Рубрика «startup» - 9

FlightCar

Около года назад начал свою работу стартап FlightCar.com предлагающий сдачу собственной машины в прокат. Подобная бизнес-схема в США известна как “peer-to-peer car sharing”. Основатели стартапа – трое молодых людей, 18-летний (на тот момент) Rujul Zaparde и 19-летние Shri Ganeshram и Kevin Petrovic. Ради создания своей компании Руджул отказался от обучения в Гарварде, Кевин бросил Принстон, а Шри – MIT.
Надо сказать, это не первый совместный проект Руджула и Кевина. Еще в средней школе они основали некоммерческий фонд, в задачу которого входил сбор средств и строительство колодцев в деревнях Индии, имеющих ограниченный доступ к чистой воде.

Кевин, Руджул и Шри

Несмотря на то, что компании с подобной бизнес-моделью существовали и ранее, например Getaround была основана в 2009, RelayRides в 2010, FlightCar нащупал специфическую нишу. Бизнес-идея оказалась довольно проста: люди, прилетающие в другой город, нередко вынуждены арендовать машину. При этом их собственная машина в это время не используется, а во многих случаях хозяин еще и платит деньги за парковку аэропорту. Так почему бы не оптимизировать этот процесс?
Читать полностью »

Скорее всего, идея создания собственного проекта витает в атмосфере и умах каждой студии или IT компании. Слава известных (и не очень) проектов не дает покоя и так и манит своей творческой свободой и новизной.
Наша команда не осталась в стороне и мы приняли решение сформировать проектную группу и реализовать свой собственный проект. О подробностях я постараюсь рассказать в этой статье.

Наш проект мы назвали MindsBook. Если вкратце, то Mindsbook — это простой способ добавить, оформить и поделиться цитатами из книг, которые вы читаете.

Читать полностью »

Invesdor это Финская equity-based краудфандинг площадка,
где стартапы могут привлекать средства от тех частных лиц с малым капиталом,
кто хочет получить акции этих стартапов.

Этим и отличается equity-based краудфандинг от perks-based краудфандинг вроде kickstarter.
На мой взгляд это интересней, чем perks-based для тех кто дает деньги, так как можно неплохо заработать
на перепродаже акций этих стартапов. И соответственно стартапы могут получить больше денег от
людей мотивированных в собственной прибыли.

Почему я обратил внимание на Invesdor, да ещё и решил поделится написав пост на хабре?

Читать полностью »

Пятый Web Ready вновь ознаменовался рекордом по количеству поданных заявок. В Web Ready 2013 приняли участие 715 проектов из 100 городов и 21 страны. Экспертный совет конкурса закончил работу по оценке заявок и определил состав полуфиналистов в основных и дополнительных номинациях.
Читать полностью »

image
Habrahabr, привет! Почти год назад я писал о своем проекте Petcube — гаджете для игры с домашними животными. С тех пор прошло немало времени, мы продвинулись в разработке, получили патент, анонсировали продукт на западном рынке и получили сотни публикаций, в частности в Wired, NBCNews, CNet и других больших медиа. Всего на проект было потрачено порядка $40к из собственных сбережений основателей. Этим летом мы взяли сторонние инвестиции и решили участвовать в программе хардверного акселератора HAXLR8R, который находится в китайском городе Шэньчжэне — мировой столице электроники.
Читать полностью »

image
На днях была встреча с Николаем Савиным, руководителем стартап-инкубатора GrowthUP. Хочу заметить, что такого рода встречи не проходят для меня впустую, — очень много полезного «мотаю на ус». Решил поделиться основными моментами встречи: тема разговора, ключевые вопросы, и на чем стоит остановиться подробнее. В конце кратко и сухо резюме всего написанного ниже.

На встречу я пришел с вопросом об украинском рынке образовательных услуг для стартаперов. И вот что получилось узнать. Читать полностью »

Август 2013

(Это одно из двух эссе по фандрайзингу. Скоро выйдет следующее по тактике фандрайзинга.)

Травмы при поднятии тяжестей обычно происходят от того, что люди напрягают мышцы спины, вместо мышц ног. Неопытные основатели совершают похожую ошибку, когда пытаются убедить инвесторов своим питчем. Большинству из них пошло бы на пользу, если бы сам стартап говорил за себя, если бы они начали с попытки понять, почему в их стартап имеет смысл инвестировать, а потом просто объяснили бы это инвесторам.

Инвесторы ищут стартапы, которые станут очень успешными. Легко сказать! В стартапах, как и в некоторых других областях, распределение стартапов по степени их успешности подчиняется степенному закону, только в стартапах кривая распределения ещё круче. Очень успешные стартапы настолько успешны, что затмевают собою все остальные. А поскольку число крупных успехов в год можно по пальцем пересчитать (есть мнение, что их в среднем 15 успешных стартапов в год), то инвесторы вообще смотрят на стартапы в чернобелых очках – либо у вас есть шанс стать одним из 15, либо нет. Читать полностью »

Что такое Trace?

Каждый день на Kickstarter появляются проекты, гаджеты, способные изменить мир. Некоторые из них с успехом преодолевают установленную планку, а некоторые так и не набирают заветных десятков тысяч долларов для запуска. Trace из тех, кто только набирает обороты, но уже ясно, что план они точно перевыполнят.

Наверно каждому из вас знакомо то чувство, когда приземляешь какой-нибудь крутой трюк или покоряешь высоченную волну на сёрфе, а «свидетелей» рядом нет. Рассказываешь об этом друзьям — вроде бы и поверили, но все равно найдется такой, который считает свой трюк круче, а волну выше. Так вот, Trace — это девайс, который крепится к вашему инвентарю и начинает считать абсолютно все данные по заезду: высота прыжка, амплитуда, количество оборотов и много другое, и позволяет моментально отправить друзьям всю информацию из вашего облака, чтобы похвастаться. Вы даже можете устроить соревнования в режиме реального времени.
Читать полностью »

Если вы создаете какой-то продукт, вы должны в совершенстве уметь говорить “нет”. Не “может быть” или “позже”, а именно нет. Во время создания продукта не нужно включать в него опций, которые теоретически могут принести пользу, но имеют к нему косвенное отношение, ведь это помешает точно определить параметры продукта и его направленность.

Стратегия продукта подразумевает ответ — «Нет!»

Как следует из последней рекламы Apple, могут существовать десятки тысяч версий вашего продукта, которые могут появляться из-за разных фич, важных и неважных. Большинство из этих версий с треском провалятся и только лучшие смогут обслужить рынок.Читать полностью »

Почему бережливый стартап все изменил?
Запуск нового проекта, будь то технологичный стартап, мелкий бизнес либо совместное предприятие в виде крупной корпорации — это всегда проект из разряда «пан или пропал». В соответствии с многолетней формулой, вы пишите бизнес план, расхваливаете его инвесторам, собираете команду, выводите продукт на рынок и начинаете продавать настолько интенсивно, насколько это возможно. И скорее всего где-то в этой последовательности событий вас ждет неизбежный провал. Перевес не в вашу пользу: новое исследование, проведенное Шикхаром Гошем из Гарвардской Школы Бизнеса, показывает, что 75% всех стартапов терпит неудачу.

Однако недавно появилась важная противодействующая сила, которая может сделать процесс по запуску компании менее рискованным. Данная методология называется «бережливый стартап»: в ней при разработке проекта проведение исследований превалирует над детальным планированием, обратная связь с потребителем — над интуицией, итеративная разработка — над традиционным «большим предварительным проектированием». Несмотря на то, что данной методологии всего несколько лет, ее концепции, такие как «минимальный жизнеспособный продукт» и «повороты» — pivots — быстро укоренились в мире стартапа, и бизнес-школы уже начали приспосабливать к ним свои учебные планы.

Однако, движение бережливого стартапа еще не стало мейнстримом, и нам еще только предстоит почувствовать его полное воздействие. В большинстве своем оно примерно в том же состоянии, в котором было движение больших данных пять лет назад – состоящее в основном из терминов, которые пока что не осознаны в должной степени, и чьи последствия компании только начинают понимать. Но со все большим распространением, они кардинальным образом меняют общепринятые понятия о предпринимательстве. Новые предприятия, всевозможных видов, пытаются повысить свои шансы на успех следуя их принципам «fail fast» и постоянного обучения. И несмотря на название методологии, в долгосрочной перспективе некоторые наиболее большие дивиденды могут получить и крупные компании, применившие данные принципы.

В данной статье я предложу краткий обзор методов бережливого стартапа и то, как они эволюционировали. Что более важно, я объясню, как, в сочетании с другими трендами в деловой сфере, они могут положить начало новой предпринимательской экономике. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js