучшить самочувствие пациентов, если они начнут принимать новый препарат?

  3. Что произойдёт с оценками школьников, если они начнут посещать репетиторов?

Читать полностью »

У VK Ads есть много возможностей для ведения таргетированной рекламы и анализа ее эффективности. В статье разбираемся в аналитике кампаний ВКонтакте: доступных метриках, срезах и их настройке.

Почему надо ставить цели до запуска кампании и ее анализа

В VK Рекламе имеются внутренние дашборды с аналитикой, чтобы рекламодатель мог в едином окне следить за всеми важными метриками, определять наиболее успешные регионы и каналы. Данные позволяют быстро отключать неэффективные кампании, распределять бюджет и делать на будущее выводы о рекламе.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js