В этом посте я решил собрать все известные мне способы запуска старых игр на современном компьютере. Это не пошаговая инструкция, а именно список способов, утилит и ссылок, что бы понимать, куда копать и что делать. По каждому конкретному методу уже существуют подробные документации, написанные другими людьми, так что моя цель – просто собрать всё это добро воедино.
Читать полностью »
Рубрика «старые игры» - 9
Запуск старых игр на современном компьютере — список методов
2015-01-05 в 10:17, admin, рубрики: dosbox, glide, voodoo, Игровые приставки, игры, консоли, старые игры, эмуляторыМаленькие секреты большой экономии
2014-11-28 в 23:37, admin, рубрики: quora, Игровые приставки, игры, История ИТ, разработка игр, старое железо, старые игры, старые системы, экономия ресурсовПочему 16 байт достаточно для сохранения игры, и другие мелочи
Пятьдесят и сто лет спустя у программистов будут всё те же проблемы: им будет очень сильно не хватать объёма доступной памяти для реализации всего, что хочется.
25 лет назад игровые картриджи содержали 64—128 килобайтов памяти, но каким-то образом этого объёма хватало, чтобы уместить игру на десятки часов геймплея. Сегодня 128 килобайт — это размер маленькой JPEG-картинки, а о том, что доступно в современном бытовом компьютере, в эпоху Super Mario Bros. даже не приходилось мечтать.
Там были и музыка, и звуки, и неплохая по тем временам графика. Да, некоторое можно было делать с помощью того, что уже было в игровой приставке или компьютере, но в основном приходилось идти на различные ухищрения, чтобы уместить в эти скромные возможности огромное количество звуков, музыки, анимации, изображений и игровых алгоритмов. Как же это удавалось разработчикам тех лет?
Читать полностью »
3D религия
2014-11-28 в 6:51, admin, рубрики: 3D Realms, Apogee, id software, idsoftware, игры, история игростроя, История ИТ, старое железо, старые игры Кануло в лету время героев,
Настала эра обычных людей...
Эпидемия, «Сокровище Энии».
Если вы хоть немного интересуетесь темой компьютерных игр, вы просто не можете не знать компанию id Software. Commander Keen, Dangerous Dave, Wolfenstein 3D, Doom, Quake — серии игр, которые живут в сердцах и памяти многих геймеров. Движки id Tech долгое время были самыми крутыми среди движков для шутеров от первого лица, а так же служили источником идей для других. Да и Source Engine тоже вырос из него. К сожалению, последние разработки компании не получили такой однозначно позитивной оценки среди игроков. Но текст, который я использовал в этом видео, написан в середине 90х, в годы былого величия компании.
16 декабря состоится релиз Elite:dangerous для Windows
2014-11-12 в 14:41, admin, рубрики: Elite, frontier, Frontier Developments, Kickstarter, mmorpg, звёздные войны, игры, краудфандинг, старые игрыВыход четвёртой из культовой серии Elite игры под названием Elite:dangerous состоится 16 декабря, как сообщается в пресс-релизе разработчиков. Это дата выхода Windows-версии – обладателям Mac придётся подождать до 2015 года. Стоимость игры по предоплате составляет $50, а желающие могут приобрести бету уже прямо сейчас за $75. Интересно, что однажды купив игру для одной из платформ, можно будет использовать её на обеих – можно будет даже загружать сейвы от Windows на Mac и наоборот. Кроме того, уже с бета-версии в игру встроена поддержка 3д-очков Oculus Rift.
Это перевод поста Don't Starve, Diablo — Parallax 7 из блога Simon Schreibt от 25 февраля 2014 года.
Осторожно, тяжелые гифки.
В 90-х игры начали свое движение от 2D к 3D. Если бы НЛО тогда посетило землю, пришельцы решили бы, что используемые в то время низкополигональные модели без всякой фильтрации никому не нужны, и уничтожили бы Землю.
Со временем они, конечно, научились бы тому, что делало людей особенными: даже в эру 2D у них было невероятное желание рендерить в 3D, даже при том, что тогда это было просто невозможно!Читать полностью »
История создания Earthworm Jim
2014-08-05 в 13:41, admin, рубрики: 16-bit, game development, история создания, история успеха, старые игрыСпросите любого геймера, какой у него любимый 16-битный персонаж — и, наверняка, наряду с Соником и Марио вы услышите и о червяке Джиме. Он главный герой одной из самых комичных игр 16-битной эры, придуманный Дагом ТенНейплом и увидевший свет благодаря волшебству Shiny Entertainment. Вспомнить, как все начиналось, нам поможет Дэвид Перри.
Открыты исходники первых игр Джона Кармака
2014-06-05 в 19:30, admin, рубрики: game development, джон кармак, История ИТ, старые игры, метки: джон кармак, старые игрыНекоторые приятные сюрпризы предугадать просто невозможно.
Хотите посмотреть на исходные коды одних из самых первых 3D-игр, да еще и за авторством знаменитого игрового программиста? Пожалуйста! Вашему вниманию предлагаются исходные коды таких игр, как Catacomb 3-D и Hovertank 3D. Написаны игры когда-то были в Borland Turbo Pascal и Borland C++ 2.0; выложены сегодня под лицензией GPL.
Когда-то Кармак набивал руку на Hovertank 3D (считается самым первым в истории шутером от первого лица). Потом был Catacomb 3D: The Descent (выпущенный все еще Softdisk — но разработанный уже id Software). Обе игры вышли в 1991 году, и вроде как особым успехом не пользовались. Однако, в 1992 году прогремел Wolfenstein 3D, навсегда изменивший мир шутеров. Видимо, открытие исходных кодов приурочено к выпуску новой (и на удивление хорошей) части этой серии. Если вам интересно узнать про историю этих игр чуть больше, то можете почитать мой перевод.
Читать полностью »
Второе дыхание забытых японских игр
2014-02-05 в 12:24, admin, рубрики: game development, Блог компании All Correct Localization, старые игры, японские игрыМы продолжаем серию переводов материалов, посвященных немного экзотическим рынкам игр. На этот раз порадуем вас интервью с представителем MonkeyPaw Games о втором дыхании забытых японских игр.
Компания MonkeyPaw Games занимается особенными проектами. Она возвращает из забытья устаревшие видеоигры Японии и выпускает их на PlayStation в рамках серии PCOne Classics.
В данный момент компания работает над одним из таких проектов. Он назван Retro Rush, и в нем представлено шесть игр, в течение шести недель выпускающихся для PlayStation 3, PS Vita и PSP.
В серию Retro Rush включены игры Ddouble Drdagon, Hyper Crazy Climber, Wolf Fang, Lucifer Ring, The Firemen 2: Pete and Danny и сверхожидаемая Tomba! 2.
Старый Doom с новой графикой. Old-hard — выпуск 10
2013-12-27 в 4:20, admin, рубрики: DOOM, никто не читает тэги, старые игры, я пиарюсь, метки: DOOM, никто не читает тэги, старые игрыНа дворе последняя пятница этого года, самое время немного расслабиться. Так почему бы не Doom? Я обожаю эту игру, её великолепный баланс между лабиринтными паззлами и мясным экшеном, сдобренный запоминающейся музыкой, уместными звукоми эффектами и замечательным дизайном. И не я один — на данный момент с числом различных портов на другие платформы, а так же модификаций (в том числе графики) смогут потягаться только простые игры вроде тетриса, змейки да сокобана.
И именно Doom'у я решил посвятить 10й, юбилейный выпуск видео-передачи «Old-hard», а если конкретно — source-портам. Приятного просмотра!
Добавление широкоформатных разрешений в Grand Theft Auto
2013-11-19 в 13:05, admin, рубрики: c++, game development, GTA, high resolution, reverse engineering, Rockstar Games, игры, реверс-инжиниринг, старые игры, метки: GTA, high resolution, reverse engineering, rockstar games, игры, реверс-инжиниринг, старые игры
Глядя на серию постов о тридцати строчном javascript программировании, тоже захотелось что-нибудь написать, правда не в 30 строк, но потратив минимум времени, just for fun. Был скачан установщик классической Grand Theft Auto для Windows, а т.к. эта GTA работает только в стандартных разрешениях с соотношением сторон 4:3, я решил написать плагин, который бы запускал её в родном разрешении моего монитора(1920x1080).
Читать полностью »