Одна из главных проблем любого стартапа – это недостаток экспертизы и опыта у его создателей. Эти две вещи часто необходимы для того, чтобы прототип стал полноценным продуктом или сервисом, который можно развивать, привлекая инвестиции. Иногда даже несколько минут, уделённых проекту компетентным ментором или инвестором, способны определить его успех. Проблема для молодых предпринимателей заключается только в том, где найти площадку для конструктивного общения с отраслевыми профессионалами.
Каждый год на украинском рынке появляется до 500 новых стартапов. Однако до стадии полноценной реализации дело доходит не более, чем в 10% случаев. Такое положение вещей можно объяснить тем, что развитие стартап-культуры в Украине, да и в СНГ в целом, пока что находится на зачаточной стадии. А также сыростью многих проектов и команд. Помимо этого, стратегическая проблема рынка – отсутствие культуры венчурного инвестирования. В наших странах большинству состоятельных людей, к сожалению, не приходит в голову заниматься вложением средств в инновационный бизнес.
Что же делать в этой ситуации молодым онлайн-предпринимателям? Рассчитывать на то, что удастся засветить свой проект перед зарубежными ангелами или венчурными инвесторами. Для этого, например, можно поехать в Штаты. Но это, естественно, вариант далеко не для всех – по причине его затратности. Не говоря о том, что эффективность поездки в Долину также может быть нулевой, в случае если у команды нет достаточного количества личных контактов. Конечно же, получить консультацию или даже найти посевные инвестиции можно онлайн, например, на нескольких профильных площадках для инвесторов и стартапов. Но этот вариант также срабатывает далеко не всегда.
Читать полностью »