Рубрика «старые игры» - 6

Клонирование игры Lode Runner с первого ПК в СССР «БК-0010» плюс несколько слов о программировании игр в конце 80-х - 1

Недавно я оказался в не совсем обычной для себя ситуации вынужденного безделья. Пару недель поваляв дурака, я стал чувствовать, что это не такое уж и веселое занятие, которое к тому же еще и стало переходить в скуку. И мне надо было себя занять чем-нибудь относительно полезным. Раньше мне периодически приходили в голову мысли о том, чтобы вернуть к жизни какую-нибудь старую игру из времен моей юности. Но я всегда гнал такие идеи прочь, так как понимал, что "никому это теперь не надо". Но сейчас у меня было свободное время и, главное, было желание. В результате для клонирования я выбрал один из вариантов игры Lode Runner, в который я когда-то играл на первом персональном компьютере времен позднего СССР, который назывался БК-0010. Не думаю, что многие о нем помнят, так как мир «железа» поменялся с тех времен очень сильно. Однако сам Lode Runner с этого БК-0010 был достаточно уникален своими правилами среди других одноименных Lode Runner-ов. Эта версия игры была моей самой любимой, как мне кажется, по объективным причинам, хотя… может быть тут дело просто в ностальгии. В результате я сумел себя мотивировать тем, что "лично мне", а, возможно, и "всему миру", эта игра может быть интересна, и на её восстановление стоит потратить время (ссылка на полученный результат).

Для начала взглянем на оригинал с БК-0010 (хвала Интернету, в котором можно найти почти всё):Читать полностью »

Реверс-инжиниринг «Казаков», часть последняя: второе дыхание - 1

После нескольких месяцев работы над исходным кодом игры «Казаки: Снова война» я наконец-то могу умыть руки и представить результат своих трудов. В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами опытом рефакторинга этого незаурядного проекта, в частности кодовыми курьёзами. Всем любителям некро-программирования посвящается…
Читать полностью »

image

Бен Фике (Ben Fiquet) в детстве провёл немало времени, бродя по диковинным мирам игры 1989 года Wonder Boy III: The Dragon’s Trap. Эта игра произвела на него большое впечатление. Спустя много лет эти детские ощущения вернулись, когда Фике начал работать над её ремейком. У него появилась возможность привнести свои идеи в игру, которую полюбил давным-давно.

«Думаю, я хотел сделать эту игру с тех пор, когда впервые увидел её», — говорит он. «В сущности своей это живой и прекрасный мир, в котором можно легко потеряться».

Но как же передать то самое ощущение чуда, которые испытывал в детстве? И как воссоздать любимую игру, сохранив в ней то, что любил? Сложность заключалась в поддержке баланса между внесением нового и сохранением духа оригинала. Но для Фике это была интересная задача. Он стремился в своей работе выразить признательность программистам и художникам оригинала.

С чего начать?

«Когда мы начали, это было похоже на любительский проект», — рассказывает Фике. «Мы не знали, что он воплотится в реальность. Поэтому я даже особо не думал о нём и просто начал рисовать то, что, как мне казалось, наиболее соответствует игре. Но я знал, что хочу внести что-то новое и уникальное».

Он пытался ухватить то чувство детской радости, которое возникало при исследовании фантастических миров. «Я хотел, чтобы новые игроки получили те же впечатления, что и я в детстве», — говорит Фике.

Как фанат игры для Sega Master System делал её ремейк - 2
Иллюстрации Фике вдохновлялись аниме и французскими комиксами
Читать полностью »

Старое снова становится модным. Достаточно посмотреть, например, на игру Yooka-Laylee компании Playtonic Games: ностальгический 3D-платформер в стиле Banjo-Kazooie и Donkey Kong 64. Playtonic была готова к этому проекту — многие сотрудники команды раньше работали в Rare, создававшую классику 1990-х.

С помощью Yooka-Laylee команда Platonic пытается показать, как 3D-платформер в классическом стиле может выглядеть на современном игровом рынке. После успешной кампании на Kickstarter Yooka-Laylee будет выпущена в апреле этого года.

Не нужно говорить, что со времён Nintendo 64 в играх изменилось многое. Мы попросили сотрудников Playtonic рассказать нам о том, как технологические усовершенствования повлияли на различные области разработки игр, и что они значили для дизайнеров, художников, композиторов и директоров, участвующих в процессе разработки.
Читать полностью »

Экс-сотрудник Microsoft обнаружил первую в мире «пасхалку» в аркадной видеоигре - 1
Первая пасхалка в мире выглядит не слишком впечатляюще

Эд Фрайс (Ed Fries), экс-сотрудник корпорации Microsoft, который принимал непосредственное участие в разработке оригинальной Xbox, на днях рассказал о первой в мире «пасхалке» из аркадной видеоигры. Эд ведет блог о старых играх, недавно он опубликовал пост, где подробно рассказывает о своем открытии. Вполне может быть, что он обнаружил первое в мире «пасхальное яйцо» в одной из первых аркадных игр.

Вообще говоря, Фрайс и не думал ни о каких пасхалках, когда готовил очередной пост об играх 70-х годов прошлого века. Он решил взять интервью у Рона Мильнера, который создал игру 1977 года, получившую название Starship 1. Ему удалось связаться с этим человеком, и собеседники начали обсуждать игры того времени. В ходе беседы Мильнер упомянул об интересном факте — оказывается, в игре Starship 1 есть некое секретное послание игрокам, о котором мало кто знал.
Читать полностью »

Куда уходят игры: проблема сохранения старых видеоигр. Часть 3 - 1

[В последней части статьи «Куда уходят игры» Microsoft, Nintendo, Sony и другие ведущие видеоигровые компании отвечают на вопросы опросника по сохранению игр и рассказывают о том, как сохраняют историю своих видеоигр. Разработчики и издатели говорят о том, какие ресурсы они утеряли, и как они спасали и сохраняли строительные кирпичики своих игр, пока не стало слишком поздно.]

Любой исследователь видеоигр может найти в Интернете, в бумажных журналах или в книгах саркастические замечания или неподтверждённые слухи о том, как игровая индустрия теряла созданный ею материал. В частях первой и второй этой статьи есть некоторые из таких историй, рассказанные в интервью: от исходного кода Atari Corporation, проданного на распродаже офисной мебели, до потерянных исходников Sega, которые нашлись в гараже бывшего сотрудника.

Я принял решение напрямую связаться с представителями видеоигровой индустрии и задать им вопрос: важно ли для них сохранение видеоигр? Как их организация, будучи разработчиком или издателем, сохраняет свои видеоигры для будущего?
Читать полностью »

J-Bird, или как лентяй игру продавал - 1

Месяц назад я провел опыт — сколько заработает мобильная игра, сделанная за день?
Филологический вывод — заработок наколенного iOS разработчика несильно отличается от средней зарплаты провинциального российского программиста.

Итак, по-порядку.
Сначала было Слово.
И Слово было Байт…

Читать полностью »

image
Последствия землетрясения в Кобе

[В части 2 статьи рассказывается о том, как видеоигры можно защитить от природных катастроф и воздействий. Музеи и архиваторы видеоигр объясняют свои цели и просят у представителей индустрии присылать им артефакты. В то же время Япония борется за открытие собственного музея видеоигр в условиях политического конфликта. Часть 1, в которой рассматривается удивительная судьба исторического материала Atari и Sega, можно прочитать здесь.]

В августе 1986 года Konami открыла здание Konami Software Development в округе Минатодзима города Кобе (Япония). В том же году в компанию пришёл Хидео Кодзима, создатель серии Metal Gear Solid. Здание в Кобе приняло команды разработки, которые затем создадут самые популярные серии игр Konami. Одним из таких отделов стал отдел разработки 5. Он состоял из десяти человек, одним из которых был сам Хидео Кодзима.

Утром 17 января 1995 года Кобе потрясло Великое землетрясение Хансин-Авадзи. Это было самое сильное землетрясение в Японии. Погибло 6 434 человека, землетрясение нанесло ущерба примерно на 102,5 миллиарда долларов.

Здание Konami Software Development стало одним из строений в Кобе, пострадавших от катастрофы. Кодзима рассказывал, ка землетрясение повлияло лично на него и его коллег из отдела разработки 5 в посте Kojima Productions Report.
Читать полностью »

image

[Перевод первой части находится здесь.]

Унаследованный код

Build — это выдающийся движок, а множество игр, использовавших его, принесли большую и заслуженную славу и Кену Силверману, и 3D Realms.

Кен Силверман выполнил условия договора: он предоставил двоичный файл потрясающего 3D-движка с хорошо задокументированными методами и форматами ресурсов. В качестве признания его заслуг 3D Realms указала его имя в титрах как «Ken 'I can do that' Silverman» (Кен «Я могу это сделать» Силверман). Но разработка Build была сосредоточена на возможностях и скорости, а не удобстве портирования и чтения. После изучения кода я думаю, что open source-разработчики избегали его по следующим причинам:

  • Его обескураживающе сложно читать и получать из него знания.
  • Он не был портируемым.

В этой статье я перечислил часть сложностей, с которыми столкнулся. Также я выпустил порт Chocolate Duke Nukem 3D, призванный решить эти проблемы. Я хотел, чтобы люди запомнили, какой уровень гениальности нужен был для создания 3D-движка в то время. Кроме того, я хотел, чтобы они осознали, как движимый страстью подросток смог внести вклад в одну величайших игр всех времён.
Читать полностью »

image
Дискеты с исходным кодом Prince of Persia, случайно найденные отцом Джордана Мекнера за шкафом

Мусорные корзины, свалки и мусоросжигатели. Стирание, удаление и моральное устаревание. Этими словами можно описать процессы, происходящие со строительными кирпичиками индустрии видеоигр в разных странах мира. Такими кирпичиками бывают исходный код игр, компьютерное оборудование, использованное для создания конкретных видеоигр, схемы уровней, эскизы персонажей, производственные документы, маркетинговые материалы и многое другое.

Вот только некоторые элементы процесса создания игр, которые утеряны и никогда к нам не вернутся. Из таких элементов состоят игры для домашних и портативных консолей, ПК и аркадных автоматов, в которые вы играли. Единственным напоминанием об игре может остаться её название или финальная опубликованная версия, потому что существует вероятность исчезновения всех других физических копий результатов творчества.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js