Рубрика «startup» - 8

За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других.
Жюль Ренар

Сейчас модно стало создавать стартапы или в них участвовать. Я поддался этой моде и хочу поделиться своим опытом. Появилось много бизнес-акселераторов, готовых помочь в развитии новых перспективных компаний, инкубаторов, которые предоставляют молодым проектам место и оборудование. С одной стороны, кажется, все инструменты даны, вся экспертиза собрана в одном месте и вроде бы абсолютно любой человек может найти в себе выдающийся гений и, главное, поделиться этим гением с миром. Ан нет, как говорится, на каждый Титаник найдётся свой айсберг.

Проанализировав большое количество всевозможных источников информации, я сделал несколько выводов для себя, которые помогают мне и может быть могут помочь воодушевленным стартаперам не превратиться в старперов-неудачников. Может, кому-то покажется, что я привожу прописные истины, но они-то и нужны нам в первую очередь. И потом, каждый из нас индивидуален, у каждого есть своё видение построения бизнеса и реализации своей идеи. Я просто хочу помочь, и буду рад, если хотя бы один человек скажет «спасибо».
С чего начать, когда не знаешь, с чего начать - 1Читать полностью »

AltairBASIC
Внимательное изучение опыта самых успешных компаний и раскрытие причин их начального успеха является, пожалуй, самым ценным упражнением, которое вы могли бы попробовать для понятия (философии) стартапов. Практически каждая из таких компаний, на первый взгляд, казалась ущербной. Не просто маленькой, а ущербной. Самое начало их деятельности больше походит, отнюдь, не на первый шажок к вершине, а на робкое прощупывание первой болотистой кочки непроходимой топи.

Интерпретатор языка программирования BASIC для Альтаир? Как подобное можно представить себе началом многомиллиардной компании? Сдача в аренду трех койко-мест в чужой съемной квартире? Студенческий сайт для слежки друг за другом? Одноплатный компьютер для любителей, использующих телевизор в качестве монитора? Еще один новый поисковик при существовавшем десятке подобных и общей недооцененности самой идеи поиска? Эти идеи не просто казались незначительными, они не вызывали никакого доверия. Ими можно было не просто пренебречь, они казались смехотворными.Читать полностью »

Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова.

2
Мы не можем предопределить успех или провал. Никто не знает как повторить успехи Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга. Но знаете ли, есть расхожее выражение: «Успех — это голод, который может быть утолен употреблением в пищу неудач».

По статистике, только десять процентов стартапов становятся успешными, чего нельзя сказать об остальных девяноста процентах. Кажется, что можно, на вполне законных основаниях, назвать эти девяносто процентов, потерпевших неудачу, стартапов — «провальными», но это будет неправильным. Точным, как мне видится, определением было бы — «стремящиеся к успеху».

Многие упорно работают, многие терпят неудачи, многие теряют работу, а иногда деньги, семью и драгоценные мгновения жизни. Девяносто процентов, потерпевших фиаско, гораздо лучшие предприниматели, чем те везунчики, которым «сразу поперло». Проводя параллели с теорией Нассима Николаса Талеба, мы живем в мире, в котором большинство лебедей белы, а бизнесов — неудачны. Черные лебеди встречаются почти столь же редко, сколько и успешные бизнесы. Тернистый путь успешного стартапа усеян трупами его собратьев.
Читать полностью »

Без купюр. Второй месяц кэшбэк-сервиса CloverR в России - 1
Формат открытости, в котором мы написали прошлый отчет о первом месяце кэшбэк-сериса CloverR многим понравился, поэтому мы продолжаем делиться победами и неудачами второго месяца в России.
Читать полностью »

Послание думающим инвесторам и начинающим стартаперам. Часть 1.

Нет плохих идей. И нет плохих стартапов.
Есть плохо поставленная задача и безмозглые исполнители.
И, конечно же, есть масса желающих профукать чужие деньги.

P.S. В статье есть реальные примеры некоторых известных российских стартапов, которые успешно «пилят деньги инвесторов» и самое главное анализируется, почему именно так и происходит.

Читать полностью »

Cover
Ниже представлен краткий вольный пересказ книги Running Lean, автор — Ash Maurya. Рейтинг Амазона — 4.8 из 5. Книга, насколько я знаю, на русский язык еще не переведена.

Мной пересказана вся логика излагаемого в книге подхода к построению стартапа, поэтому, я бы сказал, что здесь изложено 80% сути книги. Но по объему текста здесь меньше 1% книги. Так как это пересказ, все вопросы освещены так, как я их понял, что необязательно совпадает с тем, как их хотел донести автор.

Пересказ лицензии не требует, но иллюстрации взяты из книги, поэтому я допускаю, что есть какой-то риск того, что я нарушаю чьи-то права. Автору я писал в попытке прояснить этот вопрос, но ответа не получил.

Блог автора кгиги: practicetrumpstheory.com.

Структура пересказа

  • Введение в процесс Running Lean
    • Три важнейших методологии
    • Roadmap
  • Описание процесса Running Lean
    • Составьте «План А»
      • Определите кто клиенты
      • Создайте бизнес-модели
      • Ранжируйте бизнес-модели
    • Протестируйте и измените план
      • Подготовьтесь к проведению экспериментов
      • Категории рисков и четыре фазы тестирования плана
        • Фаза 1. Поймите проблему
        • Фаза 2. Найдите решение
        • Фаза 3. Валидируйте качественно
        • Фаза 4. Верифицируйте количественно
  • Три стадии стартапа
    • Соотношение трех стадий стартапа и четырех фаз тестирования плана
    • Держите правильный фокус
    • Привлекайте финансирование вовремя
    • Масштабируйте правильно

Читать полностью »

Часть 1

Поговорим о том, что делать между тем моментом, когда инвестор отказал в финансировании вашего стартапа, и моментом, когда вы его переубедили или нашли другой путь.

Предположим, что вы уже сделали всё основное: разработали план и презентацию, решили что вам подходит венчурное финансирование, договорились о встречах с квалифицированными инвесторами и презентовали им проект. И вы получили отрицательный ответ.
Читать полностью »

Данное руководство – серия считающихся классическими постов блога человека с ником pmarca, а в жизни – Марка Андреессена, создателя браузера Mozaic, из которого вырос Netscape, а затем и Mozilla.
Ссылки специально даются на старые версии сайтов, современные статьям, сохранённые в интернет-архиве.

В этой серии постов я поделюсь с вами моими знаниями и опытом по созданию высокотехнологичных стартапов.

Мой опыт в данной области собран при работе в трёх компаниях, в которых я был со-основателем: Netscape, продана America Online в 1998 за $4.2 миллиарда; Opsware (бывш. Loudcloud), софтовая компания с капитализацией порядка $1 миллиарда; Ning, интернет-компания, предоставляющая платформу для социальных сетей.

В общем и целом, мне повезло с момента прибытия в Кремниевую долину в 1994 году поучаствовать в работе порядка 40-50 стартапов, при этом участие было достаточно глубоким, чтобы я знал, о чём говорю. Я был членом совета директоров, бизнес-ангелом, советником, другом многих основателей, и венчурным инвестором.

Так что я буду говорить не только о тех вещах, которые относятся к моим компаниям – скорее всего это будут истории из жизни различных стартапов, в судьбе которых я принимал непосредственное участие.
Читать полностью »

Что должен делать стартап, чтобы выжить? В прошлом материале блога мы рассказывали о проекте SHOPPILOT (История проекта SHOPPILOT: От факапа до стартапа). С ними мы познакомились будучи в Акселераторе ФРИИ. На этот раз хотим поделиться теми знаниями, которые дает процесс обучения в акселераторах. Расскажем о том, как за 3 дня нам дали азы стартаперства на программе Web Ready GenerationS 2014, которая проходила на базе ФРИИ. Из данной статьи можно узнать, какие стадии проходит стартап, прежде чем превратиться в бизнес, как лучше прописать бизнес-модель проекта для привлечения инвестиций и несколько лайфхаков, которые помогут стартапу выжить. Сначала заставим немного «поскучать» над теорией, а затем «развеселим» реальными кейсами.

В первый день обучения директор акселерационных и образовательных программ ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал о том, как стартапу просчитать для инвестора сумму необходимых инвестиций, что делать, если у проекта сложная бизнес-модель, а также остановился на других полезных для начинающего предпринимателя вещах, подкрепляя теоретическую часть практическими кейсами проектов Акселератора ФРИИ.

Читать полностью »

Проблема старта

В начале 2013 я решил основать компанию.

В предыдущие 4 года я разработал и запустил несколько программных продуктов завязанных вокруг популярного сервиса. Я начал в 2008 году с сайта-хостинга изображений, который быстро вырос до 2-х миллионов уникальных пользователей в месяц. Продолжил в 2011 году андройд-приложением, которое было скачано и установлено более 200 тысяч раз. Но пользовательское соглашение популярного сервиса положило этому конец.

Долгое время мне приходилось работать в одиночестве. Я был системным администратором, PHP, Perl и Android разработчиком одновременно, проектировал и управлял базами данных. Я занимался маркетингом, поддержкой пользователей и решал юридические вопросы. Делал все, начиная от удаления фотографий эротического содержания вручную, заканчивая настройкой Bind серверов.

Когда ты работаешь один, приходится решать слишком много проблем и тебе редко удается найти время, чтобы сделать это качественно. Это постоянное состояние напряжения заставляет многих реализовывать даже мелкие улучшения с ужасающей неэффективностью. Чрезмерно зависимые от других компаний, они находятся в нижних звеньях пищевой цепи. Для моего следующего проекта, наличие команды стало обязательным условием, но когда я попытался её собрать, это оказалось нелегким делом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js