Продолжаем серию интервью с лидерами индустриальных практик и направлений DataArt. На этот раз мы поговорили с главой дизайн-студии DataArt Анастасией Режепп. Узнали, что нового в UX, почему стало больше шрифтов и обсудили интерфейсы будущего.
— Со стороны кажется, что в индустрии стали все больше думать о UX, и меньше — о красивых кнопках. Насколько это соответствует истине?
— Это совершенно точно. Как у кого получается об этом думать — совсем другой вопрос, но факт: UX действительно наступает по всем фронтам. Сейчас практически каждый крупный клиент приходит к нам в первую очередь с просьбой сделать UX. Причем как будет выглядеть их продукт — вопрос зачастую второстепенный. Некоторые заказчики формулируют запросы уже достаточно квалифицированно: просят подготовить им набор персон, customer journey maps, о которых буквально пару лет назад, кроме специалистов, никто не знал.
Почему так произошло — хороший вопрос. Мне кажется, что интересующиеся люди (а среди наших клиентов много интересующихся всем в индустрии) поняли, что UX — это важно, когда вокруг стало появляться все больше статей, видео, в которых популярно объясняется, как какую-нибудь новую функцию не просто внедрили, а протестировали, например. Вот недавно фейсбук сделал новые лайки. Так об этом не написал только ленивый: статьи в Wired, Techсrunch и так далее. А сама команда написала пространный текст, как они год — год, Карл! — работали над этими лайками: изучали пользовательское поведение в разных странах, эмоции, собирали статистику, тестировали. Все эти вещи просто на слуху.
Читать полностью »