Когда-то давно (на зимней выставке CES 1983 года) Commodore анонсировала устройство, которое должно было стать их единственным карманным компьютером, Commodore HHC-4. Оно так и не было выпущено и больше никогда не появлялось, по крайней мере, в том виде, в каком задумывалось. Но оказалось, что HHC-4 не только существовал на самом деле, но ещё и производился не Commodore, а Toshiba.
Рубрика «старые компьютеры»
Секретная личность неизданного Commodore HHC-4
2024-11-05 в 12:16, admin, рубрики: commodore, Железо, ретро, ретрокомпьютер, старые компьютерыПразднуем день рождения на древнем компьютере с BASIC
2024-08-26 в 13:00, admin, рубрики: BASIC, gpt-4, tandy, TRS-80, Z80, старые компьютерыЭтим летом я занимался созданием нового приложения для машины, продажи которой закончились в 1980 году, и которая не была рассчитана на поддержку графики, сети и даже букв в нижнем регистре. Её продавала компания, обанкротившаяся десяток лет назад. Приложение было специально разработано под единственного пользователя — моего отца, которому в позапрошлую пятницу исполнилось семьдесят лет. Представляю вашему вниманию MTS-70:
Программа MTS-70 была разработана для Radio Shack TRS-80 Model 1 (примерно 1979 год). У неё есть шесть уникальных и очень забавных функций, неинтересных никому, кроме меня и (в идеале) моего отца (инициалы которого, разумеется, MTS):
- Чат с Dadbot — инстансом gpt-3.5 с fine-tuning на основе текстовых переписок между мной и отцом на протяжении пятнадцати лет.
- Воспроизведение «Happy birthday» (через 500-бодный кассетный вывод данных; этот хак был необходим из-за отсутствия нативной поддержки звука в TRS-80).
- Морской прогноз на сегодня, в том числе прогнозы прилива и течений.
- Поиск ближайших концертов и мероприятий в Ист-Энде Лонг-Айленда (где живёт мой старик).
- Текстовая адвенчурная игра на основе LLM о выживании летом в Ист-Энде, дополненная забавными семейными байками.
- Игра в го (на доске 9×9 против достаточно сильного локального игрового движка).
48 лет вместе с Zilog Z80
2024-04-21 в 4:47, admin, рубрики: 4004, 8008, 8080, Busicom, eZ80, fairchild, Fairchild Semiconductor, Federico Faggin, intel, Masatoshi Shima, sharp, Z-80, Z80, Zilog, история, История ИТ, кремниевая долина, Масатоси Сима, Процессоры, разработка процессоров, разработка электроники, старое железо, старые компьютеры, Федерико ФаджинОдин из ранних экземпляров Zilog Z80 с датой выпуска в июне 1976 года. Геннадий Швец
Создание Z80 — это усилия нескольких талантливых инженеров, пожелавших с нуля начать собственную компанию. Полвека назад микропроцессоры были новинкой, которую под силу было создать небольшим по современным меркам командам. Именно благодаря этим ранним процессорам в начале восьмидесятых случился бум домашних компьютеров.
Недавно Zilog объявила, что последние заказы на оригинальные Z80 принимаются до 14 июня этого года. Легендарный Z80 продержался в производстве почти 48 лет.
Читать полностью »
Голливудский 386 — сериал Fubar
2023-07-31 в 3:16, admin, рубрики: старое железо, старые компьютеры, фильмы, хакеры на экране, юмор
Тут на глаза попался новый нетфликсовский сериал Fubar со Шварценеггером, чем-то напоминающий «Правдивую ложь», растянутую на много серий. Сам сериал я не смотрел, так, мимо телевизора проходил, где его смотрели.
Клюквы в нём достаточно и так, но в шестой серии у героев стоит задача выбраться из старого советского бункера и при помощи старого советского компьютера. Посмотрим, на что способны голливудские хакеры сегодня.
Читать полностью »
Прошло 50 лет, а мы до сих пор пожинаем плоды Xerox Alto
2023-03-20 в 23:37, admin, рубрики: Xerox, xerox alto, Блог компании ISPsystem, старое железо, старые компьютерыAlto преобразил компьютерную технику. И все эти перемены актуальны по сей день.
Аналоговый компьютер Telefunken RA 770
2022-11-25 в 7:13, admin, рубрики: Telefunken, Блог компании Cloud4Y, старое железо, старые компьютеры14 ноября 2007 года сбылась моя мечта детства: я стал счастливым обладателем замечательного аналогового компьютера Telefunken RA 770. Искренне благодарен сотруднику Forschungszentrum Jülich, который не дал пустить эту замечательную машину на металлолом и предложил её мне.
Компьютерная ностальгия 90-х: Нафаня, Поиск и Альфа
2022-07-30 в 10:30, admin, рубрики: 486, Альфа, детство и юность, Игры и игровые консоли, Компьютерное железо, нафаня, ностальгия, поиск, старое железо, старые игры, старые компьютеры, старые программы, Читальный залПроцесс покупки компьютера сейчас прост, незатейлив и банален. Мы выбираем нужную нам модель, заказываем её в каком-нибудь интернет-магазине и через некоторое время получаем товар. Никакого романтизма. То ли дело — приобретение компьютера раньше, в школьные годы. Вот это было настоящее событие! Покруче, чем покупка велосипеда или гитары. Даже круче, чем когда тебе на день рождения родители наконец дарят кота или собаку. Заветная мечта, которая сбылась.
12-минутный Мандельброт: фракталы на 50-летнем мейнфрейме IBM 1401
2021-01-29 в 6:58, admin, рубрики: COBOL, fortran, IBM, IBM 1401, математика, мейнфрейм IBM, мейнфреймы, Научно-популярное, ненормальное программирование, старое железо, старые компьютерыКогда я узнал, что в Музее компьютерной истории есть работающий компьютер IBM 1401 [1], то заинтересовался, сможет ли он сгенерировать фрактал Мандельброта. Я написал программу фрактала на языке ассемблера и компьютер в течение 12 минут пыхтел, создавая изображение Мандельброта на своём строчном принтере. В процессе этой работы я узнал несколько любопытных фактов о IBM 1401, которые изложу в этой статье.
Мейнфрейм IBM 1401 (слева) из Музея компьютерной истории печатает фрактал Мандельброта на принтере 1403 (справа). Примечание: это строчный принтер, а не матричный.
Компьютер IBM 1401 появился в 1959 году, он стал самым продаваемым компьютером середины 1960-х — всего использовалось более 10 тысяч систем. 1401 сдавался в аренду за 2500 долларов в месяц [2] (примерно 20 000 долларов по нынешним ценам) — низкой цене, позволившей использовать компьютеры большему количеству компаний. Даже бизнес средних размеров мог использовать 1401 для подсчёта зарплат, ведения бухгалтерии, инвентаризации, обработки заказов, выставления счетов и множества других задач. Благодаря низкой стоимости и большой популярности 1401 прозвали «Моделью Т» компьютерной отрасли [3]. Даже для своего времени IBM 1401 имел довольно скромную производительность, особенно по сравнению с мощными бизнес-компьютерами наподобие IBM 7080 (стоимость аренды: 48 000 долларов в месяц) [2]. Однако IBM 1401 получил огромную популярность благодаря своей доступности, надёжности, простоте использования, качественному принтеру и стильному внешнему виду [4].
Читать полностью »
70 лет компьютерной истории, обращенные в музыку
2020-12-31 в 13:10, admin, рубрики: ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, звук, звуки, музыка, старые компьютеры, эвм
Реконструкция Colossus в британском Национальном музее вычислительной техники, Блетчли парк
Поздно ночью в британском Национальном музее вычислительной техники несколько старейших машин пробудились от длительного механического сна. Композитор и саунд-дизайнер Мэтт Паркер сделал 126 записей звучания компьютеров, заключавших в себе 70-летнюю историю развития, чтобы сохранить эти редчайшие голоса и преобразовать их в музыку.
Читать полностью »
Ускоряем на 70% игру на процессоре в 1 МГц
2020-10-29 в 7:48, admin, рубрики: 6809, ассемблер, Игры и игровые приставки, оптимизация кода, разработка игр, старое железо, старые компьютеры, хакиДавным-давно, во времена студенчества в колледже я немного занимался разработкой компьютерных видеоигр. Это была эпоха 8-битных PC, когда игровое оборудование по современным стандартам было почти невозможно медленным.
Поэтому вас не должно удивлять, что программисты игр придумывали всевозможные безумные трюки, чтобы их игры работали с приемлемой скоростью. Безумные, безумные трюки.
Это история об одном из таких трюков.
Я постараюсь припомнить все важные подробности, однако в чём-то могу ошибиться. Если так случится, простите меня, это было очень давно.
Исходные данные
Мой друг, одарённый программист, почти закончил свою новую игру. Каким-то образом ему удалось почти без изменений уместить в компьютер эпохи 1980-х довольно впечатляющую графически на то время игру, популярную на аркадных автоматах.
Единственная проблема заключалась в том, что его версия игры оказалась неиграбельной. Она работала слишком медленно, а дёрганые движения мешали вовлечённости игрока, ведь игра была сайд-скроллером.
Мой друг, работавший над игрой параллельно с учёбой в колледже, начал уже ощущать себя немного вымотанным. Опасаясь, что мог упустить какую-нибудь простую оптимизацию, он попросил посмотреть код меня.
Я посмотрел. Но там нельзя было найти никакой простой оптимизации.Читать полностью »