Рубрика «статическая типизация»

Я до последнего буду защищать сильную статическую типизацию - 1

Я пишу ПО уже больше двадцати лет и с каждым днём всё больше убеждаюсь, что сильная статическая типизация — это не просто хорошая идея, но и почти всегда верный выбор.

Читать полностью »

Umka. Жизнь статической типизации в скриптовом языке - 1

В своё время посты на Хабре и Reddit о статически типизированном скриптовом языке Umka вызвали весьма активную дискуссию.

Прошедшие полтора месяца позволили мне избавиться от некоторых заблуждений, развить язык и дать чуть более вразумительные ответы на вопросы публики. Как и следовало ожидать, наиболее серьёзное испытание выпало на долю самой концепции статической типизации. Она осталась в основе языка, но потребовала компромиссов — в частности, для корректной сборки мусора.

Появились первые замеры быстродействия интерпретатора в сравнении с Wren и Python — их результаты внушают оптимизм. Наконец, родился более реалистичный пример использования Umka по его основному назначению, т. е. как встраиваемого языка.
Читать полностью »

Еще в декабре мне попалась одна совершенно замечательная статья на английском, посвящённая использованию системы типов языка для более широкого класса задач, для повышения надежности приложений и простоты рефакторинга. К сожалению, в тот момент я был слишком занят написанием статей по ФП, которые крайне важно было написать, пока свежи воспоминания. Но теперь, когда с этой задачей я справился, наконец дошли руки перевести эту замечательную заметку. Оригинальный язык примеров — Хаскель, но я решил переписать их на раст, для более широкого охвата аудитории. Однако, язык тут совершенно неважен, советы этой статьи я применяю в ежедневной разработке на вполне себе "приземлённых" C# и TypeScript, так что если вы просто стараетесь писать надёжный и поддерживаемый код, то, вне зависимости от языка, статья вам будет в тему.

Благодарю за вычитку и помощь в переводе Hirrolot, funkill и andreevlex

Парсите, а не валидируйте - 1

Читать полностью »

Священные войны в интернете о системах типов по-прежнему страдают от распространенного мифа о том, что динамические системы типов по своей природе лучше подходят для моделирования предметных областей «открытого мира». Обычно аргумент звучит так: цель статической типизации состоит в том, чтобы как можно более точно зафиксировать все сущности, однако в реальном мире это просто неудобно. Реальные системы должны быть слабо связаны и должны как можно меньше быть завязаны на представление данных, поэтому динамическая типизация приводит к более устойчивой системе в целом.

Нет, динамические системы типов по своей сути не более открыты - 1

Читать полностью »

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.

В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла, и вряд мало кто понял, почему у них не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительность, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… хочу поведать вам о фундаментальной особенности систем типов, которую зачастую или вообще не понимают или понимают не правильно через призму реализации конкретного языка, который ввиду эволюционного развития имеет много атавизмов. Поэтому, даже если вы думаете, что знаете, что такое "вариантность", постарайтесь взглянуть на проблематику свежим взглядом. Начнём мы с самых основ, так что даже новичок всё поймёт. А продолжим без воды, чтобы даже профи было полезно для структурирования своих знаний. Примеры кода будут на псевдоязыке похожем на TypeScript. Потом будут разобраны подходы уже нескольких реальных языков. А если же вы разрабатываете свой язык, то данная статья поможет вам не наступить на чужие грабли.

а вдруг там лис?

Читать полностью »

Недавно мы перенесли 30 тысяч строк кода JavaScript нашей системы MemSQL Studio с Flow на TypeScript. В этой статье я расскажу, почему мы портировали кодовую базу, как это происходило и что получилось.

Дисклеймер: моя цель — вовсе не критика Flow. Я восхищаюсь проектом и думаю, что в сообществе JavaScript достаточно места для обоих вариантов проверки типов. В итоге каждый выберет то, что ему лучше подходит. Искренне надеюсь, что статья поможет в этом выборе.

Сначала введу вас в курс дела. Мы в MemSQL большие фанаты статической и строгой типизации JavaScript, чтобы избежать типичных проблем с динамической и слабой типизаций.
Читать полностью »

Значительную часть своей профессиональной жизни я выступаю против использования Protocol Buffers. Они явно написаны любителями, невероятно узкоспециализированы, страдают от множества подводных камней, сложно компилируются и решают проблему, которой на самом деле нет ни у кого, кроме Google. Если бы эти проблемы протобуферов остались в карантине абстракций сериализации, то мои претензии на этом и закончились бы. Но, к сожалению, плохой дизайн Protobuffers настолько навязчив, что эти проблемы могут просочиться и в ваш код.

Узкая специализация и разработка любителями

Остановитесь. Закройте свой почтовый клиент, где уже написали мне полписьма о том, что «в Google работают лучшие в мире инженеры», что «их разработки по определению не могут быть созданы любителями». Не хочу этого слышать.

Давай просто не будем обсуждать эту тему. Полное раскрытие: мне доводилось работать в Google. Это было первое (но, к сожалению, не последнее) место, где я когда-либо использовал Protobuffers. Все проблемы, о которых я хочу поговорить, существуют в кодовой базе Google; это не просто «неправильное использование протобуферов» и тому подобная ерунда.
Читать полностью »

Или как мы перестали беспокоиться и научились доверять компилятору

TypeScript в Slack - 1

Когда Брендан Эйх создал самую первую версию JavaScript для Netscape Navigator 2.0 всего за десять дней, вряд ли он ожидал, в какой степени Slack Desktop App будет использовать его изобретение. Мы используем только кодовую базу JavaScript для многопоточного десктопного приложения, которое постоянно взаимодействует с нативным кодом и работает под Windows, macOS и Linux.

Управлять большими кодовыми базами JavaScript непросто. Всякий раз, когда мы мимоходом передаём объекты из JavaScript браузера Chrome в Objective-C, чтобы просто получить обратный вызов через другой поток на Node.js, нужна гарантия, что все кусочки складываются вместе. В десктопном мире маленькая ошибка может привести к сбою приложения. С этой целью мы внедрили TypeScript (статически типизированное надмножество JavaScript) и быстро поняли, как жить без волнений и с любовью к компилятору. И не только мы: опрос разработчиков на Stack Overflow показывает, что TypeScript является третьей самой любимой технологией программирования. Учитывая, насколько быстро статическая проверка типов набирает ход, мы хотим поделиться нашим опытом и методиками.
Читать полностью »

Зачем использовать статические типы в JavaScript? (Пример статической типизации на Flow) - 1Как разработчик JavaScript вы можете целый день программировать, но не встретить ни одного статического типа. Так зачем думать об их изучении?

Ну, на самом деле изучение типов — это не просто упражнение для развития мышления. Если вы вложите некоторое время в изучение статических типов, их преимуществ, недостатков и примеров использования, это может чрезвычайно улучшить ваши навыки программирования.

Заинтересованы? Тогда вам повезло — именно об этом наша серия статей.

Во-первых, определение

Проще всего понять статические типы — это противопоставить их динамическим. Язык со статическими типами называют языком со статической типизацией. С другой стороны, язык с динамическими типами называют языком с динамической типизацией.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js